Toyota: путь от ткацких станков к самому дорогому автобренду

17675

Эти японцы смогли сместить с позиции лидера мирового автопрома General Motors, сохранявших первенство 76 лет, стали самым дорогим автомобильным брендом в мире и производителями самой продаваемой модели машины на планете

 

Как семья Тойода перешла от ткацких станков к автомобилям

Сакичи Тойода богачом не был, однако в Японии начала ХХ века слыл личностью известной и уважаемой. Когда ему было всего 18 лет, Тойода изобрел механический ткацкий станок. Новинка была настолько удобна и практична, что японцы тут же взяли ее в оборот, и даже компания Platt Brothers из далекой Великобритании купила у Сакичи патент на производство ткацких станков по его разработкам (эти деньги впоследствии стали стартовым капиталом для развития автомобильной империи Тойода).

Интерес к автомобилям появился у Сакичи Тойода после путешествия в США и Европу. Увлечение отца разделил и его сын Киитиро, с детства отлично разбиравшийся в механизмах. В 1928 Киитиро по совету отца отправился знакомиться поближе с разработками американцев и европейцев во всём, что касалось автомобилестроения и, в частности, двигателей внутреннего сгорания.

Вернувшись из путешествия, Тойода-младший предложил отцу открыть автомобильный департамент при его компании Toyoda Automatic Loom Works. Так в 1933 было положено начало автомобильному бизнесу семьи Тойода. К 1937 департамент развился настолько, что было принято решение вывести его в отдельную компанию. Название для неё придумал сам Киитиро, сменив в собственной фамилии одну букву. Так как для написания иероглифа «Тойода» требовалось 9 движений кисти, а число 9 в Японии считается несчастливым, Киитиро решил сменить название на Toyota: создавалось оно в 8 движений, а 8 – число для Страны восходящего солнца счастливое. Кроме того, Toyota на японском значит «изобилие риса» («toyo» - «изобилие», «ta» - «рис»), а это в Японии – символ удачи.

Название компании её создатель придумал из своей же фамилии, изменив в ней всего одну букву.

Произведя в 1934 первый собственный двигатель, Toyota оснастила им две первых созданных модели – грузовик G1 и свой первый пассажирский автомобиль Model AA, по стилю несколько напоминавший Dodge и Chevrolet. Во время Второй мировой войны компания занималась в основном выпуском грузовиков для нужд японской армии, попутно предоставляя рабочие места соотечественникам и вытесняя импортеров с местного рынка. Настоящий расцвет Toyota начался в 50-е, когда Тайити Оно, работавший в то время в компании инженером (впоследствии он стал председателем совета директоров), предложил уникальную систему управления и организации производства «канбан» («бережливое производство»), которой Toyota руководствуется по сей день. Результатом исследований и разработок стало создание ряда новых моделей, тут же завоевавших популярность, среди которых был любимый многими и поныне Land Cruiser.

В 1962 был продан миллионный автомобиль компании, в 1986 сошел с конвейера уже 50-миллионный автомобиль Toyota, а в 2007 японцы отобрали у General Motors титул крупнейшего автопроизводителя в мире, который американцы удерживали в течение 76 лет! В последние годы Toyota сохраняет звание самого дорогого автомобильного бренда в мире, подтверждая его высшими строчками самых авторитетных рейтингов.

В списке самых дорогих брендов мира, составленном Forbes в 2015, Toyota фигурирует в первой десятке, занимая восьмое место среди ста брендов, представленных в зачёте, и первое – среди автомобильных компаний. Заработав за 2014 $19,8 млрд, Toyota была признана самым прибыльным брендом года в мире.

В рейтинге Forbes 2015 Toyota занимает восьмую строчку из ста.

Миллиарды на развитие

Чтобы оставаться первыми, нужно всегда быть на шаг впереди конкурентов и удивлять потребителей новыми интересными и полезными для них технологиями.

Это правило – одно из основных в Toyota: компания тратит на исследования и разработки новых концептов, идей, дизайна и прочих автомобильных технологий намного больше других мировых автопроизводителей.

Ежегодно эта статья расходов компании составляет $9 млрд, а это значит, что каждый час Toyota вкладывает в будущее около $1 млн! Неудивительно, что на счету Toyota рекордное количество патентов – около тысячи. Таким образом, компания обеспечена достаточным количеством идей и разработок, чтобы обеспечить появление в ближайшие годы новых моделей, а, возможно, и брендов, столь же успешных, как в своё время стал Lexus.

Один из самых экологичных брендов в мире

В 2010, оглашая собственный ежегодный рейтинг лучших мировых брендов, крупнейшее в мире бренд-консалтинговое агентство Interbrand анонсировало учреждение ими нового рейтинга Best Global Green Brands, определяющего самые экологичные бренды в мире. Оценивая экологические инициативы и мероприятия сотен глобальных брендов, представляющих самые разные индустрии, Interbrand сравнивает фактические результаты работы компаний в этом направлении с восприятием потребителями деятельности бренда в данной области.

До 2013 Toyota лидировала в рейтинге Best Global Green Brands.

Первые три года существования рейтинга (2011, 2012 и 2013) компания Toyota была его бессменным лидером, лишь в 2014 уступив пальму первенства Ford Motor и сместившись на второе место.  Вернет ли Toyota себе первое место в этом году, скоро узнаем, однако в любом случае масштабы мероприятий компании, показывающие её заботу об  окружающей среде, впечатляют.

Фаворит мировых звёзд

Toyota Prius, выпущенная в 1997, стала первой гибридной моделью в мире, вышедшей в массовое производство. К 2012 компании удалось достичь запланированной цели и выйти на уровень продаж 1 млн экземпляров гибрида в год.

Получению статуса самого продаваемого гибрида в мире успешно содействовала кампания по внедрению Toyota Prius в массы. Чтобы добиться успеха в продвижении нового вида авто, обычной рекламы было мало, и Toyota содействовала возникновению и укреплению тренда – выбора потребителями гибридных автомобилей, более экологически дружественных, чем традиционные бензиновые. После того, как звезды первой величины, такие как Мадонна, Том Хэнкс, Леонардо Ди Каприо, Камерон Диаз, Орландо Блум и другие приобрели Toyota Prius для персонального пользования, рядовые покупатели также обратили внимание на «звездную» модель, доступную по цене и менее вредную для окружающей среды.

Самой же яркой и успешной акцией по продвижению Toyota Prius стала церемония вручения премии «Оскар» в марте 2003. Тогда, продвигая идею заботы об экологии, кинозвёзды подъехали к кинотеатру «Кодак» на гибридных Toyota Prius вместо традиционных лимузинов. Эта акция вошла в историю рекламы как один из самых удачных продакт-плейсментов за всю историю, а Toyota Prius после этого утвердилась в статусе экологичного автомобиля № 1  в мире.

Самый успешно продающийся автомобиль в мире

Есть в портфолио Toyota ещё одна достойная отдельной главы модель, более знаменитая, чем Prius - Toyota Corolla. Когда в 1966 японцы представили это авто общественности, потребители высоко оценили его качество в соотношении с разумной ценой. Доказательством послужил уровень продаж модели, в 2000 превысивший отметку в 25 млн экземпляров, благодаря чему Toyota Corolla была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире. Конечно, как до этого момента, так и после у других брендов появлялись модели, ставившие рекорды продаж определенных месяцев и даже лет, однако общее количество проданных Toyota Corolla за почти 50 лет её существования не смог превысить никто.

Модель, отмечающая в следующем году свой полувековой юбилей, подвергалась модификации 11 раз – и каждое новое поколение Toyota Corolla продолжало успех предыдущего. Таким образом, в июле 2013 был поставлен новый рекорд – к этому моменту во всем мире было продано 40 млн экземпляров Toyota Corolla. И если, согласно статистике, до 2013 в мире Toyota Corolla продавалась примерно каждые 37 секунд, то после 40-миллионного рубежа скорость продаж возросла до покупки одного экземпляра модели каждые 27 секунд.

В активе Toyota есть ещё множество премий и достижений и ещё больше заявок на будущий успех. Остаётся только ждать новых премьер.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить