Льготные кредиты потеснили авто из России на казахстанском рынке

10518

В июне рынок продаж новых автомобилей сократился на 5,3% по сравнению с предыдущим месяцем: 8886 единиц против 9392 в мае. Доля казахстанского автопрома осталась на прежнем уровне и составила 27,3% от общих официальных продаж

Фото: АКАБ

На официальном рынке автомобили российского производства остаются лидерами продаж, сообщает Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ). В первом полугодии пик продаж этих авто пришелся на февраль – 7076 единиц. В июне, в сравнении с февралём, доля продаж российских автомобилей снизилась на 20% (5060 единиц). А по сравнению с маем доля автомобилей российского производства снизилась на 2% и составила 56,9%. Потеряли свои позиции модели Lada, Hyundai, Kia и UAZ, произведенные в РФ.

По мнению аналитиков АКАБ, падение продаж российских авто связано с перемещением спроса на казахстанские машины. Основным драйвером роста продаж послужила программа льготного автокредитования. Так, по состоянию на 2 июля, по данным БРК, согласована 3 521 заявка на сумму более 11 млрд тенге, то есть освоено 73,7% от объема программы.

По сравнению с месяцами, предшествовавшими запуску программы льготного кредитования, доля продаж продукции казахстанского автопрома увеличилась более чем в 2 раза: если в апреле текущего года количество проданных авто казахстанской сборки составляло 1161, то в мае - 2611, а в июне – уже 2427.

Процент льготного кредитования в структуре продаж авто отечественного производства за 2 месяца составил 46%, в то время как доля продаж автомобилей казахстанского производства в структуре официального рынка поднялась с 12% в апреле до 27% в мае и в июне остался на том же уровне 27%, что говорит о неутихающем интересе потребителей к программе.

Льготное кредитование послужило активизировало казахстанские автомобильные компании, которые, в свою очередь, создали конкурирующие продукты по автокредитованию, предлагающие казахстанцам автомобили под низкий процент и в рассрочку. Этот фактор, а также выравнивание цен на новые автомобили в казахстанских салонах с российскими в связи с укреплением рубля в июне позволило повысить спрос на импортные автомобили, в частности, Toyota Higlander, Honda CR-V, BMW X5, Volkswagen и Mercedes-Benz.

В июне, как и во всем первом полугодии, самыми популярными были автомобили в ценовом диапазоне от $10-15 тыс. На их долю приходится 61,3% всех продаж новых автомобилей в отчетном месяце. За первое полугодие доля от общих продаж в указанном ценовом сегменте составила 42,77%.

Также в сравнении с прошлым месяцем рост продаж демонстрируют автомобили в ценовом диапазоне от $20-25 тыс. В данном ценовом сегменте выросли продажи автомобилями семейства GAZ и UAZ, Mazda CX-5, Volkswagen Passat B7, Hyundai Tucson, Peugeot 508. Последние две модели преумножили продажи благодаря программе по субсидированию покупки новых автомобилей отечественного производства. Средняя цена предложения в июне на легковой автомобиль составила – $16721 тыс.  

Также в июне наблюдалась тенденция роста автомобилей класса C и D. Рост продаж в сравнении с маем составили 16,34% и 39,81%, соответственно. Лидером в сегменте С остается автомобиль Hyundai Elantra, продажи которого растут с начала года. За минувший месяц вдвое выросли продажи автомобилей Daewoo и Geely GC 6, приобретение последнего стало возможным благодаря программе льготного автокредитования.

Рост в сегменте D обеспечили автомобили отечественной сборки Geely Emgrand ЕС7, Peugeot 508 и GEELY GC7 , а также Volkswagen Passat B7. Автомобили класса Е тоже демонстрируют рост с начала года. Львиная доля продаж в этом сегменте приходится на Toyota Camry (80,14% с января по июнь). 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить