Ретро-чудо. Как казахстанский автовладелец восстановил очень редкий BMW

Эксперты оценивают этот проект приблизительно в €70 тыс. - гораздо выше оригинальной цены в начале 80-х

Фото: Елена Никитенко

Изумительного фиолетового цвета седан, утробно бурча мотором, вкатился на залитый солнцем паркинг. Круглые фары, резкий отрицательный скос капота, классические узкие «ноздри» и идеальные пропорции… Где-то рядом притихли хвастливые мотоциклисты, только что рёвом своих «дукати» разрывавшие тишину субботнего дня. Мальчики и мужчины, у которых есть хоть капля бензина в крови, остановились и перестали дышать: BMW Alpina B10 Turbo возбуждает внимание даже в статике.

Перед нами удивительный и очень редкий, причём не только для Казахстана, экземпляр: отреставрированный (и очень качественно) BMW, доработанный когда-то немецкой тюнинговой компанией Alpina. Ему уже 37 лет, но его скорость и мощь по-прежнему не вызывают сомнений, как и в 1982, когда он только начинал наматывать первые километры по Земле.

Владелец – Руслан Местоев, заядлый автомобилист, фанат, не мыслящий себя без бело-голубого пропеллера на капоте. Автомобили в его жизни занимают особое место, а BMW – на вершине этого олимпа, марка с непререкаемым авторитетом, которая оказала влияние на всю жизнь Руслана.

Его любовь к автомобилям можно объяснить даже генами. Алматинцы знают один из символов южной столицы – ГАЗ АА, «полуторку» 1932 года. Она скромно стоит на постаменте на пересечении проспекта Райымбека и улицы Панфилова, перед редакцией газеты «Время» в Алматы. Это автомобиль дедушки Руслана, Магомеда Магомедовича Местоева. Долгое время он проработал на нём в «Автокомбинате №2» в Алматы и обслуживал обувное отделение «Жетысу». Он же помогал устанавливать «полуторку» на постамент – это было почётно.

И даже после того, как автомобиль встал на пьедестал, Магомед Магомедович периодически садился за его руль – ГАЗ АА частенько снимали оттуда для участия в автопробегах по Алматы, приуроченных к тем или иным праздникам. Никому другому это не доверяли – знали, что Магомед Магомедович не только хорошо управляется с древней «полуторкой», но и любит её.

Знаменитый ГАЗ АА, «полуторка» 1932 года. На этот «постамент» на проспекте Райымбека в Алматы ее установил дед Руслана, Магомед Магомедович Местоев
Фото: Елена Никитенко
Знаменитый ГАЗ АА, «полуторка» 1932 года. На этот «постамент» на проспекте Райымбека в Алматы ее установил дед Руслана, Магомед Магомедович Местоев

Руслан же влюбился в BMW. Однажды и бесповоротно. Навсегда.

- Любовь к этой марке появилась у меня очень давно, ещё в детстве, – рассказывает собеседник. – Тогда, в 90-х, у отца была BMW 730i в кузове Е32. Она и стала одной из первых BMW, в которой мне удалось проехаться за рулём. Я словно сошёл с ума от этой машины – дерзкий (как для того времени, так и сегодня) дизайн, точное рулевое управление, мощный двигатель, комфортный салон. И с того момента в моём гараже не было ни одной другой марки. Только BMW.

Любовь длиной во всю жизнь вылилась в отличную коллекцию. Всего у Руслана было больше 15 BMW, хороших и разных. Но ему всегда хотелось заняться реставрацией и вернуть первоначальный вид, силу и скорость одному из старых автомобилей.

- Начал я с BMW E34, той самой классической «пятёрки», которую до сих пор считают автомобилем №1 среди BMW, – вспоминает коллекционер. – Причём я не собирался делать реплику и создавать автомобиль с новомодными опциями – хотел довести E34 Alpina до заводского идеала. Ведь лучший тюнинг для BMW – это идеальное состояние.

Фото: Елена Никитенко

И у Руслана получилось. «Пятёрку» даже увековечили его друзья, подарив ему игрушечную модель, собранную вручную, – точную копию настоящей. Даже цвет тот же. К слову, она у него не единственная. Есть целая коллекция – 40 моделек от Auto Art, Kyosho и Otto, спрятанных под стеклами в специальных шкафах.

- Когда-то давно я хотел собрать исключительно все поколения BMW M5, – рассказывает Руслан. – Но потом пошло-поехало… Я, как реставратор, очень ценю точную детализацию даже в модельках, поэтому предпочитаю определённые фирмы-производители.

Играть в эти машинки не разрешается никому: не для того собирались интересные и дорогостоящие экземпляры. Впрочем, у Руслана хватает других «игрушек» – в масштабе 1:1. После Е34 через его внимательные к мелочам и деталям руки прошло ещё несколько ретропроектов, одним из которых и стала фиолетовая BMW Alpina B10 Turbo, за основу которой взята «пятерка» 1982 года.

Сердце этого автомобиля, мощное, бензиновое и честное, – рядный шестицилиндровый двигатель Alpina объёмом 3,5 литра. Благодаря турбине он выдаёт 261 лошадиную силу и работает в паре с механической пятиступенчатой спортивной трансмиссией GETRAG. Это настоящий сплав мощи, комфорта и безопасности – именно на эти показатели были нацелены все разработки Alpina 80-х годов. Быстрые, сводящие с ума автомобили, на которых можно как эффективно ездить по гоночному треку, так и эффектно перемещаться из города в город по скоростным автобанам.

Фото: Елена Никитенко

Эти факты легко подтвердить, перечислив серийные опции, которыми оснащались Alpina тех лет: рулевое управление с сервоприводом, спортивные сиденья, цифровая индикация давления и температуры масла в двигателе и в зад­нем мосту, а также давления во впускном газопроводе, отделка кожей Hunting зелёного или синего цвета и даже полноценная климатическая установка. Прибавьте к этому обшитый натуральной кожей руль, кассетную аудиосистему Blaupunkt Heidelberg SM 21 и блокируемый дифференциал с 25%-ной степенью блокировки. Не автомобиль – мечта. Для многих недостижимая. Стоимость такого BMW даже в начале 1980-х равнялась 81 000 немецких марок (около €50 тыс.), а за дополнительные опции в виде кожи или климат-контроля приходилось платить дополнительно.

Руслан вложил много сил и времени, чтобы подготовить BMW к реставрации и найти все необходимые детали. 

- Этот автомобиль собирался практически с нуля, с голого кузова, – рассказывает коллекционер. – И за время реставрации даже успел поменять хозяев. А всё потому, что это очень сложно – собирать оригинальную «Альпину». Отреставрировать обычный BMW легче, тем более что многие запчасти на ретроэкземпляры можно заказать прямо на заводе. Здесь же крайне трудно их найти, чтобы качественно и точно воссоздать облик автомобиля внутри и снаружи. Конечно, сложности ещё и в том, что Alpina выпускает ограниченное количество своих автомобилей. Например, вот таких B10 Turbo было изготовлено всего 77 экземпляров в этом кузове.

Alpina – немецкая компания, основанная в 1964 Буркартом Бовензипеном. Её штаб-квартира находится в городе Бухлое (Бавария, Германия). Когда-то Alpina даже производила офисную технику, но это была совсем другая фирма, которая закрылась в 60-х. Потом Alpina долгое время занималась доводкой автомобилей BMW, работая в основном с моторами – перенастройка карбюраторов и головки блока цилиндров. В 70-х в компании работало уже 70 человек, а с 1983-го она зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального транспортного агентства Германии. Это значит, что все автомобили, доработанные этой фирмой, имеют свой собственный ВИН-код, нанесённый рядом с перечеркнутым заводским, и приставку Alpina в названии

Однако Руслан проявил настойчивость и упорство, раздобыв все необходимые детали – остались лишь некоторые мелочи по электронике и интерьеру. Результат, определённо, того стоит. Эксперты оценивают этот проект приблизительно в €70 тыс., то есть, если брать голые цифры, выше оригинальной цены в начале 80-х. Но для хозяина главное другое: его фиолетовый BMW стал уникальным украшением города – автомобиль, на который хочется смотреть бесконечно.

Наш разговор подходит к концу. Даже мотоциклисты, устав безуспешно привлекать к себе внимание, разъезжаются по домам. Руслан прощается с нами, а следом за ним – и его автомобиль. Так, как это умеет делать только BMW: грозно рыкнув мотором, Alpina срывается с мес­та и скрывается в потоке. И этому авто 37 лет?

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
10886 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
18 октября родились
Есжан Биртанов
заместитель председателя Национального банка Республики Казахстан, председатель совета директоров KASE
Елжан Биртанов
министр здравоохранения РК
Эдуард Огай
председатель совета директоров ТОО «Казахмыс холдинг»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить