Автопром Казахстана катастрофически рухнул в I квартале 2016

18127

Об этом свидетельствуют данные аналитической службы Energyprom.kz

Фото: © Depositphotos.com/Elnur_

В стоимостном выражении производство транспортных средств в 1К2016 в Казахстане сократилось почти на 80%, сообщают аналитики Energyprom.kz. Объем выпуска в секторе за 1К2016 в денежном выражении составил всего 6,5 млрд тенге, против 31 млрд годом ранее. В свою очередь данные 1К2015 уже уступали 2014 более чем на четверть.

В целом за 2015 производство автотранспортных средств сократилось в сравнении с 2014 сразу более чем вполовину (на 57,4%).

Самый резкий спад производства в натуральном выражении отмечен в сегменте легковых автомобилей - их выпустили за три месяца текущего года в 13 раз меньше, чем годом ранее - всего 428 штук против 5522 годом ранее.

Вполовину снизилось производство автомобилей для перевозки десяти и более человек - с 55 в 1К2015 до 27 в 1К2016.

Грузовых автомобилей было произведено 247 - на 14,2% меньше, чем годом ранее; прицепов и полуприцепов - 114, на 8,8% меньше.

По итогам первых двух месяцев* спрос на легковые автомобили снизился почти в пять раз к аналогичному периоду прошлого года, производство - в 13,4 раза. Более 91% рынка пришлось на импорт. При этом экспорт составил всего 2,9%, оставшиеся 97,1% были реализованы на внутреннем рынке страны.

Спрос на грузовые автомобили уменьшился в четыре раза. В этом сегменте казахстанские производители обеспечили 24,1% рынка.

В свою очередь ассоциация казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ) озвучила итоги продаж за февраль 2016: официальный казахстанский рынок новых автомобилей реализовал 3489 авто, что на 62,2% ниже прошлогодних февральских продаж. По итогам первых двух месяцев реализация официально представленных автомобилей в Казахстане составила 6991 машин - на 59% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Лидером по реализации автомобилей второй месяц подряд остается Toyota (623 авто в феврале и 1384 авто с начала года). Второе место заняла Lada (600 авто в феврале, 1114 - с начала года), третье - Renault (486 машин в феврале и 1045 - с начала года).

*учитываются оперативные данные балансов, расчет ведется по объемам производства в натуральном выражении.

В региональном разрезе наибольший объем производства в секторе в стоимостном выражении пришелся на Костанайскую область (большая компания, расположенная в регионе - СарыаркаАвтоПром, совместное предприятие Allur Auto и АО «СПК Тобол», реализуются два проекта по крупноузловой серийной сборке автомобилей УАЗ и IVECO, также в области расположены производители сельскохозяйственных машин: ДорМаш, АгроТехМаш и АгроМашХолдинг). За год объемы выпуска в регионе сократились на 30,6%, до 2,6 млрд тенге.

Также в тройку лидеров входит ВКО (крупный игрок - группа компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске, выпускаются автомобили марки Škoda, Chevrolet, KIA, Lada, также здесь расположен завод по производству тракторов «Семаз» и производитель сельскохозяйственных машин - Семипалатинский машиностроительный завод). Объем выпуска в области сократился за год почти вдвое, до 1,3 млрд тенге.

Замыкает ТОП-3 Акмолинская область (крупное предприятие - АО «КАМАЗ-Инжиниринг», совместная казахстанско-российская компания в Кокшетау по сборке грузовиков, самосвалов и спецтехники на шасси КАМАЗ). Регион показал значительный прирост (почти на треть), и достиг в 1К2016 объемов выпуска в 1,2 млрд тенге.

Кроме Акмолинской области прирост отмечен также в ЮКО - плюс 10,4%, до 13,1 млн тенге (здесь расположен производитель сельскохозяйственных машин ЮКМЗ).

В аналогичном периоде прошлого года в тройку лидеров входил Алматы, однако в 1К2016 производство сократилось на 43,3%, до 1,1 млрд тенге (крупный завод - Hyundai Trans Auto, формация КМК «Астана Моторс», где собирается полный модельный ряд грузовой, коммунальной и специальной техники Hyundai и автобусов County - бортовые грузовики, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, мусоровозы, водовозы, манипуляторы и другая коммунальная и сельскохозяйственная техника).

Также компания по привлечению инвестиций Alatau Invest Capital, принадлежащая Кайрату Сатыбалдыулы, и Allur Group, в состав которой входят две автомобилестроительные площадки в Костанае - СарыаркаАвтоПром и АгромашХолдинг, подписали меморандум о привлечении инвестиций и стратегическом партнерстве в рамках развития Национального Казахстанского автомобильного кластера. Меморандум предполагает осуществление инвестиций в нескольких направлениях: производство в Костанае пассажирских автомобилей, легких коммерческих грузовиков, тяжелых грузовиков, автобусов; создание национального казахстанского автомобильного бренда; создание и развитие индустриальной зоны в Костанайской области общей площадью 400 га; создание научно-исследовательской и конструкторской базы.

На первом этапе сотрудничества будут реализованы два крупных проекта: CKD-проект легковых автомобилей JAC и Peugeot (инвестиции в основной капитал - 5,9 млн тенге, из которых 20% профинансирует Alatau Invest Capital, и 80% - China National Machinery IMP&EXP), и CKD-проект коммерческой техники и автобусов (инвестиции в основной капитал - 5,1 млрд тенге, которые инвесторы вложат пополам).

Ранее решение развивать индустриальную зону в Костанай закрепили трехсторонним соглашением Акимат Костанайской области, компания China National Machinery и Allur Group.

Группа Компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» приступила к поставкам автомобилей LADA на центрально-азиатский рынок. Официальные поставки LADA начались из Казахстана в Туркменистан. Холдинг подписал соглашение с ОАО «АВТОВАЗ» о совместной деятельности на рынках стран Центрально-Азиатского региона. Группе предоставлено право на осуществление дистрибуции, розничных продаж и послепродажного обслуживания автомобилей LADA на рынках Монголии, Киргизии, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана.

Компания «Астана Моторс» в рамках действующего соглашения с официальным дистрибьютором коммерческой техники Hyundai в России (Восточной части Урала и Сибири) ООО «Hyundai Truck Siberia» произвела отгрузку первой партии - 44 грузовых автомобиля казахстанского производства. В первом квартале текущего года компания «Астана Моторс» планировала экспортировать в Россию более 190 грузовых автомобилей Hyundai казахстанского производства, и в дальнейшем наращивать объемы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить