Три пятых казавтопрома и треть рынка

26911

«АЗИЯ АВТО» подводит предварительные итоги года

Главная стройка казахстанского автопрома продолжается без перерывов на зимние холода. Мы внимательно следим за ходом реализации совместного проекта «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Напомним, в тандеме с глобальным автоконцерном №1 казахстанский холдинг ведёт в Усть-Каменогорске строительство автомобильного кластера, мощности которого позволят производить 60 тыс. автомобилей в режиме полного цикла. Пять месяцев назад здесь начали возводить цеха сварки и окраски автомобильного кузова. Только эти производства поднимут уровень локализации до 50%. Дополнительный рост добавленной стоимости обеспечит технопарк по выпуску автокомпонентов – он разместится здесь же.

Температура на востоке Казахстана ушла в минус ещё в ноябре. Чего не скажешь о показателях работы команды строителей, занятых на площадке «АЗИЯ АВТО Казахстан»: с момента закладки первого камня они переместили 1,6 млн кубометров грунта, переработали 148 тыс. кубометров песчано-гравийной смеси, изготовили 16,2 тыс. кубометров бетона, 365 колонн и 965 ростверков фундамента, погрузили 16,3 тыс. свай в основание цеха окраски.

Не менее энергично работают и подрядчики: только с начала ноября они изготовили партию металлических ферм общим весом 293 тонны. На сегодня готовы 553 тонны перекрытий, предназначенных для цеха сварки. Монтаж идёт полным ходом. В ближайшие месяцы на высоту бетонных колонн будут подняты 885 тонн огнестойкого металла. Параллельно строители готовятся к заливке монолитного перекрытия корпуса цеха сварки.

ЗА ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА
  • Инвестировано $68,6 млн
  • Перемещено 1,6 млн м3 грунта
  • Добыто и переработано 148 тыс. м3 песчано-гравийной смеси
  • Изготовлено 16,2 тыс. м3 бетона
  • Погружено более 16 273 свай
  • Изготовлено 365 колонн, 965 ростверков, металлические фермы массой 553 тонны

Пока идет строительство новых мощностей, на действующем усть-каменогорском производстве кипит ещё более оживленная работа. На минувшей неделе команда «АЗИЯ АВТО» отметила 16-летие предприятия. С какими результатами завод подошёл к этой дате и что намечено на 2019 год, нам рассказал президент «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев.

- Год был плодотворным. На наш конвейер встали 14 новых и обновлённых моделей. Рыночная доля завода и казавтопрома в целом достигла рекордной отметки: сегодня каждый третий казахстанец, покупающий новый легковой автомобиль, выбирает одну из моделей «АЗИЯ АВТО». В 2019 году наш портфель пополнят не менее 6 моделей четырёх брендов. Кроме того, линейка прицепов, конструкции которых разработаны нашим собственным КБ, расширена до 4 модификаций.

По итогам текущего года производительность и вклад предприятия в ВВП удвоены. Выпуск увеличен на 60%. Завод завершает год на отметке 18 тыс. автомобилей. К концу 2019 года планируем отгрузить уже 30 тыс. единиц.

Активная работа позволяет нам повышать и социальные обязательства. В течение года мы расширили штат предприятия на 19% и подняли средний уровень оплаты труда на 20% – до 221 тыс. тенге. Это на две трети выше средней планки заработной платы по области и на 39% превышает аналогичную цифру по республике.

Бестселлер казахстанского рынка, LADA Vesta на конвейере «АЗИЯ АВТО»
Бестселлер казахстанского рынка LADA Vesta на конвейере «АЗИЯ АВТО»

Стоит напомнить, что казахстанская автоиндустрия пока не оправилась после рыночного спада 2014-2016 годов. Но процесс восстановления идет весьма активно: с начала года выпуск автомобилей в республике вырос на 72%. Вклад отрасли в ВВП по итогам 11 месяцев увеличен на 41% и равен уже 185 млрд тенге. Автопром вернул себе место самой быстрорастущей отрасли несырьевого сектора. И в 2018 году этот результат уже не спишешь на «эффект низкой базы» – цифры уверенно приближаются к докризисным значениям.

Локомотивом этого процесса выступает именно усть-каменогорский конвейер. По итогам неполного года из цехов «АЗИЯ АВТО» вышли три из пяти всех автомобилей, выпущенных на территории республики. Вклад предприятия в ВВП страны в январе-ноябре вырос в 2,2 раза и составил 84,7 млрд тенге.

«АЗИЯ АВТО» сохраняет лидерство и по критерию производительности. Этот показатель коллективу также удалось увеличить более чем вдвое - до 47 млн тенге на одного работника (по добавленной стоимости) по результатам 11 месяцев.

ИТОГИ 16 ЛЕТ
  • Произведено 146 тысяч автомобилей
  • Инвестировано в производство и инфраструктуру сбыта: $489 млн
  • Создано более 5 тысяч рабочих мест
  • Направлено в бюджет в виде налогов: 90 млрд тенге

Но это, что называется, сухие цифры. Для рядовых покупателей усть-каменогорских автомобилей гораздо важнее другое – насколько владение отечественной техникой стало комфортнее с потребительской точки зрения?

Принципиально новый ответ на этот вопрос заводчане дали год назад, когда первыми среди автопроизводителей стран СНГ приступили к внедрению технологий «подключённого автомобиля». Сегодня connected cars – одно из наиболее активно развивающихся направлений Индустрии 4.0 в автопроме.

Высокоскоростной интернет позволяет обеспечить непрерывную связь автомобиля с сервисным центром производителя, а водителю дает возможность управления машиной с экрана собственного смартфона.

Более того, функционал удалённой диагностики информирует владельца о необходимости техобслуживания или ремонта. Используемые технологии big data позволяют вести предиктивную диагностику, определяя, какие узлы могут выйти из строя в ближайшее время.

Если автомобиль эксплуатируется в корпоративном парке, компания может легко отслеживать маршруты и статистику эксплуатации каждой единицы техники благодаря специализированному интернет-порталу.

Одна из новинок 2018 года – спортивный седан KIA Stinger – на участке испытаний и технического контроля «АЗИЯ АВТО»
Одна из новинок 2018 года – спортивный седан KIA Stinger – на участке испытаний и технического контроля «АЗИЯ АВТО»

На «АЗИЯ АВТО» все эти возможности реализованы под брендом BIPEK Contact. В 2018 году «умным» телематическим устройством в серийном режиме начали оснащать ряд моделей LADA. В 2019 году система BIPEK Contact будет доступна всем новым покупателям усть-каменогорских машин под брендами LADA, KIA, Skoda и УАЗ.

Однако инновационные потребительские сервисы – лишь один из множества проектов цифровизации, которыми занята команда «АЗИЯ АВТО». Здесь «цифровизация» – не модное слово, а в хорошем смысле рутинная работа, охватывающая все без исключения подразделения. Производственная цепочка предприятия – от управления перемещением комплектующих до финансового планирования – уже в 2019 году будет автоматизирована на 100%.

- Как и 16 лет назад, «АЗИЯ АВТО» остается предприятием №1 в отрасли: конвейер завода генерирует три пятых выпуска отечественного автопрома, – подчеркивает г-н Сагымбаев. – Модернизация действующих и строительство новых мощностей, цифровизация производственного процесса, расширение линейки «подключённых автомобилей» – эти усилия позволят нам упрочить рыночное и технологическое лидерство в 2019 году.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить