Сколько электромобилей купили казахстанцы в 2017 году

9272

Об этом в среду, 17 января, рассказали в «КазАвтоПроме»

Фото: © Depositphotos.com/cla1978

По результатам прошедшего года на территории Казахстана было зарегистрировано 36 новых легковых автомобилей на электрической тяге против 35 проданных годом ранее, сообщил «КазАвтоПром». Из них 20 единиц – машины Tesla Motors (модели X и S). За пределами премиального сегмента наибольшую популярность приобрели более доступные в цене электрические модели альянса Renault-Nissan: Nissan Leaf (5 авто), LADA Vesta EV (2 машины) и Renault Twizy (1 авто). Также гаражи казахстанцев пополнили электрокроссоверы JAC iEV (2 машины) и KIA Soul EV (1 авто).

Из 36 реализованных автомобилей 16 были зарегистрированы в Алматы, 15 – в Астане, 2 – в Восточно-Казахстанской области. По одному экземпляру было приобретено в Южно-Казахстанской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях. Абсолютное большинство автомобилей было приобретено физическими лицами.

Следует напомнить, что предприятия казахстанского автопрома уже приобрели первый опыт выпуска автомобилей на электрической тяге. Первым электромобилем казахстанской сборки стал кроссовер KIA Soul EV, выпущенный на мощностях усть-каменогорского завода «АЗИЯ АВТО» в конце 2014. В июле 2016 пилотная партия электромобилей китайской марки JAC сошла с конвейера «СарыаркаАвтопром» в Костанае. 19 июня 2017 усть-каменогорский завод «АЗИЯ АВТО» в рамках выставки EXPO-2017 в Астане презентовал электрический седан LADA Vesta EV, выпущенный на мощностях предприятия.

Олег Алфёров, председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», заявил:

- Несмотря на популярность темы «зеленого» транспорта, спрос на электромобили в Казахстане остается на прежнем уровне и исчисляется символическими цифрами. На долю EV по итогам года пришлось лишь 0,05% (пять сотых процента) продаж новых автомобилей.

Но Казахстан вовсе не исключение из глобальной картины этого сегмента. На абсолютном большинстве мировых рынков спрос на электромобили пока незначителен. Новости об успехах «электромобильности» доносятся лишь из полутора десятков государств, где правительства компенсируют до половины конечной цены машины. Такого рода программы по карману лишь наиболее крупным экономикам – они действуют в США, Китае, Японии и наиболее обеспеченных странах Европы.

Именно государственные субсидии и внушительные налоговые льготы являются сегодня основным фактором развития этого сегмента. Их отмена или снижение мгновенно сводят спрос на электромобили к нулевой отметке – мы видим это на недавних примерах Дании и Гонконга.

На открывшемся Детройтском автошоу главы Fiat Chrysler и Daimler также сетуют на недостаток спроса на электромобили. Ожидания в отношении этого сегмента автоиндустрии они называют нереалистичными: емкость батарей и запас хода не растут прогнозируемыми темпами, а стоимость электрических версий по-прежнему ощутимо превосходит бензиновые.

Те же причины сдерживают рост интереса к электромобилям и в Казахстане. Но на них накладываются такие естественные барьеры, как средний уровень доходов, суровый климат, низкая плотность населения и протяженность расстояний. И лишь следующим по важности пунктом можно назвать нехватку зарядной инфраструктуры.

В конце 2017 число электромобилей в мире превысило 3 млн. По прогнозам шведской компании EV-Volumes, к концу 2018 на дорогах мира будут ездить уже 5 млн электрических автомобилей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить