Казахстан ужесточил требования к работе станций техобслуживания

Нововведения, которые касаются программного оборудования станций ТО, уже вступили в силу

Фото: gdepolis.ru

Главной проблемой техосмотра после его перехода от МВД к частным компаниям стала корректность данных. Результаты осмотра, по свидетельству многих водителей,  можно было изменять или вообще вносить самостоятельно, не загоняя машину на стенд за дополнительную плату. Теперь систему отправки информации с оборудования на диагностических стендах центров в единую базу данных заменили, исключив возможность вмешательства операторов, пишет сайт kolesa.kz.

Ранее каких-либо серьёзных требований к программному обеспечению, устанавливаемому в центрах ТО, не существовало. Компании могли приобретать ПО у каких угодно разработчиков. Главное, чтобы данные со стендов поступали в компьютер и отправлялись в Единую информационную систему обязательного технического осмотра. При этом цифры можно было легко подкорректировать в нужную сторону. Подобное положение дел играло на руку коррупционерам, собиравшим деньги с автовладельцев, а по казахстанским дорогам продолжали ездить едва ли не аварийные машины, рассказали в Управлении контроля на автомобильном транспорте Комитета транспорта МИР РК.

Полгода разработчики единой информационной системы анализировали все программы, используемые операторами ТО. Тех, что исключают возможность подмены данных, оказалось шесть: 4 российских и 2 казахстанских.

С 20 августа только выбранное ПО разрешено использовать предпринимателям, занимающимся техосмотром автомобилей.

Применение других программ в управлении будут отслеживать, наказывая за это.

За 8 месяцев 2017 техосмотр в Казахстане уже прошли 1 млн 638 тыс. автомобилей.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

1810
просмотров
 
 
Загрузка...