Почему Lifan не смог договориться с AllurGroup и не пошёл к Балушкину

12377

Заместитель генерального директора «Лифан Моторc Рус» Вячеслав Галузинский рассказал обозревателю Forbes.kz о том, что компания хотела наладить производство своих автомобилей в Казахстане

В середине июля компания «Лифан Моторc Рус» пригласила обозревателя Forbes.kz протестировать свою новую модель - бизнес-седан Lifan Murman. О впечатлениях от самого автомобиля вы сможете прочитать в ближайшее время на сайте Forbes.kz, а пока мы предлагаем вам ознакомиться с интервью, которое обозреватель Forbes.kz взяла у заместителя генерального директора «Лифан Моторc Рус» Вячеслава Галузинского, после презентации Lifan Murman.

F: Вячеслав, какие планы у Lifan на рынок Казахстана?

- В 2015 Лифан занял в Казахстане 7 место по объему продаж среди всех брендов, представленных в республике. В 2016 в Казахстане ввели утилизационный сбор, из-за чего наши объемы продаж сократились и в прошлом году мы заняли уже 11 место по объемам продаж. По этой причине прогнозировать сегодня что-то сложно.

F: Какой стратегии на нашем рынке будет придерживаться Lifan, учитывая новые условия?

- В этом году у нас нет четкого плана по продажам в Казахстане. Это будет такая игра вживую - мы будем поставлять автомобили в РК и смотреть, как они продаются. Дальше, возможно, будем менять комплектации под потребности рынка, и после этого примем план на следующий год.

F: Казахстанские автопроизводители и дилеры отмечают, что конкуренции со стороны китайских брендов они не чувствуют. Есть ли реальный интерес у китайских компаний к рынку РК?

- У нашей компании интерес очень большой. Мы даже хотели начать производство совместно с казахстанским автомобилестроительным предприятием ТОО «СарыаркаАвтоПром», но договориться так и не смогли.

F: В середине апреля 2017 китайская государственная компания по импорту и экспорту автомобилей China National Machinery Imp. & Exp. Corp. (СМС) подписала соглашение о намерении приобрести 51% простых акций казахстанского автопроизводителя AllurGroup, куда входит ТОО «СарыаркаАвтоПром». Вам не кажется, что после завершения этой сделки ваши шансы договориться о производстве Lifan в Казахстане увеличатся?

- На самом деле переговоры с ТОО «СарыаркаАвтоПром» мы вели параллельно с СМС, и нам сказали, что этот вопрос будет решать уже китайский инвестор. Дальше переговоры уже шли в КНР между китайскими представительствами.

F: В итоге две китайские компании не смогли договориться?

- Нам дали ответ, что данный проект запустить невозможно.

F: Вы пытались еще с кем-то договориться помимо «СарыаркаАвтоПром» о совместном производстве Lifan в Казахстане?

- На сегодня в республике осталось два производителя - это группа компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром». С руководством «БИПЭК Авто – Азия Авто» я лично знаком с 2000 года и прекрасно понимаю, что с ними не просто так договориться.

F: Вы вели переговоры с председателем совета директоров группы компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто» Анатолием Балушкиным?

- Нет.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить