Новый убийца Tesla

20044

Компания Faraday Future, представившая концепт электрического спорткара FF Zero1, может перевернуть рынок автомобилестроения

Концепт электрического спорткара Faraday Future Zero1.
Фото: Архив пресс-службы
Концепт электрического спорткара Faraday Future Zero1.

Илон Маск, CEO Tesla Motors, заливаясь смехом, рассказал во время одного ток-шоу на американском телевидении, что в своей компании они называют Apple «кладбищем Tesla». Потому что «яблочники» переманивают у них самых слабых инженеров.

Стартап Faraday Future (FF), появившийся лишь полтора года назад и нацеленный на производство электромобилей, тоже активно уводит кадры у лидеров автомобилестроения, включая Tesla Motors. К примеру, Ник Сэмпсон руководил инженерно-конструкторскими разработками механизмов и шасси спортивного седана Tesla Model S, а ныне трудится старшим вице-президентом по исследованиям и развитию FF. Даг Рэкхорн, бывший директор Tesla Motors по производству, сейчас отвечает за мировое производство в масштабах Faraday Future. Алан Черри решал вопросы с персоналом в компании Маска, теперь же на его плечах ответственность за подбор кадров в Faraday Future.

Смеется ли Илон над новичком, покусившимся на его ведущую роль в изготовлении электромобилей? Об этом история умалчивает. Но те, кто видел прототип FF Zero1 на международной выставке Consumer Electronic Show (CES), своего ехидства не скрывали. Даже «застегнутые на все пуговицы» издания подпускали шпильки в адрес этого чуда инженерной мысли. «Забавный», «оторванный от реальности» – это самые безобидные характеристики, которые достались FF Zero1 после того, как с него во время премьеры сорвали покрывало.

Публику можно понять: пред ней предстал самый настоящий… бэтмобиль – гоночная машина каплевидной формы, с аэротоннелями, проходящими через корпус (они уменьшают сопротивление воздуха и охлаждают батареи), и стеклянной крышей, которая откидывается, как в реактивном истребителе. Через нее пилот попадает в одноместную кабину с сиденьем, в которой приходится находиться под углом 45 градусов и которое разработчики намерены адаптировать к условиям невесомости. Водитель защищен от ударов фирменной системой безопасности Halo Safety System, а специальный шлем со встроенными датчиками отслеживает биометрические показатели и подает при необходимости кислород и воду.

На лобовое стекло электрокара выдается вспомогательная информация, а на рулевом колесе находится крепление для смартфона. Он интегрируется с автомобильной системой и позволяет дистанционно управлять настройками, к примеру визуализировать данные в реальном времени. Концепт имеет мультитачскрин-интерфейс и систему дополненной реальности, которая проецирует информацию на дорогу перед автомобилем. Электрокар обладает как пилотируемым, так и беспилотным режимом. Он может воспринимать сигналы из внешней среды, то есть «знает», что происходит вокруг.

Ну а что находится под капотом FF Zero1? Там, по словам представителей компании, «будущее автомобилестроения» – модифицируемая архитектурная платформа (variable platform architecture – VPA). Революционность заключается в том, что можно помещать разное количество аккумуляторов, расширяя колесную базу. Если другие производители электромобилей используют одну большую батарею, то Faraday Future намерены укомплектовывать свои авто несколькими небольшими батареями, помещая их под днищем на специальных рейках.

На платформе VPA ведущими можно делать любые колеса – передние, задние или все четыре

Менять геометрию базы Faraday Future можно с такой же легкостью, как раздвигать диван. На этой «платформе платформ» будут создаваться совершенно разные модели – от седанов до внедорожников (у традиционных автомобилей база – неизменяемая матрица, пригодная для изготовления лишь определенных моделей). VPA позволяет варьировать и количество двигателей – от одного до четырех.

Эта простота, из-за которой платформу сравнивают с детским конструктором Lego, позволяет умопомрачительно удешевить разработку новых моделей, ведь инженерам не придется создавать каждую с нуля. Теоретически можно будет у себя во дворе печатать на 3D-принтере кузова на свой вкус и устанавливать их на платформу VPA, изменив ее под собственные цели.

Но это лишь кажущееся фантас­тическим будущее. А пока скептики продолжают язвить по поводу кар-шоу FF Zero1, который не проехал ни метра на глазах у публики, собравшейся на премьере. Тем не менее старший вице-президент Faraday Future Ник Сэмпсон полон оптимизма. По его словам, первая фабрика должна вот-вот открыться недалеко от Лас-Вегаса, а первый промышленный образец согласно плану сойдет с конвейера в 2018. Компания, за плечами которой стоит китайский миллиардер Цзя Юэтхин со своей Le TV (Leishi Television), пообещала вложить в проект свыше $1 млрд и создать более 4500 новых рабочих мест.

Если планы Faraday Future станут реальностью, то Илон Маск наверняка не будет смеяться. Скорее он и автомобилестроители всего мира заплачут, ведь VPA может «убить» не только Tesla, но и всю современную автоиндустрию.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить