В Алматы запускается первая линия БРТ

6992

Движение по первому в городе участку скоростной автобусной полосы начинается в понедельник, 20 ноября

Общественный транспорт на улицах Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова в микрорайоне Орбита начнёт ходить по специально обустроенной скоростной полосе. Всем остальным автомобилям двигаться по ней, а также заезжать на неё для остановки или стоянки будет запрещено.

По сообщению руководства Управления транспорта и автомобильных дорог Алматы, которое цитируют Колеса, до 1 декабря полоса будет работать в тестовом режиме. Полицейские в течение 10 дней не будут штрафовать тех, кто по незнанию заехал на спецполосу, давая автомобилистам возможность привыкнуть к нововведению. Но с 1 декабря, когда на первом участке БРТ установят соответствующие дорожные знаки, нарушителей будут наказывать.

Напомним, скоростную полосу для общественного транспорта — БРТ — в Алматы начали строить в мае 2017. Первый её участок протяненулся по улицам Мустафина (от Саина до Рыскулбекова), Рыскулбекова (от Мустафина до Сулейменова) и Сулейменова (от Рыскулбекова до Жандосова). На улицах Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова до улицы Пятницкого спецполосу проложили посередине проезжей части, а от Пятницкого до Жандосова — с обеих сторон, по крайнему правому ряду. В итоге в районе улицы Пятницкого обычная полоса и автобусная будут меняться местами, что явно создаст определённые неудобства.

Летом 2018 должно начаться обустройство второго участка БРТ на улицах Жандосова и Тимирязева.

Кроме того, как рассказал недавно аким Алматы Бауыржан Байбек, в следующем году по принципу ГЧП планируется также строительство ЛРТ.

Западные трамваи - бесшумные, экологичные, удобные, современные. Это дорогостоящий, конечно, проект, но этот трамвай пойдет от Саяхата до Алматы Арены. Он будет удобным и красивым - по самым высоким западным стандартам, - сообщил глава города.

Чиновник также назвал приблизительную стоимость проекта.

Мы два года потратили, с ЕБРР работали, считали, как сэкономить деньги. Могу сказать, последние расчеты иностранные эксперты уже доводят. Стоимость строительства вместе с подвижным составом будет составлять порядка 125-130 млрд тенге, - сказал он.

Сейчас парк общественного транспорта города составляет 1,4 тыс. единиц60% из которых – автобусы на газе и троллейбусы. В этом году автопарк пополнится 530 новыми автобусами, из них 211 уже вышли на маршрут.  За два года через систему «ОҢАЙ!» проведены порядка 350 млн транзакций на более 20 млрд тенге. Официальные доходы перевозчиков увеличены в два раза. Также совместно с компанией FalconEuroBus строится завод по выпуску электроавтобусов последнего поколения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить