Смагулов: Аппетиты «Астана Моторс» направлены на рынок РФ

11319

Такое заявление сделал глава компании «Астана Моторс» на пресс-конференции, посвященной итогам года в сфере продаж автомобилей, которая прошла в понедельник, 16 января, в Алматы

В портфель «Астана Моторс» помимо дилерских центров Hyundai, Subaru, BMW, MINI, Rolls-Royce, Toyota, Lexus входит производственные площадки коммерческой техники брендов Hyundai, FAW и МАЗ. В 2016 компания увеличила производство на 120% и собрала 557 единиц коммерческой техники. Примечательно, что  из них 192 единицы экспортировали в РФ.

- В 2017 мы намереваемся увеличить экспорт на российский рынок. Сейчас мы ведем переговоры о поставках произведенной нами техники в восточную часть РФ, что находится за Уралом. В связи с этими планами мы расширяем свой завод. Соответствующее соглашение было подписано в ходе визита президента РК в Южную Корею. Также компания постоянно ведет переговоры по выходу на рынки Центральной Азии, но он очень непростой. Некоторые страны себе просто не могут позволить покупку новой коммерческой техники. Мы с интересом смотрим на рынок Узбекистана, так как считаем, что в республике грядут изменения и страна откроется. Наш завод строился с прицелом на соседние рынки. Однако наши аппетиты сейчас в основном направлены на рынок РФ, - рассказал глава компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов.

Помимо этого, руководство компании намерено увеличивать продажи дилерских центров. По прогнозам «Астана Моторс», в 2017 в Казахстане будет продано 50-55 тыс. автомобилей, что на 10% больше чем в 2015. Компания намерена увеличить свои продажи на 20% и реализовать 10 тыс. автомобилей.

Нурлан Смагулов.
Нурлан Смагулов.

- Предыдущие два года стали для нас годами вызовов, - признался Нурлан Смагулов. - Но мы нашли новые точки роста, одной из них стала программа Trade in, которую оценили клиенты компании. Также мы планируем развивать продажу запчастей, предложить новую систему лояльности клиентов с бонусными картами, что позволит им автоматически получать предложения по нашим продуктам, информацию о том, когда клиенту необходимо заехать на сервис. Эта карта будет являться и платежным средством.

По итогам 2016 компания «Астана Моторс» стала одним из крупнейших налогоплательщиком в автомобильной отрасли РК. Налоговые и таможенные отчисления в госбюджет составили более 5 млрд тенге. Валовый оборот компании отчетный период составил более 73 млрд тенге.

В 2016 в Казахстане было продано 46 712 новых автомобилей, что на 52% меньше, чем в 2015. Основными причинами снижения продаж стали постдевальвационные процессы, увеличение ставок по кредитованию физлиц, закончились основные транши льготного кредитования покупки казахстанских автомобилей, рост цен на автомобили и запасные части.

При этом продажи «Астана Моторс» за 2016 составили 7 995 единиц против 15 416 единиц в 2015, а доля компании на рынке выросла до 17%.

Исполнительный директор «Астана Моторс» Антон Афонин рассказал о том, какие бренды, представляемые компанией, пользовались наибольшей популярностью.

По его словам, Hyundai занял в РК 4-ю позицию в общем зачете автомобильных брендов с рыночной долей 9,5%, продав 3 535 автомобилей. В 2017 «Астана Моторс» намерена реализовать 6 тыс. единиц, рост составит более 70%.

- Основными драйверами роста будут: вывод на рынок новых моделей, гармонизация цен на модели Hyundai на рынке ЕАЭС, увеличение доли продаж автомобилей в кредит, - объяснил Антон Афонин.

Впервые в истории бренда в РК реализовано 310 автомобилей марок BMW, MINI, Rolls-Royce.

- Это на 31% больше, чем в 2015. Рост продаж был обеспечен привлекательными ценами на автомобили марки, которые были предложены покупателям благодаря совместной работе дистрибутора и производителя. План продаж на 2017 составляет 600 единиц. Это позволит нам продемонстрировать рост на 93%. Достижение таких высоких показателей возможно вследствие развития дилерской сети, а также предоставления новых сервисных услуг для клиентов, - отметил спикер.

Компании в 2016 удалось продать 288 машин марки Subaru. В 2017 они планируют реализовать на 108% больше - 600 автомобилей. В этом году бренд, по информации Антона Афонина, представит обновленный Forester, Outback и XV нового поколения, а также предложит своим клиентам инновационную, интегрированную в автомобильную систему опцию поддержки водителя Eyesight.

- Дистрибуторские компании станут основным драйвером роста для «Астана Моторс», и главные приоритеты работы в 2017 будут сосредоточены в этом направлении, - поделился планами исполнительный директор компании.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить