«Машина времени» Volvo: чем займётся водитель, когда станет пассажиром

Концепт «Машина времени» не случайно стал одной из самых ожидаемых премьер ноябрьского международного автосалона в Лос-Анджелесе: во-первых, разговоры о нем ходили весь последний год; во-вторых, 21 октября – в день, когда герой фильма «Назад в будущее» Марти МакФлай прилетел из 1985 в 2015, Volvo выпустили пресс-релиз о своей «Машине времени», отметив, что к путешествиям во времени она не имеет отношения - интриги было предостаточно, и вот, наконец, детали секретного концепта раскрыты

Фото: theglobeandmail.com
Разработчики Volvo представили в Лос-Анджелесе один из самых ожидаемых концептов.

Две составляющие самоуправляемого Volvo

Пока другие автопроизводители работают над созданием и испытанием отдельных самоуправляемых моделей, Volvo идут принципиально другим путём: разрабатывают технологии, применимые к любой модели концерна, разделяя их на две группы: идеи для автономного вождения и идеи для комфорта водителей.

В феврале 2015 Volvo сообщили, что их система автономного вождения под названием Drive me находится на этапе тестирования и доработки. По планам, в 2017 в шведском городе Гетеборг начнутся дорожные испытания, в которых примут участие 100 автомобилей, оснащенных Drive me.

Комплекс идей для интерьера автомобиля будущего Volvo назвали Time machine («Машина времени»), заключив в названии суть концепта: возвращение водителям времени, которое сейчас они тратят на дорогу, а в скором будущем смогут посвятить себе, передав управление автомобилю.

Фото: motorauthority.com
Анонсировав систему автономного вождения Drive me в начале 2015, в конце года Volvo представили концепт интерьера авто будущего - Time machine (Concept 26).

Зачем автомобилю «Машина времени»?

Производители дали своей разработке сразу два названия - «Машина времени» и «Концепт 26» (С26). Цифра «26» обозначает количество времени (26 минут), которое, согласно исследованиям, в среднем тратят на дорогу те, кто добирается на работу на автомобиле. Соответственно, когда самоуправляемые автомобили станут реальностью, каждое утро и каждый вечер у водителей появится 26 минут свободного времени, которое нужно будет чем-то занять.

Фото: sekizsilindir.com
Посетители автосалона в Лос-Анджелесе стали первыми, кому удалось лично протестировать возможности С26.

Кстати, вы уже думали, что будете делать с 26 минутами свободного времени, которые сейчас тратите каждое утро и каждый вечер на дорогу из дома на работу и обратно, если вам больше не нужно будет держать руки на рулевом колесе, а взгляд  можно будет отвести от дороги, не следя за движением?

Ясно дело, пока самоуправляемые авто можно увидеть только на автошоу и на отдельных улицах редких городов во время испытаний, нас больше интересует, как они будут ездить и как поведут себя при непредвиденных дорожных ситуациях. Однако когда этот вопрос будет решён, и самоуправляемые автомобили выйдут на дороги и возьмут на себя полный контроль за движением, сегодняшние водители превратятся в пассажиров и тут же задумаются, чем себя занять в пути.

Предвидя возникновение у многих такого вопроса, автопроизводители уже сейчас разрабатывают варианты. Одним из них и является инновационная внутренняя система, созданная Volvo, которая изящно превращает центр управления автомобилем в ваше личное пространство.

Фото: motortrend.com
Посетители автосалона в Лос-Анджелесе стали первыми, кому удалось лично протестировать возможности С26.

Концепт будущего С26 не является автомобилем в привычном понимании – скорее, это салон, не похожий ни на один из существующих сегодня автомобильных интерьеров – прежде всего, потому, что преследует сразу две цели.

 С одной стороны, это ориентированная на водителя кабина, находясь в которой можно управлять автомобилем и чувствовать себя комфортно на любой, даже грунтовой дороге. С другой стороны, это комфортное продолжение вашей квартиры, которым салон автомобиля становится в тот момент, когда вы переключаете его на автономный режим и отдаёте ему контроль за дорогой. В Volvo утверждают: это именно то, чего действительно хотят водители.

Следить за дорогой или отдыхать? И то, и другое!

«Машина времени» создана на основании опроса 6 тыс. респондентов, в рамках которого они отвечали на вопрос, чего ожидают от автомобиля будущего.  Как оказалось, идея превратиться из водителя в пассажира и передвигаться в авто, не имея возможности сесть за руль, привлекает далеко не всех. Есть и более радикальные мнения. Так, группа водителей-пуристов даже инициировала кампанию «Сохраните механику», ратуя за сохранение автомобилей с механической коробкой передач. Эти активисты настроены категорически против машин, которыми они не смогут управлять сами.

Фото: caranddriver.com
Активисты кампании «Сохраните механику» выступают за сохранение механической коробки передач, которой многие сегодня прогнозируют «отставку».

Сегодня даже те самоуправляемые автомобили, которым власти отдельных городов разрешили выехать на дороги для испытаний, не могут передвигаться самостоятельно. Согласно законам разных стран, система всё же нуждается в водителе, который следит за дорогой и при необходимости может взять управление на себя. Однако многие специалисты прогнозируют, что после успешного окончания тестов и внесения в законодательство соответствующих изменений автомобили будущего вообще лишатся рулевого колеса.

Глава отдела по изучению потребительского спроса и развитию бизнеса в корпорации Volvo Джеспер Андреассон считает, что это не лучшее решение, утверждая, что искусство вождения и удовольствие, которое многие от него получают, надо сохранить.

Фото: theautonet.com
Удовольствие от вождения стоит того, чтобы его сохранить – поэтому «Концепт 26» подразумевает наличие руля и возможность управления авто в самоуправляемых моделях Volvo.

Учитывая полученные в ходе опросов данные, можно сделать вывод: чтобы удовлетворить большинство потребителей, в идеале система должна давать возможность водителю вести автомобиль, когда он этого хочет, с возможностью в любой момент передать управление компьютеру и расслабиться. Решение, предложенное Volvo, сочетает в себе лучшие элементы обеих опций.

Как работает «Машина времени»

Хотя компания Volvo анонсировала ранее «Машину времени», увидеть, как система будет выглядеть и работать, впервые можно было лишь несколько дней назад, в Лос-Анджелесе.

Сердцем салона нового поколения является автомобильное кресло с революционным дизайном, которое поможет водителю, освободившемуся от необходимости самостоятельно вести автомобиль, сфокусироваться на чём-то более важном для него в данный момент или просто отдохнуть. Кресло не похоже на те, которыми оснащены нынешние автомобили, так как оно скомпоновано из двух автономных друг от друга частей (сидения и спинки), что позволяет ему двигаться вперед и назад и принимать разные положения без использования кнопок, рычагов или механизмов. Кресло «Машины времени» можно назвать гибридом офисного и стоматологического кресел, обладающим подвижностью и адаптивностью. Кресло также раскладывается, приходя практически в горизонтальное положение (для удобства водителя при этом выдвигается специальная подставка для ног).

Фото: abc.es
Подставка для ног делает отдых еще приятнее.

Сядьте в такое кресло – и напряжение нижней части спины сразу уменьшится благодаря технологии, применяющейся в военно-морском флоте для сохранения центра тяжести. Когда кресло разложено максимально горизонтально, оно приобретает такую же форму, как сиденья в бизнес-классе самолетов.

Конечно, во время вождения необходимо всё время сохранять концентрацию на дороге – с таким расчётом и разработаны сиденья, применяющиеся в автомобилях сегодня. Вы сидите в позиции, наиболее подходящей, чтобы сфокусироваться на дороге и автомобилях, едущих перед вами, и имеете прямой доступ к приборной панели, рулю и педалям.

Однако если в нынешних моделях такое положение сиденья является единственно возможным, то в «Машине времени» есть три предустановленных режима: Drive, Create и Relax. Для каждого режима задано свое положение кресла, вместе с которым двигается и центральная консоль.

Так, желая насладиться ощущением свободы и контроля во время длительных путешествий или, скажем, ночных переездов, вы выбираете режим Drive и управляете автомобилем, сидя в комфортном кресле и не испытывая боли в пояснице.

Фото: volvocars.com
В режиме Drive дорогу контролирует водитель, удобно устроившись в комфортном кресле.

При этом обычно раздражающие большинство водителей участки дороги, такие как пробки, когда машины идут по дороге корпус к корпусу, или поиск места для парковки на забитой машинами улице, можно поручить автомобилю пройти самостоятельно, а в это время заняться своими делами или просто расслабиться. Вот для таких моментов и разработано кресло, которое может принимать удобное для отдыха водителя положение.

В режимах Create и Relax рулевое колесо отодвигается от водителя, максимально приближаясь к приборной панели, а сиденье, наоборот, скользит назад. Кроме того, в режиме Create из боковой двери выдвигается столик, а на приборной панели появляется вмонтированный 25-дюймовый монитор, на котором можно просматривать видео или другой контент, напрочь забыв о дороге.

Фото: voiture-autonome.net
В режиме Drive дорогу контролирует водитель, удобно устроившись в комфортном кресле.

Режим Relax предназначен для случаев, когда хочется полностью расслабиться. Кресло в этот момент принимает практически горизонтальное положение, а ноги можно удобно расположить на специальной подставке, столик убирается, не мешая отдыхать.

Фото: estadao.com.br
В режиме Relax кресло принимает практически горизонтальное положение, давая возможность водителю полностью расслабиться.

Когда же водитель снова хочет взять управление автомобилем на себя, все дополнительные элементы прячутся, и сидение опять принимает прямое положение.

Время – высшая роскошь

Техника автономного вождения разработана и практически готова к массовому производству, а значит, вопрос только в том, когда именно самоуправляемые модели разных производителей появятся на дорогах. Включаясь в соревнование за будущих покупателей, Volvo делает ставку на время: благодаря функции автономного вождения, самоуправляемый Volvo, оснаще=ённый концептом «Машина времени», даёт максимум вариантов для делового или приятного времяпрепровождения.

Также стоит отметить, что разработанное компанией инновационное кресло – это не просто блестящий футуристичный концепт: оно готово к производству и подходит к любому транспортному средству Volvo, где используется SPA-платформа (платформа продукции с настраиваемой конструкцией, разработанная специально для Volvo). Этой платформой уже в ближайшие три года обещают начать оснащать все автомобили Volvo, которые будут сходить с конвейерной линии.

Хотя в целом «Концепт 26» разработан для самоуправляемых автомобилей будущего, его сиденья могут применяться уже сейчас и в обычных автомобилях Volvo, а это означает, что путь на работу и обратно для их водителей может стать намного приятнее, ведь они смогут уютно устроиться в кресле и не страдать от боли в пояснице.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


автомобильный портал 1.kz

 

Статистика

5079
просмотров
 
 
Загрузка...