В Казахстан приходит новый автомобильный бренд из Японии

Об этом председатель совета директоров группы компаний «Автодом» Фаррух Махмудов рассказал в интервью директору по консультационным услугам, PricewaterhouseCoppers Tax & Advisory LLP Наталье Лим

Фаррух Махмудов.
Фото: Архив пресс-службы
Фаррух Махмудов.

Г-н Махмудов, сколько лет вы работаете автомобильном бизнесе?

- «Автодом» - достаточно молодая компания: в автомобильном бизнесе с 2001, однако авторетейлом начали заниматься только в 2012. Несмотря на это, сегодня у нас есть филиалы практически в каждом городе Казахстана.

В 2016 рынок продаж официальных автомобилей просел более чем в два раза по сравнению с 2015, и сильных экономических предпосылок к быстрому возврату уровня 2013-2014 нет. Считаете ли вы, что в этот сектор нужно вкладывать дальше? Тем более в кризисное время? Если да, то почему?

- Основная проверка кризисом пришлась на 2015 и 2016, в значительной степени отразившись на автомобильном бизнесе.

Многие наши предприниматели приостанавливают свой бизнес, не вкладывают в рост и просто пытаются удержаться на плаву. Мы решили взять за основу иную стратегию. Преимущество спада или, так сказать, стагнации экономики в том, что при отсутствии роста доходов люди становятся со временем более адекватными и стараются умерить свои аппетиты. Мы решили укрепить наши позиции и подготовить почву на будущее. Кризис –явление цикличное, и поэтому, я считаю, после спада будет подъем. Мы увеличили операционную деятельность и запустили новый проект в автомобильном секторе, создав совместное с Toyota Tsusho Corporation предприятие для вывода на рынок нового бренда – Hino.

Многим покажется, что это просто нереальная идея – создавать совместное предприятие с иностранным партнером, когда все закрываются или уходят в «спячку», и тем более представлять рынку новый бренд в грузовом сегменте (Hino - бренд Toyota, работающий в сегменте коммерческой и грузовой техники). Однако мы не остановились на этом и запустили новый дилерский центр Toyota City в Астане. Дополнительно стали официально представлять строительную технику JCB в Казахстане.   

Фото: hino.co.nz

Речь идет только о продажах авто марки Hino?

- На данный момент мы совместно с нашим иностранным партнером изучаем вопрос о возможном производстве Hino на территории Казахстана.

В чем заключается концепция совместного проекта?

- Мы полностью пытаемся осуществить политику Hino Motors в Казахстане - Total Support, которая заключается в полной поддержке наших клиентов. Речь идет не только о сервисе и запчастях, но и об обучении водителей клиента правильной эксплуатации и вождению. Мы пытаемся поднять отношения между нами и потребителем на новый уровень, где клиент не просто остается клиентом, а где мы становимся партнерами и полностью отвечаем всем нуждам партнера для успешного развития его бизнеса. Это новый концепт, который направлен на долгосрочные взаимоотношения.

Каков объем ваших инвестиций в данный проект?

- Совместно с нашим партнером по проекту Toyota Tsusho Corporation мы планируем вложить около 1 млрд тенге.

Почему именно коммерческая техника? В чем отличие Hino от уже присутствующих на рынке брендов? В каком ценовом сегменте находится Hino?

- Hino как коммерческая техника – это прекрасное дополнение нашему бизнесу. Казахстан развивается и требует роста товарооборота. А большая удаленность городов друг от дрга требует быстрой и качественной логистики. Мы думаем, что потребность в автоперевозках будет расти.

Hino отличается безупречным японским качеством и простотой в обслуживании.

Инвестируя в кризис, мы вынуждены более тщательно просчитывать проекты, снижая затраты, улучшая качество продукта и самое главное увеличивать удовлетворенность клиента.

К примеру, если говорить о Hino, то мы доработали спецификацию, улучшив качество и надежность через доработку в плане усиления рамы, ходовой части, двойной антикоррозийной обработки и тройной фильтрации дизельного топлива. Поэтому машина непоколебима даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Если говорить о стоимости, то в сопоставимой комплектации наши машины дешевле некоторых конкурентов на 10-15%. Что касается запасных частей, то здесь мы также ориентированы больше на поддержку наших клиентов, нежели на зарабатывании денег. 

Какие количественные цели по реализации коммерческой техники вы ставите перед собой?

- Успех реализации коммерческой техники во многом обусловлен наличием сервиса во всех регионах. Поэтому, в первую очередь, мы хотим развить сеть сервисных станций по Казахстану и потом постепенно расширять модельный ряд Hino. Наша цель – не завалить разнообразием, которое потом стоит на заднем дворе, а удовлетворять имеющийся спрос, поддерживаемый качественным сервисом.

В чем особенность вашей инвестиционной стратегии в кризисное время, когда остальные игроки на рынке пытаются удержаться на плаву?

- В основе нашей стратегии лежит принцип удержания доверия и увеличения удовлетворенности наших клиентов. Потребитель в кризис стал более разборчив и смотрит не только на цену, но и на то, во сколько ему обойдется дальнейшее обслуживание покупки. Для нас это стало хорошим сигналом. Упор надо делать на хороший и качественный сервис, дать клиенту тот продукт, который от хочет, а также сократить расходы клиента на эксплуатацию и сервисное обслуживание.

У меня спрашивают, зачем мы начали работать в секторе коммерческой и грузовой техники, который до сих пор не развит в сравнении с сектором продаж легковых авто. Отвечу. К нам обращаются клиенты, которые умеют считать деньги. Дорогой ремонт и простои техники обходятся недешево. Соответственно, если есть спрос, значит, есть и рынок. Мы провели анализ и пришли к выводу, что брэнд Hino зарекомендовал себя в мире как надежная и выносливая техника. К примеру, анализ российского рынка коммерческой техники показал, что дешевый коммерческий транспорт не выдерживает долгой эксплуатации, и владельцы продают свой автотранспорт через 3-5 лет с большим дисконтом. Владельцы же Hino не пытаются расстаться со своим автомобилем, который  после 8 лет эксплуатации не требует больших вложений. Поэтому я бы сказал так: не нужно бояться рисковать, но риск должен быть хорошо просчитан. Наверное, это наше главное преимущество.

Что необходимо для успешной реализации этого проекта?

- Проект практически реализован. В конце этого года мы рады будем пригласить всех желающих на открытие первого в Средней Азии 3S-центра Hino в Алматы. У меня есть надежный партнер и крепкая команда. Мы в рынке, который хорошо понимаем. Если государство поддержит законодательно, это поможет значительно увеличить темп роста проекта.

Стало быть, вы рассчитываете на государственную поддержку?

- Конечно, мы рассчитываем на нее, но только в законодательной части. Если завтра мы решим инвестировать в производство, то хотели бы, чтобы законодательство позволяло это сделать. Так, как это «работает» сейчас, сложно назвать поддержкой и развитием производства. И, заметьте, мы не просим денег, мы просим равных возможностей для всех.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


Директор департамента консультационных услуг PwC Kazakhstan

 

Статистика

8032
просмотр