Люксовый электрокар от Porsche: одна премьера – два рекорда

15392

Похоже, у Tesla появился серьезный конкурент в сегменте люксовых спортивных автомобилей

Во время «Ночи премьер» на Франкфуртском автосалоне компания Porsche объявила о своем плане выпустить свой первый электрический спортивный автомобиль, представив его концепт под названием Mission E.

Заправляться быстро, ехать долго

Несколько цифр на презентации взбудоражили автомобильную общественность, ведь, если в серии удастся сохранить заявленные в прототипе показатели, Porsche Mission E станет самым стремительным во время зарядки и самым выносливым во время езды электрокаром современности.

Итак, первая революционная цифра – запас хода в 500 км без подзарядки, причем производитель акцентирует внимание на том, что указанное расстояние автомобиль проедет при спортивном режиме вождения (как известно, при движении на скорости свыше 100 км/ч энергия расходуется гораздо быстрее). Для сравнения: сегодня наибольший отрезок пути без подзарядки, задекларированный Tesla, составляет 434 км для модели 85D.

Второй параметр, по которому Porsche также намеревается обогнать Tesla, - время подзарядки. На фирменной заправке Supercharger автомобиль Tesla можно заправить на 50% за 20 минут, а Porsche обещают заряжать свою Mission E на 80%, чего хватит на 402 км пути, всего за 15 минут. Однако здесь есть существенный нюанс.

Зарядка происходит тем быстрее, чем мощнее зарядное устройство.  Обычные зарядные станции дают ток мощностью не более 10 кВт, а разработанные компанией Tesla зарядные станции Supercharger способны заряжать 480-вольтовые батареи своих автомобилей током мощностью 120 кВт. Однако Porsche пошли дальше и оснастили свою Model E 800-вольтовой батареей, для зарядки которой требуется ток мощностью 300 кВт – такой показатель пока не способен обеспечить никто. Более того, самое высокое напряжение, запланированное для немецких сетей на ближайшие годы,  составляет 480 вольт.

Однако производители не видят в этом проблемы, так как, во-первых, прогнозируют развитие высоковольтных технологий к 2019, когда намечено начало серийного производства Mission E, а, во-вторых, у Porsche есть план Б. Заключается он в оснащении автомобилей преобразователем напряжения, позволяющим использовать существующую 400-вольтовую сеть, ускоряя этот показатель до желаемых 800 вольт уже в машине. Правда, это вдвое увеличит время перезарядки, нивелировав заявленный рекорд.

Возможность беспроводной зарядки автомобиля в домашних условиях также предусмотрена, однако займет она гораздо больше 15 минут. Впрочем, ситуация всё же весьма оптимистична: технология суперскоростной зарядки разработана, 800-вольтовая батарея уже существует, а сопутствующие нюансы, будем надеяться, решатся к моменту выхода Mission E в серию.

Быстрый и стильный, как все Porsche

Показатели скорости первого электрокара бренда также впечатляют: Mission E, оснащённый двумя электромоторами общей мощностью 600 л.с., способен набирать первую «сотню» за 3,5 секунды и разгоняться до 200 км/ч за 12 секунд, причём не только на полном заряде батареи, но и когда она существенно разряжена.

Максимальная скорость, которую способен развивать этот полноприводной электромобиль с полноуправляемым шасси, - 250 км/ч. Увеличению скоростных показателей Mission E способствует конструкция автомобиля. Корпус из стали, алюминия и углеволокна прочен и в то же время достаточно лёгок (вес прототипа составляет 2000 кг). Колёсные диски выполнены из углепластика: передние имеют диаметр 21 дюйм, задние – 22 дюйма.

Обтекаемая несколько изогнутая форма авто оптимизирует его аэродинамические свойства. На усиление этого параметра работает и отсутствие боковых зеркал – их заменяют камеры, вмонтированные по бокам авто, изображение с которых приходит на дисплеи в салоне. Вентиляционные отверстия, расположенные в передней, задней частях автомобиля и по бокам, помогают направить поток воздуха вокруг машины, результатом чего становятся высокая устойчивость при порывах ветра и улучшенное перемещение.

Классические для Porsche формы (такие, как окна и линия крыши) дополняются в Mission E свежими элементами. В отличие от легендарного купе 911, с которым сами Porsche ассоциируют Mission E, в новой модели четыре двери, причем задние открываются нетрадиционно – против хода движения, что не только работает на стиль, но и делает более удобной посадку в низкий спорткар. Сохранение низкой посадки, несмотря на наличие батареи под днищем авто, глава дизайн-отдела Майкл Мауэр считает главным испытанием и достижением своего департамента. В итоге высота Mission E составляет всего 130 см.

Интеллектуальные технологии внутри салона

«Усаживаться так, чтобы было хорошо видно показания приборов» – это правило в Mission E не работает, здесь всё наоборот: водитель устраивается так, как ему удобно, в процессе езды садится выше, ниже или наклоняется вбок, а 3D дисплей чутко реагирует и двигается вместе с водителем. Осуществляется это благодаря так называемому эффекту параллакса, создающему иллюзию трехмерного пространства, изменяя видимое положение объекта относительно фона в зависимости от положения наблюдателя.

Вторая технология, призванная сделать управление авто максимально комфортным, - система слежения за взглядом водителя. Специальная камера фиксирует, на какие приборы или показатели водитель обращает внимание в данный момент. Нажав кнопку на руле, он сможет получить больше информации по интересующему вопросу либо выбрать нужный пункт меню из предлагаемых.

Ниже приборной панели водителя расположен дополнительный голографический дисплей, показывающий набор таких приложений как навигация, климат-контроль и медиа. Управлять ими можно при помощи жестов, причем делать это может как водитель, так и пассажир, расположившийся на переднем сиденье.

Зеркало заднего вида способно распознавать настроение водителя. Смайлик, иллюстрирующий его, выводится на переднюю панель. При желании можно поделиться им как статусом в соцсетях.

Три с половиной года – такой срок боссы Porsche ставят на приведение Mission E от формата концепт-кара до серийного производства. Ждать осталось недолго. Возможно, многие поклонники марки хотели бы увидеть бензиновую версию модели уже сейчас, однако её, по словам руководителя разработки модельных рядов Boxster, Cayman, а также Porsche Mission E Штефана Векбаха, не будет – компания хочет, чтобы Mission E стал первым электрокаром Porsche. Глава направления научно-исследовательских разработок Porsche Вольфганг Хатц, к тому же, утверждает, что Mission E откроет новую эру Porsche – так же, как полвека назад это сделала модель 911. Что ж, скоро увидим.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить