Казахстанцы смогут не возить с собой права и техпаспорт

19744

Депутаты сената в четверг, 21 января, на пленарном заседании приняли в двух чтениях поправки в законодательство по вопросам дорожного движения

ФОТО: jwvein / Pixabay

Инициаторами поправок стали депутаты парламента, разработав законопроект для выполнения поручений президента. Одна из главных норм - после вступления закона в действие гражданам не нужно будет носить с собой водительские права.

- Законопроектом предусматривается исключить из действующего законодательства норму, обязывающую иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, выданных в Республике Казахстан. То есть водитель в случае, если его остановил сотрудник полиции, может представить свое удостоверение личности, и по удостоверению личности сотрудник полиции через планшет, посредством электронной базы сможет проверить все необходимые документы. В сенате данная поправка обсуждалась, мы обсуждали, насколько это может препятствовать деятельности сотрудников органов внутренних дел, мы получили исчерпывающие ответы от разработчика, а также от Министерства внутренних дел. То есть работа будет осуществляться на должном высоком уровне, - объяснил один из разработчиков закона, сенатор Нурлан Бекназаров.

Впрочем, в высоком уровне сенаторы засомневались. Депутат Бекболат Орынбеков напомнил, что в 2020 году въезд в районы и города через блокпосты проводился как раз через базы данных, а данные сотрудники органов внутренних дел проверяли информацию с помощью планшетов.

- В отдаленных регионах возник ряд трудностей, связанных с низким качеством интернета и ограниченностью возможности размещения в планшетах всех зарегистрированных по республике автомобилей. Не возникнут ли аналогичные проблемы в будущем? Насколько будет удобно владельцам, пока сотрудники внутренних дел связываются с центром по радиосвязи? - спросил сенатор.

- Действительно, не все участки дорог у нас надлежащим образом покрыты мобильным интернетом, и совершенно справедливо сказали, что мы нарабатывали опыт в период пандемии. Сегодня эта работа осуществляется посредством запроса необходимых сведений по радиостанции либо в дежурную часть, которая будет (работать) круглосуточно, либо в тот наряд, который находится в зоне покрытия интернетом. Средняя продолжительность – 3-5 минут. То есть определенные неудобства есть, но они решаемы. Кроме того, у нас есть две программы – это «Цифровой Казахстан», и МИИР занимается вопросом покрытия интернетом автомобильных дорог республиканского и международного значения. Планируется завершить эту работу в 2023 году. Я думаю, это вопрос решаемый, - заверил в ответ вице-министр внутренних дел Алексей Калайчиди.

Важный нюанс: данная норма будет распространяться только на граждан Казахстана и транспортные средства, зарегистрированные в стране. Иностранным гражданам по-прежнему нужен весь пакет документов - на себя и автомобиль.

Еще одно новшество коснется автобусных перевозок. Сенаторы обратили внимание на статистику, согласно которой за последние три года в стране произошло 45950 ДТП, в результате чего травмы различной степени получили более 60 тыс. человек, погибли 6498 человек.

- Одна из основных причин - эксплуатация в сфере пассажирских перевозок устаревших, не соответствующих техническим условиям транспортных средств. Согласно официальным данным, сегодня каждый третий автобус эксплуатируется свыше 20 лет. Этот показатель увеличивает количество ДТП, поэтому возникает необходимость в обновлении парка автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки. В этой связи в закон о дорожном движении предлагается поправка, предусматривающая запрет на первичную регистрацию автобусов возрастом более 10 лет, и данная норма вводится в действие с 1 января 2022 года, - объяснил сенатор Бекназаров.

Закон передан на подпись президенту.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить