Volkswagen тестирует в Гамбурге автомобили, оснащённые системами автоматизированного управления

6523

Первые тестовые поездки проходят в реальных условиях городского движения в одном из мегаполисов Германии

Фото: Пресс-служба

Это первый опыт марки по тестированию систем автоматизированного управления четвёртого уровня в реальных городских условиях. Парк из пяти электромобилей e-Golf, оснащённых лазерными сканерами, видеокамерами, ультразвуковыми датчиками и радарами, будет совершать поездки по трёхкилометровому маршруту внутри Гамбурга. Результаты поездок будут анализироваться в рамках работы над многочисленными исследовательскими проектами Volkswagen в области разработки систем автоматизированного управления. Они позволят проводить испытания ориентированных на клиента сервисов и оптимизировать транспортные средства.

- Основное внимание в ходе испытаний уделяется техническим возможностям, а также условиям городской инфраструктуры. Для того, чтобы в будущем сделать управление автомобилем более безопасным и комфортным, транспортные средства должны стать автономными и более интеллектуальными. Но и города, со своей стороны, должны обеспечить наличие цифровой экосистемы, которая позволит автомобилям обмениваться информацией со светофорами, модулями управления транспортными потоками и между собой, — отметил глава исследовательского подразделения концерна Аксель Хайнрих.

В настоящее время в Гамбурге идёт строительство тестового девятикилометрового участка, который будет оснащён всей необходимой инфраструктурой для использования автоматизированного управления и обмена данными с информационными сетями. Завершение подготовки объекта запланировано на 2020 год. К дате окончания работ в Гамбурге должна быть поэтапно проведена модернизация светофоров: они будут оборудованы модулями для обмена информацией в цепочках «инфраструктура – автомобиль» (I2V) и «автомобиль - инфраструктура» (V2I). Таким образом, Volkswagen и Гамбург делают решительный шаг на пути к дальнейшей оптимизации транспортных потоков за счет внедрения цифровых технологий и полномасштабной эксплуатации систем автоматизированного управления в городе.

- Через два с половиной года Гамбург будет принимать Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам (ITS), где системам автоматизированного управления будет отведено ключевое место. Я рад, что стратегический партнер Volkswagen стал первым пользователем нашей испытательной цифровой трассы, — отметил ответственный за экономику, транспорт и инновации член сената Гамбурга Михаэль Вестхагеманн (Michael Westhagemann).

Автомобили e-Golf, подготовленные исследовательским подразделением Volkswagen, оснащены одиннадцатью лазерными сканерами, семью радарами и четырнадцатью камерами. Объём информации, передаваемой за минуту регулярных тестовых поездок (продолжительность может составлять несколько часов), может достигать 5 Гб. Вычислительная мощность оборудования, размещенного в багажном отделении e-Golf, сопоставима с уровнем эффективности 15 ноутбуков. Такие невероятные характеристики в сочетании с выдающимися технологиями датчиков за миллисекунды и с высочайшей точностью фиксируют и обрабатывают данные о пешеходах, велосипедистах, других автомобилях, перекрестках, приоритетности проезда, припаркованных автомобилях и перестроениях в транспортном потоке. Несмотря на разнообразие и сложность информации, использованный в программном обеспечении автомобилей искусственный интеллект должен регистрировать все объекты движения и обеспечивать соответствующие реакции, без формирования ложных сигналов тревоги. Используется несколько различных подходов к оптимизации работы искусственного интеллекта, в частности: глубокое обучение, нейронные сети и методики распознавания образов.

Из соображений безопасности в ходе всех тестовых поездок в Гамбурге на водительском месте будут постоянно находиться специально подготовленные водители-испытатели. В их обязанности входит постоянный контроль за всеми функциями, связанными с движением, и вмешательство в управление при возникновении опасной ситуации. Кроме того, в полном объеме обеспечивается соблюдение всех требований по защите данных.

Различные уровни систем автоматизированного управления:

Первый уровень (Level 1): вспомогательные системы

Пример: адаптивный круиз-контроль (АСС)

Второй уровень (Level 2): системы частично автоматизированного

управления

Пример: Travel Assist – сочетание адаптивного круиз-контроля и

ассистента сохранения полосы движения Lane-keep Assist

Третий уровень (Level 3): системы, обеспечивающие

автоматизированное управление в определенных условиях

Пример: ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist

Четвертый уровень (Level 4): системы высокоавтоматизированного

управления

Пример: парковочный автопилот Park Pilot

Пятый уровень (Level 5): полная автоматизация

Пример: транспортные средства с полностью автоматизированным

управлением (с системами автопилотирования).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить