Выходим в ночной дозор

За два месяца на строительной площадке «АЗИЯ АВТО Казахстан» установили фундамент, завершили монтаж железобетонных колонн цеха сварки и, ускоряя темпы строительства, переходят к двухсменному режиму работы

Все 226 колонн будущего цеха сварки смонтированы. Следующий этап – установка металлических ферм
Все 226 колонн будущего цеха сварки смонтированы. Следующий этап – установка металлических ферм

Forbes.kz продолжает следить за ходом строительства крупнейшего автопроизводства страны. 4 июля в Усть-Каменогорске приступили к созданию основных мощностей автозавода полного цикла – цехов сварки и окраски на площадке АО «АЗИЯ АВТО Казахстан». Проект реализует холдинг «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» совместно с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi в лице АВТОВАЗа. Запуск уже первой очереди нового производственного комплекса позволит ежегодно выпускать 60 тысяч автомобилей в режиме полного цикла.

Сегодня на площадке один из рубежных дней: завершена установка колонн цеха сварки автомобильных кузовов. В течение месяца строители смонтировали 122 железобетонных опоры каркаса будущего здания. Теперь 226 колонн корпуса сварочного цеха ожидают начала монтажа металлических ферм.

1300 свай установлено только в основание фундамента цеха окраски
1300 свай установлено только в основание фундамента цеха окраски

Но работа кипит на каждом участке необъятной усть-каменогорской площадки. В течение августа команда АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» собственными силами погрузила 900 свай в фундамент цеха окраски (с начала строительства – 1300), установила 28 ростверков (всего почти 100).

Только в течение августа перемещено 27 тысяч кубометров грунта и песчано-грунтовой смеси
Только в течение августа перемещено 27 тысяч кубометров грунта и песчано-грунтовой смеси

За месяц было перемещено 27 тыс. кубометров грунта и песчано-грунтовой смеси. Залито 675 «кубов» бетона – это потребности строительной площадки и цеха по изготовлению ЖБИ. Свайное поле ожидает свою 14-тысячную сваю.

Заместитель генерального директора АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» по строительству Александр Шестаков
Заместитель генерального директора АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» по строительству Александр Шестаков

- Сегодня в приоритете у нас погружение свай, изготовление фундаментов, гидроизоляция и обратная засыпка, – поясняет Александр Шестаков, заместитель генерального директора АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» по строительству. – Эти работы не особенно видны снаружи, потому как они в «нулевом» цикле. К наступлению холодов мы должны выйти из «нулевого» цикла и быстрее «подняться», сделать обратную засыпку. С возведением корпусов начнутся внутрицеховые работы – подключение электро- и водоснабжения. Так что до мая мы должны отдать корпус под монтаж оборудования.

Идём по графику. Но от непогоды мы, конечно, не застрахованы. Если намечается отставание – ищем пути решения. Темпы работ растут. Поэтому готовимся к переходу на двухсменку. Последняя бригада будет покидать площадку около часа ночи. Как видите, полноценное дневное освещение уже обеспечено. Выходим в ночной дозор, - шутит руководитель строительства.

Строители готовы к переходу в двухсменный режим работы. Световые вышки обеспечивают дневное освещение площадки
Строители готовы к переходу в двухсменный режим работы. Световые вышки обеспечивают дневное освещение площадки

Все организационные вопросы по доставке рабочих на работу и питанию продуманы до мелочей. На строительной площадке работают мобильные пункты питания, куда доставляют комплексные обеды из заводской столовой. Она рассчитана на тысячу рабочих и вполне могла бы работать как коммерческий банкетный зал – только горячих блюд здесь 6 видов ежедневно. Причём местные ресурсы стремятся использовать по максимуму: хлеб приобретают только в селе Тарханка, мясо и молоко поставляет близлежащее фермерское хозяйство.

Заводская столовая рассчитана на одновременное питание 1000 работников и оснащена современным оборудованием итальянских и германских марок
Заводская столовая рассчитана на одновременное питание 1000 работников и оснащена современным оборудованием итальянских и германских марок

Но что ещё важнее для коллектива, 95% стоимости питания субсидируется компанией. Работник платит только 5%. И это лишь один из элементов социального пакета, гарантированного коллективу «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». За корпоративный детский сад работники холдинга платят символические 100 тенге. Каждый сотрудник проходит бесплатное медицинское обследование и обеспечен медстраховкой. Санаторий «Рахмановские ключи», база отдыха на Бухтарминском водохранилище «Порт Фортуна» и горнолыжный курорт «Нуртау» доступны бипэковцам на уникальных условиях, по цене «для своих». При этом средняя зарплата на строящемся предприятии уже сегодня – 202 тыс. тенге. Для сравнения, аналогичная цифра по Восточно-Казахстанской области равна 127 тыс. тенге

Три корпуса действующего гостиничного комплекса позволяют с комфортом разместить до 600 работников
Три корпуса действующего гостиничного комплекса позволяют с комфортом разместить до 600 работников

Но комфортные условия труда компания обеспечила не только собственной команде:

- В период установки оборудования на площадке одновременно будут работать до 300 монтажников со стороны наших поставщиков, - уточняет первый заместитель генерального директора Игорь Новиков. - Поэтому мы заранее предусмотрели условия для проживания бригад наших подрядчиков. Уже введённый в строй гостиничный комплекс на территории строительного городка - это три корпуса, которые вмещают до 600 человек единовременно. Прачечные, душевые, комнаты отдыха – всё это уже готово к приему гостей.

Как отмечает г-н Новиков, текущий объём инвестиций в проект превысил $67 млн. Речь о собственных средствах холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». Кроме того, к кредитному финансированию в рамках проекта 30 августа приступил Евразийский банк развития, выделяющий на поставку оборудования 4 млрд рублей.

Ещё в 7,8 млрд тенге оцениваются расходы на инженерную инфраструктуру проекта – автомагистрали, железная дорога, водо-, энергообеспечение. Их строительство завершается в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020».

Заместитель генерального директора АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» Игорь Новиков
Заместитель генерального директора АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» Игорь Новиков

- Готовность – 90-95%. Автомобильные дороги готовы, ведётся благоустройство. Электроподстанция готова, но пока не подключена, вода доведена до промплощадки, но у источника появились недоработки, которые должен устранить подрядчик. Железная дорога – финальный объект инфраструктуры. По плану её строительство завершится в 2019 году.

Работы впереди ещё много, но у нас сильная команда. А экономический эффект появления нового промышленного гиганта очевиден уже сегодня, на этапе строительства. Если ещё недавно в районе нашего производства мог стоять вопрос безработицы, сегодня мы ощущаем серьёзную нехватку рабочих рук.

Молодые инженеры, которые работают в нашей команде, получают уникальный опыт в диалоге с зарубежными партнёрами. Поэтому новые мощности позволят не только создать новые рабочие места – мы сформируем когорту современных специалистов в машиностроении, которые внедрят в отрасли новейшие технологии Индустрии 4.0 и выведут отечественный автопром на качественно новый уровень, – резюмировал Игорь Новиков.

Технологические решения, которые освоят на новом производстве, мы обсудим с заводчанами уже в октябре.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
19356 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
18 октября родились
Есжан Биртанов
заместитель председателя Национального банка Республики Казахстан, председатель совета директоров KASE
Елжан Биртанов
министр здравоохранения РК
Эдуард Огай
председатель совета директоров ТОО «Казахмыс холдинг»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить