Обзор казахстанского рынка коммерческих авто за 1 полугодие 2016

Ассоциация казахстанского автобизнеса подводит итоги работы первых шести месяцев

фото: marshalauto.ru

С января по июнь 2016 членами Ассоциации казахстанского автобизнеса было реализовано 3104 единиц коммерческой автотехники, из которых 446 приходится на долю микроавтобусов, 127 - на минивэны, 503 - на развозные автомобили (компактные и легкие грузовики с пониженной погрузочной высотой), 14 - на автобусы и 2014 грузовые автомобили. (Для сравнения, за аналогичный период прошлого года было реализовано 4240 единиц коммерческих автомобилей. Таким образом падение составило 27% - F.)

Факторы, повлиявшие на итоги первого полугодия: сокращепние платежеспособности населения, сокращение кредитования БВУ, в т.ч. предприятий МСБ, изменение приоритетов действующих субъектов МСБ на максимальное сокращение расходов и снижение готовности к обновлению автопарка.

В этой связи, для коммерческой и сельхозтехники хорошие перспективы имеет направление trade-in, лизинг и рассрочка платежа. Члены АКАБ рассматривают и в целом поддерживают развитие данных направлений.

К примеру, «АгромашХолдинг», входящий в АКАБ, начал успешную программу trade-in в области зерноуборочной техники - компании за три месяца подано более 120 заявок на обмен машин и это свидетельствует о постепенной стабилизации казахстанского рынка. Но до возвращения докризисных показателей пока еще далеко.

К слову, рынок коммерческой автотехники соседних стран переживает не лучшие времена.

Российский рынок коммерческого транспорта снижается с 2013. 2015 для него был особенно тяжелым: на 40% сократились продажи грузовиков и LCV, на 18% - продажи автобусов. Об этом сообщила генеральный директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, выступая на Российском автомобильном форуме. К 2021 , если все продолжит идти так, как идет, российский рынок коммерческого транспорта потеряет в продажах от 500 тыс. до 1 млн автомобилей.

 Узбекистан закрывает свой рынок для импорта малогабаритных грузовиков с объемом двигателя не более 2,5 тыс. куб. см, поскольку в 2015 СП «GM Uzbekistan» приступило к серийному производству автомобиля Chevrolet Labo – мини-грузовика грузоподъемностью 550 кг, а за последние три года было ввезено порядка 16 тыс. мини-грузовиков, 95% которых импортировано из Китая и Южной Кореи. Для этого с начала 2016 правительство Узбекистана своим постановлением ввело акциз в размере 70% на импорт малогабаритных грузовиков. Причем, на ввоз грузовых автомобилей с большей грузоподъемностью уже действует акцизный налог по ставке 70% и импортная пошлина в размере 30%.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7401 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
21 января родились
Абдикарим Зейнуллин
член совета директоров АО «ННТХ «Парасат», главный учёный секретарь КазНАЕН
10 богатейших людей мира

10 участников рейтинга Forbes 400 за 2018 год.

Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить