LADA XRAY CROSS AT: добавляем вариатор

17827

Какие особенности привносит коробка CVT?

LADA XRAY CROSS с момента своего выхода в прошлом году был достаточно популярным. Интересная внешность, повышенный клиренс и комфорт легкового автомобиля в салоне – по мнению маркетологов, именно таким качествам должен отвечать современный универсальный автомобиль. В этом году модельный ряд XRAY CROSS дополнили версией с автоматической коробкой передач.

LADA отлично чувствует себя на автомобильной арене Казахстана. Доля рынка в первом полугодии составила 23,8% (плюс 1,3% к аналогичному периоду прошлого года). А в самом популярном сегменте B её доля в стране составляет 69% (XRAY – 4% из них). Конечно же, заметно влияет на продажи наличие автомобилей казахстанской сборки (LADA собирают на заводе «АзияАвто» в Усть-Каменогорске) и возможность приобрести их по программе льготного кредитования. Да и сами автомобили пользуются большим спросом, причём уже не только в регионах.

Итак, LADA XRAY CROSS с вариатором. Наличие такой коробки передач должно ещё больше повысить интерес к этой модели, уверены на АвтоВАЗе, причём именно у городских жителей. Технически XRAY CROSS оснащён бесступенчатым вариатором CVT-7 известной японской фирмы Jatco, тем самым, что ставят на иные автомобили Альянса, Renault и Nissan.

Из конструктивных особенностей – наличие гидротрансформатора, который выполняет роль сцепления на старте и убирает рывки при псевдопереключениях, двухпланетарный редуктор, благодаря которому коробка стала легче и компактнее, и клиноременная передача. Как было заявлено в презентации, вариатор хорошо защищён от перегрева, не боится морозов, пробуксовок и тяжёлых нагрузок.

В паре с вариатором работает и новый 1,6-литровый мотор Н4М с алюминиевым блоком цилиндров, взятый у Renault и доработанный и локализованный в Тольятти. 113 л.с. при 5500 об/мин и 152 Нм крутящего момента при 4000 об/мин – мотор вышел экономнее, чем «родной» ВАЗовский 1,8 л, агрегатированный «механикой». С мотором из Renault на LADA перекочевала и выхлопная система, которая даёт хорошие показатели по шуму и вибрациям на ходу.

Особых отличий у версии с вариатором от XRAY CROSS с механикой и 1,8-литровым двигателем нет. В салоне это заметно не только по рычагу КП, но и по отсутствию шайбы системы Ride Select и по появившейся кнопке отключения ESP вместо одной из заглушек под ручным тормозом. В остальном же салон остался тем же – руль, обшитый экокожей, амбиентная подсветка, сиденья, сшитые по хорошим лекалам… Медиасистема с сенсорным экраном работает с Apple Car Play и Android Auto – голосовое управление и все возможности систем полностью доступны водителю. Если нет желания использовать смартфон в машине, можно воспользоваться штатной навигацией.

Внешне же автомобили отличаются лишь шильдиками на корме.

Также не было внесено никаких изменений и в конструкцию и настройки подвески, потому что она в них особо не нуждается. XRAY CROSS ещё при создании получил улучшенную геометрию передней подвески, новые L-образные рычаги для лучшей управляемости и устойчивости, новые амортизаторы и пружины, сзади – также все новое, начиная с балки. Вопросов к подвеске практически не было в прошлом году, не появилось и в этом – энергоёмкая, практически непробиваемая на плохих дорогах и в меру комфортная в городском ритме.

Но сейчас всё наше внимание направлено не на подвеску, а на работу вариатора и 1,6-литрового мотора. Благодаря гидротрансформатору, блокирующему муфту на скорости 10-12 км/ч и выключающему из дальнейшей работы вариатор, при плавной работе газом у коробки практически нет рывков. Однако полностью провалов между переключениями псевдоскоростей избежать всё-таки не удалось – XRAY порой испытывает некоторые сложности с дозированием тяги. Но не всегда – стоит удачно попасть на «момент», как автомобиль просто удивляет прытью. После 100-110 км/ч под педалью практически нет запаса тяги, поэтому на затяжные обгоны лучше выходить в ручном режиме и на кик-дауне. Тогда редуктор сам перебросит коробку на пониженную ступень.

Есть у вариатора и хорошие возможности по торможению запрограммированными ступенями: переключение со второй на первую ступени происходит при скорости 50 км/ч, и машина эффективно сбрасывает скорость без участия педали тормоза.

Готовые услышать в салоне привычный гул от работы вариатора будут слегка удивлены – даже на высоких скоростях внутри сохраняется акустический комфорт и можно спокойно разговаривать, не стараясь перекричать шум от шин, мотора или трансмиссии. Впрочем, в этом есть и заслуга шумоизоляции, над которой неплохо поработали.

Кроме того, XRAY CROSS со сменой коробки передач сохранил возможность буксировать прицеп, несмотря на наличие «нежного» вариатора, массой от 650 до 800 кг (все зависит от наличия тормозов на самом прицепе). Допускает завод и буксировку самого автомобиля с АТ, но исключительно в ручном режиме, на невысоких скоростях и всего пару-тройку километров до ближайшего сервиса.

Что же можно сказать в итоге? Новые калибровки двигателя и коробки, доступные исключительно для XRAY CROSS, особые шины Continental с грунтозацепами, плавность работы вариатора и внутренний комфорт для водителя и пассажиров – у АвтоВАЗа получился оптимальный вариант компактного кроссовера для городского ритма и небольших вылазок за границы мегаполиса.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить