Новый Range Rover Evoque: стильный и сильный

12101

Обновленную версию самой популярной модели Land Rover протестировала главный редактор Forbes.kz

Британская компания Land Rover – всемирно прославленный создатель внедорожников премиум-класса – в представлении не нуждается. Год назад на Женевском автосалоне компания представила долгожданную новинку – Range Rover Evoque 2016 модельного года. Премьера произвела фурор: Evoque значительно изменился снаружи и внутри, а также обзавелся дизельным двигателем (бензиновый, конечно, тоже остался).

«Evoque прошел смелую эволюцию. Это истинный Range Rover с уникальным дизайном», - так охарактеризовал автомобиль директор по дизайну и креативный директор Land Rover Джерри МакГоверн.  

Теперь этот автомобиль доступен и в Казахстане – в автосалоне Caspian Motors. Официальный дилер британского автопроизводителя в Казахстане предоставляет возможность потенциальным покупателям записаться на тест-драйв, чтобы в полной мере оценить все достоинства этого автомобиля. Впрочем, любовь к этой британской марке в нашей стране никто не скрывает: сразу два автомобиля Land Rover в 2015 попали в топ-10 самых популярных люксовых машин в Казахстане по версии Forbes Kazakhstan.

Я взяла в Caspian Motors на пару дней 5-дверный Evoque в комплектации SE Plus. Дизайнеры на славу потрудились над внешностью автомобиля: восходящая линия кузова вместе с нисходящей линией крыши и нетипичным задним бампером делают его похожим на хищного зверя, который приготовился к прыжку, а новая форма ходовых огней только усиливает это впечатление. В общем, машина выглядит весьма агрессивно, и не заметить ее на дороге просто невозможно.

В салоне все говорит о том, что вы находитесь действительно в авто премиум-класса: и уникальная отделка из высококачественной кожи (12 вариантов сочетаний цветов!) с контрастными декоративными швами, и алюминиевые вставки на панели приборов (стиль и детали отделки можно варьировать), и 8-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения.

Несмотря на то, что Evoque весьма компактен: длина – 4355 мм, ширина – 2090 мм, высота – 1635 мм, - в салоне весьма комфортно и водителю, и пассажирам. Сын-подросток и трехлетняя дочь удобно расположились на заднем сиденье (весьма кстати пришлись точки крепления ISOFIX для детских кресел), и осталось место еще для одного пассажира. Мы с мужем впереди тоже не толкали друг друга локтями, а сидели так, как привыкли в своем авто больших размеров.

Перед тем как начать движение, есть смысл подключить свой смартфон к автомобилю через Bluetooth. Система подключения переносных устройств позволяет получить доступ к музыке и видео, которые хранятся на смартфоне, а также к телефонной книге. Это решает проблему запрета разговоров по телефону во время езды: номер можно набирать через экран авто, а разговаривать, как при включенном динамике. Все данные о файлах и звонках отображаются на экране автомобиля.

Evoque оснащен смарт-ключом Range Rover, благодаря которому можно не только открывать и закрывать двери, но и установить автозавод, и включать фары. Кроме того, машина заводится простым нажатием кнопки «старт» - ключ просто должен быть при вас, в сумочке или в кармане.

И мягкая подсветка, и эффектная панель приборов, - все продумано до мелочей. Но, пожалуй, больше всего впечатляет рычаг коробки переключения передач, утопленный в консоли и появляющийся только при запуске двигателя. Кстати, у предоставленной на тест-драйв модели была 9-ступенчатая трансмиссия, которая, однако, все делала сама и не заставляла постоянно задумываться о том, какую именно передачу сейчас нужно включить.

Еще перед началом поездки я узнала, что Range Rover Evoque – очень умный автомобиль, оснащенный множеством функций помощи водителю. Например, системами плавного старта на наклонной поверхности (GRC) и плавного старта в гору (HSA). Это, конечно, сразу делает езду очень приятной и безопасной, даже если у водителя недостаточно опыта.

Признаюсь, Evoque, оснащенный 2-литровым бензиновым двигателем, не предвещал ничего неординарного: такой объем при этих габаритах и полном приводе можно считать достаточным, но не более. Но едва нажав на педаль газа, я в корне изменила свое мнение: инженерам удалось вместить в эти 2 литра 240 «лошадей», и это сделало кроссовер невероятно резвым и напористым! Первое время приходилось буквально одергивать себя, чтобы не нарушать скоростной режим. Признаться, мне кажется, что в городе совершенно нет смысла включать спортивный режим вождения! При этом автомобиль оказался удивительно послушен и чутко реагировал на малейший поворот руля – в этом основное отличие электроусилителя от классического ГУРа. К слову, небольшой объем двигателя – безусловный плюс для экономии: расход топлива в городском режиме не превышает 10 л на 100 км.

Как и многие семьи в выходной день, мы поехали за покупками. На стоянке перед супермаркетом я в полной мере оценила систему помощи при парковке: при включении задней скорости на экран выводится изображение камеры на заднем бампере, а компьютер прокладывает директорию движения в зависимости от поворота колес. Это очень облегчает процесс в условиях, когда надо втиснуться в небольшое пространство между другими припаркованными автомобилями. Систему помощи логично дополняют парктроники, установленные по периметру авто.

Когда пришло время загружать покупки в машину, настало время оценить нововведение от Range Rover: чтобы открыть крышку багажника, достаточно провести ногой под задним бампером. Большое значение такая мелочь приобретает в случае, когда заняты руки.

Когда все дела были сделаны, нам захотелось проверить, на что способен автомобиль. Где это сделать алмаатинцам? Конечно, в горах! Благо, еще можно найти и снег, и покрытые ледяной коркой дороги.

Создатели Range Rover Evoque снабдили его множеством функций, объединенных системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Она сама обеспечивает оптимальные сцепление, управляемость и устойчивость: водителю надо лишь нажать соответствующий режим. Выбранный режим отображается на экране, что не отвлекает взгляд водителя на консоль.

Так, режим «трава, гравий, снег» обеспечивает идеальное движение по скользким, сыпучим и рыхлым поверхностям. Мне очень понравился этот режим, когда мы съехали с дороги на снежную поляну, где рисковал «зарыться» и более «взрослый» автомобиль (предполагаю, что сработала электронная противобуксовочная система – ETC). Evoque вел себя уверенно и не сдавался рыхлому подтаявшему снегу, двигаясь вперед. Режим «колея» пригодился, когда мы действительно попали в ледяную колею на горной дороге. А когда во время спуска на дорогу выбежал невесть откуда появившийся пес, и помимо привычной антиблокировочной тормозной системы (ABS), сработала система помощи при экстренном торможении (EBA). Это одна из трех разработок в области безопасности: при вероятности столкновения с препятствием EBA может полностью остановить авто на скорости до 50 км/ч и значительно снизить последствия столкновения при скорости движения до 80 км/ч. Evoque также предполагает систему контроля за усталостью глаз водителя и автоматическое воздействие на руль при уходе автомобиля из своей полосы движения без включения сигнала поворота.

Кроме того, инженеры снабдили новинку системой распределения крутящего момента на колесо путем подтормаживания, электросистемой распределения тормозных усилий (EBD), системой контролируемого торможения двигателем (EDC), а также системами динамического контроля устойчивости (DSC), предотвращения переворачивания (RSC) и контролируемого движения под уклон (HDC). Так что, несмотря на то, что авторы позиционируют Range Rover Evoque как городской кроссовер, он прекрасно ведет себя и в случае, когда приходится съезжать с асфальта на бездорожье.

Так уж повелось в Казахстане, что все компактные кроссоверы автоматически считаются «женскими». Но у смелого молодого Evoque очень задорный характер, который придется по нраву мужчинам, и назвать его автомобилем для дам никак нельзя. Признаться, моему мужу в этом автомобиле больше всего понравился именно мощный «движок». А меня покорила электроника. Знакомство с Range Rover Evoque напомнило мне освоение первого в жизни смартфона: сначала кажется, что по старинке и надежнее, и лучше, и проще. Но потом, когда завершается процесс обучения, становится непонятным, как люди живут без всего того, что значительно упрощает жизнь и делает ее приятнее. Пожалуй, все достоинства этого автомобиля в полной мере оценят молодые, успешные, уверенные в себе семьи, которые не боятся приключений, но при этом большое внимание уделяют безопасности и комфорту. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить