Регистрационный сбор за ввоз авто составит в РК от $367 до $3670

33171

Ввести сбор за первичную регистрацию ввозимых автомобилей предлагает Министерство по инвестициям и развитию РК. Данная мера призвана ограничить ввоз в Казахстан подержанных машин: сбор с них увеличится, а для новых авто, наоборот, станет меньше несколько тысяч долларов. Об этом в понедельник, 12 октября, сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций в Астане

Фото: Арман Найман
Альберт Рау.

Норма о введении сбора за первичную регистрацию автотранспортных средств прописана в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики», который сейчас находится на рассмотрении в сенате.

Как заверил Альберт Рау, эта мера принимается для сохранения условий по защите внутреннего рынка при вступлении Казахстана в ВТО. Речь идёт о том, чтобы при снижении пошлин в связи с требованиями ВТО и отмены определённых сборов заменить их на другие. Предполагается что нынешние пошлины на авто, которые составляют 30-35%, будут снижаться, начиная с 2016, и в течение нескольких лет уменьшаться до 19%.

- На сегодняшний день сбор за первичную регистрацию автомобиля в Казахстане составляет 0,25 месячных расчетных показателей - это примерно 500 тенге. Когда эта мера будет введена, сбор за регистрацию нового автомобиля останется такой же - 0,25 МРП.  Но если завозится автомобиль в возрасте от 1 до 3 лет, разовый сбор составит 50 МРП. Если ввозится авто возрастом больше 3 лет, то сбор составит 500 МРП. В случае, если это будет автобус или грузовая машина, сбор будет ещё выше. Это вводится как альтернатива в рамках мер, разрешённых ВТО, - проинформировал Альберт Рау.

С помощью этого нововведения Казахстан также намерен ограничить ввоз в страну подержанных автомобилей. По данным министерства, в нашей стране из 4 млн легковых машин половина имеет средний возраст эксплуатации 19 лет. Это создает угрозу безопасности на дорогах и способствует загрязнению окружающей среды. Для сравнения: в Германии средний возраст авто составляет порядка 8 лет.

В ведомстве даже привели примерные подсчеты - каким будет сбор за первичную регистрацию.

Тимур Нурашев.

- Мы взяли наиболее распространенную марку «Тойота Камри» объёмом двигателя 2,4 -2,5 л. Если возраст авто 3-5 лет, то сегодня у нас существует специфическая ставка таможенной пошлины в размере 2,15 евро за куб - то есть это $5676 на один автомобиль. В результате на рынке складывается цена на уровне $14,6 тыс. После введения сбора за первичную регистрацию, во-первых, падает таможенная пошлина с 2016 до 19%, она составит для такого авто $1710. Никакой специфической ставки уже нет. На оставшуюся разницу будет формироваться сбор за первичную регистрацию. Если мы говорим о 500 МРП, то это $3670. В результате цена выходит на ту же самую, что сегодня существует, - привел данные заместитель председателя комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министрества по инвестициям и развитию Тимур Нурашев.

По его словам, для машины, имеющей больший срок эксплуатации, сбор будет на порядок выше, а за ввоз новых автомобилей импортер будет платить меньше, чем сейчас примерно на $ 2,5 тыс.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить