Чем примечателен Ferrari, разъезжающий по Алматы

19425

Для тех, кто увлекается автомобилями и «Формулой-1», Ferrari кажется чем-то недосягаемым

ФОТО: Андрей Лунин

Алматинец Виктор мечтал обладать машиной этой марки с тех пор, как дядя начал рассказывать ему, маленькому, о гоночных трассах в Италии и легендарных пилотах вроде Михаэля Шумахера.

Я всегда считал, что Ferrari – это апогей автомобилестроения, – признается собеседник. – Потому мечтой – детской, юношеской, да и взрослой тоже – стало, чтобы у меня появился такой автомобиль.

В прошлом году Виктору повезло: он стал владельцем редчайшего даже по мировым меркам Ferrari 599 GTB Fiorano 2007 года выпуска в отличном состоянии: пробег всего 9600 км. В СНГ таких машин – считаное количество, да и то в большинстве случаев их состояние оставляет желать лучшего.

- Года четыре назад планировал подобрать что-то в России. Но за те деньги, которыми располагал, было лишь такое – грустно смотреть, – вспоминает собеседник.

Формула «Феррари»

Эта модель дебютировала на Женевском автосалоне в феврале 2006-го. Она пришла на смену 575M Maranello и сразу привлекла внимание специалистов и ценителей марки. Кроме созданного ателье Pininfarina аэродинамического кузова, 599-я получила коробку, спроектированную по типу трансмиссий болидов «Формулы-1». Эту коробку красноречиво назвали F1-SuperFast.

ФОТО: Андрей Лунин

Цифры 599 в названии модели отражают точный объем двигателя – 5,999 куб. см. GTB – аббревиатура, обозначающая Gran Turismo Berlinetta, автомобильный класс модели. Под названием Gran Turismo известны скоростные авто, предназначенные для длительных путешествий, а словом Berlinetta итальянцы обозначают спортивные купе. Что касается слова Fiorano в названии, то это отсылка к гоночной трассе Фьорано, что расположена в окрестностях городка Маранелло и принадлежит компании Ferrari.

Экстерьер. Разрабатывая кузов этой модели, дизайнеры Pininfarina стремились совместить традиционные для Ferrari линии кузова с лучшими в мире аэродинамическими показателями. Главным элементом передней части кузова стали округлые, нисходящие линии крыльев, придающие машине динамичный силуэт. Крылья визуально обрамляют капот и решетку воздухозаборника, что усиливает ощущение мощности автомобиля. Поверхность капота – неровная, на ней возвышается центральное ребро, которое как бы намекает на мощность 12-цилиндрового двигателя.

Что касается задней части автомобиля, то и здесь дизайнеры внедрили пару новшеств. В частности, в Pininfarina решили отказаться от ставших привычными сдвоенных задних фонарей, заменив их утопленными в кузов одинарными светодиодными. Долго пришлось работать над диффузором, цель которого – увеличить прижимную силу и тем самым улучшить характеристики автомобиля. Результат получился превосходным: на скорости 299 км/ч прижимная сила автомобиля составляет 160 кг.

Интерьер. Передняя панель, двери и сиденья 599-й обиты кожей. Некоторые элементы управления выполнены из алюминия и углеродного волокна. На панели приборов главное место по давней гоночной традиции занимает тахометр, слева от которого – дисплей, отображающий информацию о состоянии двигателя, а справа – размеченный до 360 км/ч спидометр. На трехспицевом руле – кнопка запуска двигателя и переключатель режима его работы, сразу позади руля – лепестки переключения передач. Водительское кресло в 599 GTB слегка смещено к центру, чтобы машиной было удобнее управлять. Что касается места для хранения вещей, то тут его немного: есть бардачок и небольшие отделения в дверях.

Двигатель. Гордость Ferrari – 12-цилиндровый шестилитровый атмосферный мотор, по заявлению экспертов компании, «задал новые стандарты в смысле спортивности и удовольствия от вождения». Этот двигатель выдает 8400 оборотов в минуту, что на 12% больше максимальной частоты вращения двигателя предшествующей модели – 575M Maranello.

Максимальная мощность мотора 599-й – 612 л. с. между 7600 и 8400 об/мин. По соотношению мощности и объема двигатель 599 GTB – один из самых впечатляющих атмосферных моторов в мире и рекордсмен в линейке двигателей Ferrari на момент начала производства 599-й модели.

ФОТО: Андрей Лунин

Машина выходного дня

Виктор нечасто выгуливает свою Ferrari. Машина требует особого к ней отношения и любит теплый климат. Зимой хозяин на ней почти не ездит, а с наступлением весны изредка начинает выбираться – в основном по выходным. Алматинские пробки – мука для 599-й: машина так и требует гоночного пространства, городские скорости плохо сказываются на работе трансмиссии.

Тем не менее Виктор счастлив своим приобретением и не жалеет на автомобиль ни средств, ни времени.

- Я автовладелец избалованный. У меня были разные машины. Но в этой есть что-то особенное: она заднеприводная, мотор оборотистый. Ошибок не прощает. Где-то перегазовал, занесло – можно оказаться на обочине. Но задний привод дарит незабываемые ощущения, – улыбается он.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube