Легендарный автомобиль Thomassima II уйдёт с молотка

10797

В субботу, 31 октября, на eBay состоится аукцион, во время которого будет продан один из трёх созданных и двух ныне существующих уникальных автомобилей Thomassima - Thomassima II

Начальная цена лота – $9 млн. Впрочем, во время торгов она может возрасти в разы, учитывая необычную историю этой единственной в своем роде модели, созданной на основе знаменитой Ferrari 330 P3.

Хотя автомобиль был собран в Модене, а его «младший собрат», Thomassima III, сейчас выставлен на всеобщее обозрение в музее Ferrari, трудились над ним вовсе не итальянские инженеры Энцо Феррари, а американец-самоучка Томас Мид, единственный взгляд которого на Ferrari 500 TRC определил всю его дальнейшую жизнь.

Будущий знаменитый автоконструктор родился в Голливуде 19 января 1939. Когда ему было восемь лет, они с матерью переехали в Австралию, а еще через пару лет оказались на Гавайях, где Том окончил школу и откуда был отправлен на службу в военно-морские силы США. Проведя 4 года на авианосце, Том начал неплохо разбираться в инженерном деле и электронике, однако дело, которому он посвятил всю жизнь, парень выбрал не тогда, а чуть позже, после случайной, но, тем не менее, судьбоносной встречи.

Окончив службу и устроившись на работу, Мид однажды шёл по улице и заметил, по его словам, самый прекрасный автомобиль из всех, которые он когда-либо видел. Подойдя поближе, чтобы рассмотреть название и полюбоваться незнакомой машиной, он увидел рядом с ней её владельца, рассказавшего, что это Ferrari 500 TRC и за $4 тыс. он готов продать авто Тому. Деньги это были по тем временам огромные, а для только что покинувшего армию юнца – вообще немыслимые, но уже тогда он твёрдо решил, что станет владельцем Ferrari, надо только знать, где её найти. Хозяин 500 TRC рассказал наивному парню, что купил свой автомобиль в Риме, на специальном складе, где полно старых гоночных машин, а продаются они там за бесценок.

И Мид с $50 в кармане решил ехать в Рим. Для начала Том отправился в Новый Орлеан, откуда уходили суда в Европу. Устроившись матросом на транспортное судно, посреди зимы он добрался до Норвегии.

Одетый лишь в лёгкий хлопковый пиджак Том не чувствовал холода, так был вдохновлён приближением к своей мечте.

Добравшись вместе с приятелем-матросом до Англии, они купили там у американского туриста, отправлявшегося домой, мотоцикл Triumph. На нём приятели доехали до испанского города Валенсия. Там продали мотоцикл, чтобы переправиться на Майорку. Проведя полгода на местных вечеринках, Том, наконец, добрался до Италии. Высадившись в Генуе, он тут же отправился в Рим – на поиски мифического склада дешёвых Ferrari.

В римской гостинице он познакомился с парнем, который работал в ночные смены на фильме Дино де Лаурентиса «Мой лучший враг». Новый друг взял Тома с собой на площадку, где его сразу заметил знаменитый продюсер и дал ему второстепенную роль английского офицера. В течение нескольких месяцев Том по ночам работал над фильмом, а днём искал склад гоночных автомобилей. Так и не найдя его, зато собрав небольшой капитал из киногонорара, Томас Мид последовал в Модену, где шансы найти авто его мечты были явно выше. И снова роль сыграл случай. Почти прибыв на место, Том спросил дорогу и услышал от прохожего, что до завода Ferrari еще целых 15 километров, и попадёт он туда глубокой ночью, зато до завода Maserati рукой подать.

Оказавшись в половине восьмого вечера перед закрытыми воротами завода, Мид упросил охранника позвать кого-нибудь поговорить с ним. К путешественнику вышел засидевшийся допоздна на работе Аурелио Берточчи – сын знаменитого гонщика и главного водителя-испытателя Maserati Гуэрино Берточчи. Пребывая в полной уверенности, что молодой американец приехал, чтобы купить новый 3500 GT, Аурелио провел Тому целую экскурсию по заводу, во время которой странного гостя больше всего заинтересовали не сверкающие новые модели, а старый гоночный автомобиль, пылившийся на задворках.

Узнав, что эта груда металлолома – не что иное как останки знаменитого 350S V-12, созданного в 1957 для британского автогонщика Стирлинга Мосса, Томас стал упрашивать Берточчи продать ему предназначенный для утилизации автомобиль. Договорившись о цене в $420, Мид захотел забрать приобретение сейчас же, посреди ночи, боясь, что утром кто-то осознает ошибку, и сделка не состоится.

Поселившись на ферме у друга Берточчи, Мид каждый день ездил на велосипеде на завод Maserati в поисках необходимых деталей. Обыскивая каждый день коробки с хламом в поисках необходимых деталей, Том вскоре ориентировался на складе лучше, чем кто бы то ни было на заводе. Этот период к тому же принёс неутомимому мечтателю массу полезных знакомых, одним из которых был популярный итальянский конструктор гоночных автомобилей Медардо Фантуцци. Заразившись энтузиазмом Тома, он стал его наставником, рассказывая ценные нюансы о форме металла и дизайне.

Когда автомобиль был готов, Том транспортировал его в США, чтобы продать. Увы, этого не произошло. Взяв покататься, друг разбил творение Тома до состояния, когда единственное, что можно было сделать, - это продать его на запчасти, что Мид и осуществил, а сам вернулся в Италию, нашёл ещё один брошенный 350S и начал всё с нуля. Когда работа была закончена, Том продал автомобиль в Америку. Во время работы над ним он познакомился с Диком Мерриттом, нашёл по его просьбе желаемый итальянский автомобиль для потенциального покупателя – и, наконец, у него появились деньги для воплощения своей мечты - создания автомобилей собственного дизайна.

Познакомившись на автодроме с известным британским гонщиком Ferrari Дэвидом Пайпером, Мид открыл совместно с ним фирму, в которой впоследствии и создал три собственных знаменитых автомобиля. Но начал он со сборки моделей на основе купленных им за бесценок разбитых или вышедших из употребления Ferrari 250 GT Lusso.

Именно модель Ferrari 250 GT легла в основу первого самостоятельного автомобиля Тома Мида, которому он дал название Thomassima I. Готовый автомобиль, имевший неповторимые формы в индивидуальном стиле Тома, был транспортирован во Флоренцию, чтобы быть представленным публике на автовыставке. Но судьба снова сыграла с Мидом злую шутку. Это был сезон дождей, итальянская река Арно вышла из берегов, затопив помещение, где Thomassima I ждала своей публичной премьеры. Автомобиль ремонту не подлежал.

Снова занявшись реконструкцией автомобилей, в конце 1966 Мид познакомился с Гарри Виндзором из Калифорнии. Тот заказал Тому создать автомобиль, который будет выглядеть, как только что вышедший Ferrari 330 P3. Мастер пообещал, что его модель будет выглядеть еще лучше, и планировал сделать машину за полгода, но проект оказался гораздо более трудоемким, чем ожидалось.

Тем не менее, через 2 года Thomassima II была готова. Механизмы были сконструированы и запатентованы Мидом, двигатель авто был такой же, как в Ferrari 250, - V12, а дизайн был выполнен знаменитым кузовостроителем многих известных гоночных моделей  Ferrari и Alfa Romeo Пьером Дрого из Drogo Carrozeria Sports Cars.

После множества тестов готовая Thomassima II была доставлена на корабле в дом заказчика Виндзора в Лос-Гатос. В 1968, вскоре после прибытия в Америку, Thomassima II была представлена на престижном калифорнийском автомобильном мероприятии Pebble Beach Concours d'Elegance и произвела там настоящий фурор. Название авто красовалось в заголовках массы статей, а популярная американская информационная ТВ-программа «60 минут» посвятила Thomassima II развернутый сюжет. Тома Мида называли знаменитым американским дизайнером Ferrari.

Успешная премьера принесла ему средства, которых было достаточно на создание новой модели, чем мастер и занялся, вскоре представив миру Thomassima III – автомобиль, запомнившийся всем благодаря своей выхлопной системе, выглядящей столь оригинально, что и по сей день её считают самой экзотичной в мире. Thomassima III вскоре перекочевала в музей Ferrari, а её создатель, как ни странно, вместо расширения производства и выпуска новых моделей уехал в Индонезию, где нежился под солнцем и занимался сёрфингом около 20 лет. Только в 1993 он вернулся в Калифорнию, чтобы провести с матерью её последние годы. Здесь он начал работать над чертежами Thomassima IV, но закончить их так и не успел, уйдя из жизни в 2014.

Что же касается самой известной созданной Томом модели Thomassima II, после Виндзора она сменила ещё двух владельцев. Третий хозяин автомобиля врезался на нём в дерево, серьёзно повредив весь корпус, но больше всего – носовую часть. Но даже на искорёженную Thomassima II нашелся покупатель из Нью-Мексико, мечтавший её восстановить. Увы, его попытки привели к тому, что следующий владелец – техасец Ларри Хатфилд получил машину в коробках в виде запчастей. Задавшись целью вернуть знаменитому автомобилю первоначальный вид, Хатфилд привлек к процессу восстановления Тима Тейлора из Red Car Restorations – компании, занимающейся ремонтом Ferrari. Тейлор был так впечатлен историей автомобиля, что работал над его восстановлением целых 7 лет, несколько раз обращаясь за консультациями к самому Тому Миду, чтобы сохранить аутентичность модели.

И вот, наконец, летом 2015, через 47 лет после премьеры, восстановленный автомобиль Thomassima II был вновь представлен публике на крупнейшем автомобильном мероприятии Concorso Italiano.

Теперь легендарную модель ждёт новый этап – переход в руки следующего владельца во время аукциона на eBay. Учитывая, что раритетные Ferrari считаются одним из наиболее выгодных капиталовложений, так как постоянно растут в цене, а Thomassima II  хоть и не совсем Ferrari, зато существует лишь в единственном экземпляре, можно ожидать, что её цена во время торгов многократно возрастёт.

Напомним, на сегодня самым дорогим проданным ретро-автомобилем является Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска, за который в 2010 было получено $38 млн. Какая сумма понадобится пока неизвестному покупателю, чтобы стать новым владельцем Thomassima II , узнаем уже через несколько дней. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить