Тестирование в Бостоне беспилотных авто: 5 уроков для городов мира

4724

Тестирование автономных автомобилей помогает понять возможности и проблемы, с которыми сталкиваются руководители при планировании транспортных систем будущего, говорится в отчете, подготовленном совместно BCG и Всемирным экономическим форумом. Движение в городах упростится, безопасность повысится, но машин на дорогах станет больше, а города будут продолжать разрастаться

Бостон — один из немногих городов США, которые предпринимают значительные усилия для тестирования автономных автомобилей. Политики и государственные деятели уже могут извлечь пять важных уроков из результатов реализации городской инициативы по внедрению беспилотников, начатой прошлой осенью в городе. Об этом говорится в новом отчете The Boston Consulting Group (BCG), подготовленном совместно со Всемирным экономическим форумом и в партнерстве с городом Бостон по развертыванию проекта и оценке его результатов.

Отчет  Making Autonomous Vehicles a Reality: Lessons from Boston and Beyond («Как беспилотные автомобили становятся реальностью: уроки Бостона и других городов»)— свежее исследование BCG  в области развития автономного транспорта и уже четвертая публикация, изданная совместно с форумом в рамках долгосрочного совместного проекта двух организаций по формированию будущего городской мобильности с помощью беспилотных автомобилей. Отчет описывает возможности и проблемы, возникшие за первые шесть месяцев полевых испытаний беспилотников в Бостоне, и предлагает первоначальные рекомендации для других городов и госсектора.

Многоэтапная программа тестирования самоуправляемых автомобилей в Бостоне началась в январе 2017, когда компания NuTonomy , производитель ПО для беспилотного транспорта, провела испытания беспилотников на дорогах общего пользования на территории индустриального парка Реймонда Л. Флинна в районе Бостонского морского порта. В июне, когда автомобили проехали больше 200 миль в разное время суток в разных погодных условиях, программу расширили за счет совместных испытаний с компаниями Optimus Ride (которая, как и NuTonomy, была создана на базе Массачусетского технологического института) и Delphi Automotive (поставщиком автомобильных компонентов первого уровня) на всей территории района.

Предварительные практические и стратегические выводы

Как указано в отчете, бостонская инициатива позволила сделать пять ключевых выводов, которые следует учитывать политикам, градостроителям и другим заинтересованным игрокам из частного и государственного сектора, участвующим в формировании будущего городской мобильности.

  • Самоуправляемые автомобили могут существовать во множестве различных форм. Городским властям следует обдумать внедрение всех видов беспилотного транспорта во всех возможных сочетаниях — частные самоуправляемые автомобили, такси (для одного или нескольких пассажиров) или маршрутные автобусы. Каждый город должен определить, какие виды транспорта лучше всего подходят для его задач и целей.
  • Каждый город имеет свои уникальные особенности и потребности. В зависимости от конкретных условий и существующей инфраструктуры каждый город должен определить, для каких задач лучше всего использовать беспилотный транспорт — например, для сообщения между районами, которые недостаточно хорошо обслуживаются общественным транспортом.
  • Города необязательно должны иметь собственные транспортные активы. Города не обязаны владеть или даже управлять новыми транспортными активами: им нужно лишь обеспечить их внедрение. Городским властям, которые сталкиваются с бюджетными сложностями, следует обратить внимание на формирование правильной политики и правовой среды, в которой смогут работать сторонние поставщики услуг. Однако предложения сторонних организаций должны соответствовать целям городского планирования, например, стимулировать развитие совместных поездок (райдшеринг) или закрывать те потребности в области мобильности, которые в данный момент не могут быть удовлетворены с помощью общественного транспорта.
  • Мобильная цифровая платформа имеет критически важное значение. Цифровая платформа, объединяющая все виды транспорта, которые планирует внедрить Бостон, может помочь в управлении интенсивностью движения и транспортными потоками, одновременно собирая важные данные для планирования. Такая платформа может стать единой, простой в использовании точкой доступа к информации и заказам для пользователей. Однако для разработки такой системы необходимо серьезное межрегиональное взаимодействие, координация и софинансирование.
  • Города должны взять под свой контроль управление экосистемой мобильности. Города должны занять ведущую роль в формировании структуры управления, политики тестирования, а также параметров, стимулирующих разработку инновационных решений насущных транспортных проблем. Они могут достичь существенного прогресса, сотрудничая с государственными учреждениями.

Могут ли беспилотные автомобили стать жертвой собственного успеха?

Как указано в отчете, внедрение беспилотных автомобилей (особенно электромобилей) в рамках моделей совместного пользования обещает огромные выгоды для городского сообщества и общества в целом. К ним относится повышение безопасности, снижение уровня выбросов, высвобождение парковочных мест, расширение доступа к автомобилям для горожан, не имеющих водительских прав, более высокая надежность и снижение уровня стресса от поездок, снижение затрат и повышение производительности.

Действительно, бостонская инициатива, подразумевавшая активное моделирование сценариев и полевые испытания, не только продемонстрировала потенциальные преимущества беспилотных автомобилей, но и обнаружила ряд возможных проблем, на которые должны обратить внимание заинтересованные стороны. Другими словами, беспилотные автомобили рискуют стать жертвой собственного успеха. Сделав мобильность более дешевой и удобной, они могут увеличить спрос на транспортные услуги. Если люди будут часто и непредсказуемо использовать беспилотный транспорт, в том числе для решения простых задач, — например, чтобы забрать вещи из химчистки, — это может привести к росту загруженности дорог. Загруженность дорог также может повыситься из-за увеличения количества поездок без пассажиров, например, когда беспилотные автомобили курсируют по улицам, чтобы сэкономить на оплате парковки.

Еще один возможный нежелательный результат заключается в том, что внедрение самоуправляемых автомобилей может способствовать дальнейшему разрастанию городов. Горожане, совершающие регулярные поездки из пригорода в центр, могут переехать еще дальше за город, поскольку добираться до работы станет быстрее, спокойнее и комфортнее.

Как и почему для пилотного проекта выбрали Бостон

В 2016 BCG и Всемирный экономический форум выбрали Бостон в качестве партнера по разработке городской транспортной стратегии, включающей новые бизнес-модели мобильности и изучающей внедрение беспилотных автомобилей. Преимущества этого города — его статус центра новых технологий, бурно развивающаяся экономика и открытость инновациям — а также его проблемы (напряженность транспортной системы, сложная планировка и суровые зимы) сделали его подходящим кандидатом. Кроме того, городские власти Бостона уже разработали долгосрочное масштабное видение и план развития транспортной системы, одним из компонентов которого была инициатива по внедрению беспилотных автомобилей.

Мэр Бостона Мартин Дж. Уолш объявил о внедрении этой инициативы в сентябре 2016. Любая новая модель мобильности должна была вписаться в общие цели развития городской транспортной системы.

- Мы стремимся сделать нашу транспортную систему более безопасной, надежной, справедливой и доступной. И мы полагаем, что беспилотные автомобили помогут нам достичь этих целей, — объяснил он. — Именно поэтому мы активно работаем в этой области и с нетерпением ждем того дня, когда сможем обеспечить качественную работу самоуправляемого транспорта для всех жителей нашего города вне зависимости от того, кем они являются и как совершают поездки.

Отчет описывает ряд ключевых практик, внедренных городскими властями Бостона, которые уже внесли вклад в успех проекта. Например, чтобы с самого начала придать импульс этой инициативе, мэр Уолш издал распоряжение о внедрении беспилотного транспорта; затем его команда начала работу с Министерством транспорта штата Массачусетс над разработкой плана тестирования, процесса внедрения и протокола о намерениях для производителей самоуправляемых автомобилей. Первой компанией, которая прошла этот процесс, стала NuTonomy; в 2017 к ней присоединились Optimus Ride и Delphi Automotive.

В команде мэра работали специальный уполномоченный по транспорту Бостона Джина Фиандака, руководитель службы по благоустройству улиц, транспортной службы и санитарным мероприятиям Крис Осгуд, а также Крис Картер и Найджел Джейкоб, сопредседатели управления мэрии по новой городской механике — команды по внедрению инноваций в рамках гражданской инициативы. Городские власти также координировали свои действия с Министерством транспорта штата Массачусетс, Транспортным управлением залива Массачусетс и Портовым управлением Массачусетса.

Тесное сотрудничество между властями города и штата в процессе работы над гибкой программой оказалось жизненно важным для ее успеха. Гибкий подход к разработке и партнерство городских властей с несколькими поставщиками услуг мобильности из частного сектора способствовали более быстрому планированию и проведению испытаний. Они также сыграли решающую роль в ускорении развития инноваций.

Подход, разработанный в Массачусетсе, открывает дорогу для отраслевых партнёров, и предоставляет инструменты для тех, кто принимает на местах решения, помогающие поставить беспилотные технологии на службу жителям города. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить