Продажи новых машин в 2016: казахстанцы выбирают импортные авто

13394

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» в среду, 14 декабря, проинформировал об итогах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 11 месяцев 2016

Фото: © Depositphotos.com/Elnur_

В ноябре авторетейлеры обновили лучший результат продаж с начала года – в автоцентрах официальных дилеров было реализовано 4 187 автомобилей, что на 9,6% превышает итоги октября 2016, сообщил «КазАвтоПром». Отрицательная динамика по отношению к аналогичному значению минувшего года замедлилась до 32,4%.

По итогам ноября продажи легковых автомобилей в долларовом выражении впервые с начала года превзошли прошлогодний показатель. В течение месяца казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $97,4 млн, что на 17% выше аналогичного значения ноября 2015.

По результатам января-ноября 2016 официальными дилерами было реализовано 38 779 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 56% ниже аналогичного показателя минувшего года (88 396). Объем рынка, номинированный в иностранной валюте, достиг отметки $758 млн.

29 357 автомобилей (76%), реализованных по итогам неполного года, пришлось на импорт, 9 422 покупателя (24%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов. На долю официальных дилеров пришлось 95% всех первичных регистраций новых легковых автомобилей на территории республики.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода возглавляет Toyota: за 11 месяцев 2016 на территории республики продано 7 592 автомобиля этой японской марки. Сбыт моделей Lada составил 7 300 единиц. Третью позицию занял Renault с показателем 3 448 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Hyundai с 3 248 машинами и KIA с 3 012 авто. В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также GAZ (2 020), Volkswagen (1 848), UAZ (1 604), Nissan (1 329) и Chevrolet (950).

В рейтинге легковых моделей лидирует седан Toyota Camry (2 925). Три позиции первой пятерки бестселлеров заняли модели Lada: на второй строчке седан Lada Priora (2 283), на третьей расположился внедорожник Lada 4x4 (1 826), на четвертой позиции – Lada Granta с результатом 1 653 покупателя. Замыкает TOP-5 января-ноября кроссовер Renault Duster (1 638).

Среди моделей, вошедших в первую двадцатку потребительских предпочтений, также Hyundai Accent (1 437), Volkswagen Polo (1 436), Toyota Land Cruiser Prado (1 186), KIA Rio (1 150), Renault Sandero (1 149), Toyota Land Cruiser 200 (1 058), Toyota Rav4 (1 028), Hyundai Elantra (900), Lada Largus (746), KIA Sportage (664), Renault Logan (587), Toyota Corolla (545), Toyota Hilux (544), Lada Kalina (528) и Skoda Rapid (475).

По итогам отчетного периода 32,8% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях группы "БИПЭК Авто - Азия Авто". 16,6% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также «Вираж» с долей 8,2%, Mercur Auto (4,9%), Aster Auto (3,4%), Toyota City Алматы (3,3%), «Тойота Центр Жетысу» (2,8%), Allur Auto (2,8%), «Урал-Кров» (2,6%) и «Автомир» (1,9%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе-ноябре 2016 продемонстрировали жители городов Алматы (11 827 реализованных авто), Астана (6 803), Атырау (2 831), Шымкент (2 025), Караганда (1 988), Усть-Каменогорск (1 942), Костанай (1 787), Актау (1 745), Уральск (1709) и Актобе (1 457).

- Начиная со второго квартала уходящего года среднемесячная стоимость главного сырьевого товара казахстанской экономики не опускалась ниже $41 за баррель, - прокомментировал председатель правления «КазАвтоПром» Олег Алфёров. - Валютный курс вошел в относительно предсказуемый коридор. Эти факторы обеспечили старт восстановлению автомобильного рынка в денежном выражении начиная со II квартала. В октябре наметился более устойчивый количественный рост продаж: IV квартал закроется с результатом порядка 12 тыс. реализованных автомобилей против 10 тыс., зафиксированных по итогам первых трех кварталов. В сумме по итогам года рынок перешагнет отметку в 42 тыс. автомобилей.

Если говорить о состоянии потребительской активности, важнейшим её индикатором служит динамика рынка, выраженная в иностранной валюте. В ноябре расходы казахстанцев на приобретение новых легковых автомобилей впервые с начала года превзошли прошлогодние цифры: емкость рынка выросла до $97,4 млн, что на 17% выше аналогичного значения 2015. По оценкам экспертов, суммарная выручка дилеров по итогам года составит $850 млн.

- В 2017 мы ожидаем умеренного роста рынка, но не ранее чем во II квартале и, разумеется, при условии сохранения сложившегося макроэкономического фона, - заключил Олег Алфёров.

Все об итогах 2016 см. здесь

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить