В Ferrari появится первый миллиардер

14870

В среду, 21 октярбя, на Нью-йоркской фондовой бирже планируется первичное размещение акций Ferrari. Это событие сделает миллиардером Пьеро Ларди Феррари - незаконнорождённого сына основателя бренда Энцо Феррари

Путь Ferrari к вершине не был простым. Но, пройдя через ряд серьёзных испытаний на протяжении своего 86-летнего существования, компания выстояла и сейчас позиционирует себя как образец совершенства, роскоши и стиля. Ferrari принадлежит 23% мирового рынка элитных автомобилей, а её годовой доход составляет $3,14 млрд.

В 1969 50% акций Ferrari приобрела компания Fiat, впоследствии расширив свою долю до 90%. Единственный наследник основателя Ferrari Энцо Феррари - Пьеро Ларди Феррари, вошедший к этому моменту в права наследования и назначенный вице-президентом компании, остался владельцем 10% акций. При этом нынешние перемены в Fiat могут привести его состояние к отметке выше миллиарда долларов.

Суть перемен такова. Получив права на управление концерном Chrysler после его банкротства, совет директоров Fiat принял решение создать новую компанию Fiat Chrysler Automobiles (FCA), при этом выведя Ferrari из состава конгломерата и образовав дочернюю компанию, что должно содействовать укреплению статуса итальянского бренда и увеличению ценности активов концерна.

Первый шаг к этому уже сделан путём регистрации Ferrari как публичной компании с ограниченной ответственностью под названием New Business Netherlands с юридическим адресом в Амстердаме (Нидерланды). Штаб-квартира Ferrari при этом по-прежнему остается в Маранелло (Италия). После завершения процесса отделения компания получит название Ferrari.

Одним из важнейших финальных этапов этого процесса является публичное размещение акций Ferrari (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Концерн FCA готов начать торги 21 октября и планирует продать 17 175 000 акций, что составляет 9% от общего числа акций компании. Ещё 1% (дополнительные 1 717 150 акций) имеют право продать поручители-гаранты во главе со швейцарским финансовым холдингом UBS и Банком Америки.

Учитывая заявленный ценовой диапазон от $48 до $52 за акцию, прибыль FCA от IPO составит почти $1 млрд. При этом ожидается, что рыночная капитализация Ferrari возрастет до $9,1 млрд.

После IPO капитализация Ferrari возрастет до $9,1 млрд.

10% - 18 892 160 акций Пьеро Ларди Феррари – будут оценены как минимум в $906,8 млн. Продавать их он не намерен. Согласно документам IPO, Пьеро может принять участие в программе для лояльных держателей акций, что увеличит его долю до 10,5%, в то время как право на голосование зафиксировано на отметке 15,3%.

Увеличению состояния Ларди также содействовала единовременная выплата в размере 280 млн евро наличными, полученная им от концерна FCA во время реорганизации компании в мае 2013. Принимая во внимание ситуацию на рынке и колебания валютных курсов, Forbes приблизительно подсчитал, что полученная им сумма оценивается по сегодняшним меркам в $360 млн. Таким образом, общее состояние единственного ныне живущего сына Энцо Феррари составит после IPO примерно $1,27 млрд.

На имя Пьеро Ларди Феррари зарегистрировано ещё несколько активов. Он и двое его детей владеют компанией HPE-COXA, обеспечивающей инженерно-конструкторские услуги для автопроизводителей (включая Ferrari и ее команду Formula 1), а также для авиакосмической промышленности и производителей продукции военного назначения. Согласно данным Orbis, годовой доход этой компании в 2014 составил $10,8 млн.

Также Пьеро принадлежит доля в Piaggio Aero – престижной итальянской компании, первой в Европе разработавшей беспилотный летательный аппарат (дрон).

В 1998 Феррари совместно с Хосе ди Масе приобрели авиакосмические активы акционерного общества Rinaldo Piaggio (известного благодаря скутерам Vespa). В 2006 35% акций этой компании было продано государственному инвестиционному фонду Абу-Даби Mubadala (размер сделки не разглашается). В 2013 фонд Mubadala присоединился к индийскому конгломерату Tata, погасив 190 млн евро, чтобы повысить свой акционерный капитал в Piaggio Aero до 98,05%. Оставшимися 1,95% Piaggio Aero владеет Пьеро Ларди.

Путь Пьеро Ларди Феррари к его первому миллиарду лёгким и простым назвать сложно. Его отец, Энцо Феррари, был и остаётся легендарной фигурой в мире автоспорта. Пьеро же понадобилось много лет, чтобы добиться уважения и признания коллег. Рождённый вне брака сын Энцо и его давней любовницы Лины Ларди, Пьеро не мог рассчитывать на получение фамилии и наследства знаменитого отца.

Энцо готовил себе в преемники своего законного сына Альфредо (отец часто называл его Дино). Увы, в 24 года Дино умер от мышечной дистрофии. Таким образом, Пьеро остался единственным живым сыном Энцо, однако не был им официально признан до смерти супруги Феррари.

Отец запретил Пьеро становиться гонщиком и в 1966 взял на работу в свою компанию – Пьеро начал с участия в разработке модели Dino 206 Competizione, названной в честь родного сына Энцо. После этого Пьеро работал в разных подразделениях компании и только в 1988, когда в возрасте 90 лет ушел из жизни Энцо Феррари, Пьеро был назначен вице-президентом компании и получил в ней свою долю 10%.

Сегодня 70-летний Пьеро Ларди Феррари играет скорее формальную роль, публично представляя компанию, которой руководит Серджио Маркионне, являющийся к тому же президентом и исполнительным директором FCA. Также Пьеро входит в правление Ferreti Group, а в свободное время увлекается шикарными яхтами.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube