Легендарный Ferrari 290MM выставлен на RM Sotheby’s за $28 млн

9487

Начальная цена в $28 млн, согласно прогнозам, может возрасти во время торгов 10 декабря до $30 млн с лишним, сделав этот Ferrari 290MM созданный для легендарного гонщика Фанхио, одним из самых дорогих автомобилей, когда-либо выставленных на продажу

Знаменитый аукцион RM Sotheby’s, который специализируется на продаже автомобилей, являющихся выгодным капиталовложением, в этом году готов побить рекорд 2013 ($63 млн) по общей сумме средств, вырученных за проданные авто. Среди трёх десятков автомобильных лотов самым знаменитым, редким и дорогим обещает стать Ferrari 290MM с шасси 0626 – один из четырёх экземпляров редкой модели 290MM, созданный в 1956 специально для одного из лучших гонщиков всех времен Хуана Мануэля Фанхио.  

Специально для гонки «Милле Милья»

В середине 50-х ХХ века в мире автогонок было несколько главных событий, ради победы в которых Ferrari были готовы на всё, вплоть до создания новых моделей. Наряду с «Формулой-1» столь же важным и престижным для компании соревнованием являлся Чемпионат мира среди спортивных автомобилей, стартовавший в 1953. И если первые два его сезона были успешными для Scuderia Ferrari и принесли команде яркие победы, то в 1955 серьёзную конкуренцию итальянцам составили немцы из Mercedes-Benz, а извечные конкуренты Ferrari – их соотечественники из Maserati – представили новую модель 300S, имевшую все шансы на первенство. Чтобы подтвердить в сложившейся ситуации свое лидерство, Ferrari нужно было удивить гоночный мир серьезной новинкой – ею и стала  легендарная модель 290ММ.

Буквы в названии говорят о гонке, специально для которой был разработан автомобиль, - гонка на выносливость «Милле Милья» (что в переводе с итальянского значит «Тысяча миль») не только входила в число самых престижных в Италии, но и являлась одним из этапов Чемпионата мира среди спортивных автомобилей.

 У «Милле Милья» было несколько особенностей, отличавших её от традиционных автогонок. Проводилась она на дорогах общественного пользования, которые ради этого не перекрывались, таким образом, болиды курсировали по трассам, пробираясь среди обычных машин.

Чтобы сориентировать гонщиков относительно направления движения, вдоль дороги выставлялись стрелки-указатели с названием гонки, вскоре ставшие её логотипом.

Стартовали автомобили по очереди, начиная с самых медленных, а номер, полученный экипажами, соответствовал времени их старта.

Лучший в мире пилот для дебюта

Автомобиль Ferrari 290MM с шасси 0626 впервые вышел на трассу, чтобы принять участие в гонках «Милле Милья» 1956. Создан он был специально для гонщика, управлявшего им во время дебютного заезда. Боссы Scuderia Ferrari выбрали для этой почётной миссии лучшего пилота эпохи, поныне остающегося одной из самых ярких легенд автоспорта - аргентинца Хуана Мануэля Фанхио, которого за виртуозное мастерство поклонники прозвали Маэстро.

Став пятикратным чемпионом мира (причём четыре высших титула он получил подряд в 1954, 1955, 1956 и 1957), почти 50 лет Фанхио оставался самым успешным пилотом в мире, чей рекорд не удавалось побить никому. И лишь в 2003, одержав шестую из своих семи побед на мировых чемпионатах мира, Михаэль Шумахер смог превзойти рекорд Фанхио.

Другой особенностью аргентинца, достойной упоминания, был возраст, в котором он завоевал свои высшие титулы. Впервые Фанхио стал чемпионом мира, когда ему было 40, а пятая высшая победа досталась ему в 47 лет. Таким образом, он стал самым возрастным чемпионом автогонок мирового масштаба – другие гонщики в таком возрасте обычно уходили на покой, становясь спортивными комментаторами или владельцами автосалонов.

Хуан с юмором комментировал этот факт, утверждая, что ум и опыт, полученные к сорока годам, позволяют ему не только виртуозно управлять болидом, но и вовремя вспоминать, что физические силы нужно беречь – и пойти спать в тот момент, когда 20-летние конкуренты по трассе утомляют ноги, отплясывая на дискотеках.

Что еще отличало Фанхио от других пилотов, - это его независимость. Став рекордсменом в своей стране и выйдя на международный уровень, он не стремился стать частью одной команды, как делает большинство гонщиков. В итоге пять своих чемпионских титулов он получил в составе четырех разных команд – Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Ferrari и Maserati.

И, наконец, его привычка выходить на трассу в одиночку, без второго пилота, также весьма нетипична для мира гонок. Впрочем, этому есть логичное, хоть и, увы, печальное объяснение. До 1948 у Хуана был второй пилот, являвшийся, к тому же, его лучшим другом, - Даниэль Уррутиа. Вместе они решили осилить дорогу между Буэнос-Айресом и Каракасом общей протяженностью 10 тыс. километров, чтобы завоевать Гран-при Южной Америки. Однако, проезжая один маленький городок, гонщики попали в аварию: отразившийся от стены белого дома свет фар ослепил Фанхио, машину занесло, она не вписалась в поворот – и второй пилот погиб. Тяжело переживая потерю, Хуан Мануэль боялся, что больше вообще не сможет сесть за руль – с этим ему удалось справиться, но с тех пор, решив больше никого не подвергать опасности, пилот всегда ездил только один.

Фанхио, Ferrari 290MM и «Милле Милья»

Заезд гонки «Милле Милья» 1956 Фанхио также совершал в одиночку. Стартовав ровно в 6 утра, он получил номер 600. Погода резко испортилась – пошёл ливень, ухудшив и так непростые погодные условия.

Не имевшему второго пилота Фанхио не от кого было ждать помощи с навигацией, и ориентировался на местности он самостоятельно. Но все эти подводные камни не помешали показать прекрасный результат: его красный Ferrari 290MM, чей капот был украшен цветами аргентинского флага (дань родине Фанхио), финишировал четвёртым. Всего в заезде принимало участие 426 машин, из которых стартовали 365, а финиш был засчитан только 182 автомобилям.

Счастливый автомобиль для чемпионов

После Фанхио за руль Ferrari 290MM садились гонщики, которые впоследствии становились титулованными чемпионами – болид, изначально созданный для рекордсмена, стал своеобразным талисманом для тех, кто после него участвовал в гонках на этом авто.

Так, уже через месяц после итальянской «Милле Милья» знаменитый болид принял участие в другой гонке на выносливость, преодолев тысячу километров в немецком городе Нюрбургринге (гораздо позже, в 1970, в качестве менее дорогой альтернативы этой гонке появилась знаменитая сегодня «24 часа Нюрбургринга»). Управлял болидом будущий чемпион мира, американец Фил Хилл, а также Оливер Гендебин (в 1958 вместе с Хиллом ставший победителем гонок «24 часа Ле-Мана»), Кен Вартон, а еще Альфонсо де Портаго (ставший первым испанцем, которому удалось войти в тройку лидеров Гран-при Великобритании в рамках туров «Формулы-1»). Ferrari 290MM пришел к финишу третьим.

Достичь первого места автомобилю удалось в следующем, 1957, на гонке «1000 километров Буэнос-Айреса». За рулем были американец Мастен Грегори, а также знаменитые итальянцы из  Scuderia Ferrari – Эухенио Кастеллотти и Луиджи Муссо.

В 1957 уже ставший знаменитым автомобиль Ferrari 290MM с шасси 0626 был продан другу Энцо Феррари – американцу Темплу Бьюэллу, уже владевшему коллекцией замечательных машин этой марки, среди которых были такие модели как 500TR и 750 Monza.

Проведя успешный гоночный сезон, в 1958 болид нашёл нового владельца – Роберта Вильямса из Майами, который вскоре продал авто другому американцу - Джеймсу Флинну. Меняя владельцев, Ferrari 290MM оставался верен своему предназначению и продолжал участие в гонках до 1964.

Проведя затем несколько лет в гараже известного коллекционера Боба Дьюсека, болид перешел на целых 34 года во владение  всемирно известного коллекционера Ferrari француза Пьера Бардинона.

Последние же 12 лет автомобиль можно было часто увидеть в качестве экспоната на престижных автошоу, где его гордо демонстрировал нынешний владелец, увлекающийся не только автомобилями, но и историей Ferrari.

Ещё одна интересная деталь отличает Ferrari 290MM от других гоночных автомобилей: он ни разу не попадал в серьезные аварии и сохранил оригинальные кузов, двигатель и коробку передач, «родные» элементы этого автомобиля никогда не менялись на запчасти из других авто.

Наверное, и тут сработало позитивное влияние Фанхио, знаменитого своим аккуратным вождением и приводившего автомобили к финишу практически в первоначальном состоянии, без серьезных повреждений. Проведя с ним свой первый заезд, Ferrari 290MM оставался целым и невредимым остальные полвека своего существования. Кто же станет новым владельцем счастливого чемпионского автомобиля, узнаем 10 декабря.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить