Владельцы электрокаров в РК могут получить преференции на дорогах и налоговые льготы

15881

Евразийская экономическая комиссия разработала план по стимулированию производства и использования электромобилей, предусматривающий ряд налоговых льгот для их владельцев. Об этом в ходе VI форума машиностроителей сообщила заместитель директора департамента промышленной политики ЕЭК Дина Акпанбаева

Фото: pixabay.com

Она отметила, что в настоящее время на территории ЕАЭС зарегистрировано 2,5 тыс. электромобилей. При этом в России, в рамках стратегии развития автомобильного транспорта до 2025 года, на 2018 год выделены субсидии производителям городского наземного электротранспорта на сумму 900 млн рублей. В целом же на эти цели заложено 1,5 млрд рублей. В Беларуси принята программа развития зарядной инфраструктуры для электромобильного транспорта, предусматривающего увеличение количества электромобилей и объектов зарядной инфраструктуры, также одобрено предоставление кредитов юридическим и физическим лицам, на что выделен 1 млн евро.

- Совет ЕЭК утвердил новый план стимулирования производства и использования моторных транспортных средств на 2018-2020 годы, мы ждём очередное заседание, чтобы вынести уже на межправительственный совет на уровне премьеров. Первый блок включает мероприятия по стимулированию производства, это субсидирование процентной ставки по кредитам, предоставление грантов на разработку и производство моторных средств с электродвигателями, снижение ставки ввозной таможенной пошлины на ввозимые комплектующие, установление льготного налогообложения для производителей. Второй блок нацелен на обеспечение стимулирования использования этих средств. Это отмена транспортного налога и утилизационного сбора для владельцев электромобилей, предоставление владельцам права пользования бесплатными парковочными местами, оснащёнными зарядными устройствами, предоставление права бесплатного проезда по платным автодорогам, - рассказала Дина Акпанбаева.

На принятие специальной программы рассчитывают и казахстанские производители автомобилей. Вице-президент АКАБ Анар Макашева сообщила, что министерство по инвестициям и развитию совместно с производителями разрабатывает «комплексную программу по поддержке данной отрасли и развитию этого направления». Основной упор делается на поддержку спроса именно на электромобили.

- Конкретно о субсидиях и размере субсидий сейчас речь не идёт. В рамках комплексного плана сейчас обсуждаются различные меры поддержки, в частности, первое - это стимулирование спроса. Здесь не только программа льготного автокредитования, которая будет (распространяться) на покупку электромобилей. (Предполагается выплата) в размере примерно $5 тыс. для того, чтобы стимулировать людей менять свои старые автомобили на новые электромобили через систему утилизации и систему сертификации, - рассказала она журналистам.

Макашева отметила, что производители также вносят свои предложения по стимулированию спроса, в числе которых - специальные парковки для электромобилей и разрешение для этого вида транспорта передвигаться по выделенным полосам.

- Если, допустим электромобилям можно было бы ездить по этим полосам, наши потребители с удовольствием приобретали бы автомобили и не стояли бы в пробках, а двигались бы на электромобилях по разрешённому (пути) движения, - считает вице-президент АКАБ.

Согласно представленным в ходе форума данным министерства по инвестициям и развитию, в Казахстане на сегодняшний день начата работа по развитию инфраструктуры для электрических автомобилей - 48 электрозаправочных станций в Астане и 3 в Алматы. Также в стране зарегистрировано порядка 200 электромобилей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить