Как самоуправляемые автомобили изменят нашу жизнь

10405

Скидки на полисы, премиум-выплаты после аварий и другие привлекательные предложения страховых компаний постепенно выйдут из обихода вместе с солидным набором выгод от автострахования

Причина проста: всего через три года самоуправляемые автомобили выедут на дороги и многое изменят в автомобильной индустрии и других сферах нашей жизни.

Но прежде чем обсудить, что принесут эти перемены лично нам, давайте исследуем одну любопытную деталь этой радикальной инновации. Вы когда-нибудь задумывались над тем, что идеи, связанные с автономным транспортом, исходят преимущественно извне, а не изнутри автомобильной индустрии?

На днях компания Tesla представила программное обеспечение автопилота для собственных автомобилей Model S, которое позволяет управлять машиной, не задействуя руки и ноги - как при городском движении с частыми остановками, так и на высоких скоростях при поездке по шоссе. Данное ПО пока ещё не обеспечивает полностью автономное управление, но вовсе не из-за технических ограничений: автопилот уже готов к использованию. Процесс тормозят нормативно-правовые нюансы и вопросы страхования. Представители Tesla сообщили, что собираются начать выпуск полностью самоуправляемых автомобилей через 3 года.

Тем временем технологические гиганты Google и Apple также усиленно работают над созданием собственных самоуправляемых автомобилей. В своем отчёте о Франкфуртском автосалоне этого года издание The New York Times отметило, что обе эти компании сфокусировались на создании операционных систем автомобилей. При этом новые технологии имеют потенциал для совершения переворота в традиционной иерархии автомобильной индустрии.

Думаете, этого не произойдёт? Подумайте ещё раз. Бурное развитие интеллектуальных систем управления автомобилями, которое мы наблюдаем в последние годы, инициировали технические компании, а вовсе не автопроизводители.

Ещё один неоспоримый факт: Google стоит в 5 раз дороже любой автомобильной компании в мире. Что касается Apple, они стоят в 8 раз больше любой автомобильной компании в мире и имеют к тому же прекрасно зарекомендовавшие себя технологические и интеллектуальные возможности для кардинальной трансформации автомобильной индустрии. Причём такую трансформацию «яблочники»  в свое время уже произвели в сферах мобильных телефонов и музыкальных записей.

В отличие от головокружительных инноваций компаний, не принадлежащих к автомобильной сфере, традиционная автоиндустрия выглядит преимущественно застрявшей в оборонительной позиции. Отношение автомобилестроителей к инновациям ярко иллюстрирует тот факт, что такой ведущий автопроизводитель как Volkswagen выразил желание в будущем сделать ставку на систему контроля выхлопных газов вместо того, чтобы потратить примерно $4 млрд на исследования и разработки для поиска реального решения проблемы выбросов в окружающую среду.

Независимо от того, что вы думаете об Apple, Google, Tesla и их не всегда удачных шагах и экспериментах, можете ли вы представить, чтобы эти компании вели себя подобным образом?

В довершение в результате недавнего скандала VW собирается сейчас потратить не менее $40 млрд на приведение в соответствие нормам выхлопных систем в ряде своих моделей, компенсации потребителям за то, что их автомобили упали в цене на 25% буквально за одну ночь и улаживание целого шквала судебных исков, который скоро захлестнёт их штаб-квартиру в немецком городе Вольфсбург.

Если прибавить к скандалу германского гиганта фиаско General Motors, связанное с дефектами в замках зажигания и стоившее более сотни жизней, и давний, но не менее масштабный скандал со взрывавшимися бензобаками Ford Pinto, ясно видно, что во главе автомобильной индустрии стоят вовсе не инноваторы.

Нельзя сказать, что в традиционной автопромышленности совсем нет инноваций. Скажем, генеральный директор General Motors Мэри Барра уже огласила план компании представить полностью самоуправляемый электрокар Chevy Volt ровно через год. Правда, он будет предназначен только для использования сотрудниками технического центра компании, расположенного в городе Уоррен недалеко от Детройта.

Представьте себе мир через 5 лет, когда в вашем распоряжении окажется сколько угодно самоуправляемых автомобилей. Какой будет наибольшая перемена, которую мы заметим? Прежде всего - это миллионы спасённых жизней. В одной из свежих публикаций журнала The Atlantic приведены любопытные данные. Исследователи McKinsey & Company подсчитали, что к середине 21 века самоуправляемые автомобили могут сократить количество ДТП со смертельным исходом примерно на 90%. Если использовать как базовый показатель количество ДТП со смертельным исходом в 2013, только в США, где сейчас наиболее активно развиваются самоуправляемые автомобили, они смогут сохранить 29 447 жизней каждый год. Таким образом, лишь в течение одного десятилетия это предотвратит около 300 тыс. смертей, а за полстолетия будет сохранено 1,5 млн жизней.

Более того, после того, как технология автономных авто распространится по всему миру, где ежегодно в результате ДТП погибает 1,2 млн человек, самоуправляемые автомобили сохранят около 10 млн жизней в течение 10 лет и, соответственно, 50 млн за полвека.

Этот факт делает самоуправляемые автомобили одной из наиболее революционных инноваций в сфере общественного здравоохранения за всю историю человечества – наравне с современными вакцинами, которая сохранит миллионы жизней во всем мире.

Кроме того, у самоуправляемых автомобилей есть все шансы стать самым революционным экономическим фактором в современной истории развития промышленности. Давайте посмотрим, что станет с другими индустриями, с которыми мы взаимодействуем каждый день, после того, как на дорогах появится достаточное количество самоуправляемых автомобилей.

· Автострахование трансформируется или исчезнет как отрасль, так как количество дорожных происшествий сократится на 90%. Не забывайте: самоуправляемые автомобили не могут напиться, уснуть за рулем или превысить допустимую скорость. И вы сможете абсолютно законно писать SMS или проверять почту за рулём.

· Медицинский бизнес также ждёт серьезная перестройка, ведь количество ДТП, в результате которых сегодня появляются миллионы травмированных, сократится до минимума, а значит реанимационные отделения и пункты скорой помощи будут по-прежнему заниматься экстренными случаями, связанными с сердечными заболеваниями и огнестрельными ранениями, в то время как аварийно-спасательные службы будут специализироваться на отдельных случаях и превратятся в дифференцированные подразделения при крупных больничных комплексах.

· Больше не нужно будет брать автомобили напрокат или вызывать такси, чтобы добраться до аэропорта. Вместо этого самоуправляемые автомобили по вашему запросу доставят вас к терминалу и заберут из аэропорта, когда вы вернётесь из поездки, а затем самостоятельно уедут к своим следующим пунктам назначения.

· Градостроительство столкнется с наибольшим испытанием со времён изобретения многоэтажных домов, так как при постройке новых районов и городов больше не нужно будет учитывать автомобильный траффик и необходимость парковки.

· Органы местного самоуправления будут вынуждены найти новые источники дохода, так как их полицейские силы нужно будет перевести на другую работу: вместо того, чтобы заниматься регулировкой движения, они должны будут переключиться на раскрытие преступлений и поимку преступников. Соответственно, уровень преступности значительно снизится.

· Заправки станут полностью автоматизированными, так как самоуправляемые автомобили будут заправлять себя без помощи людей.

· Со временем транспортное обслуживание и курьерские службы станут намного более рентабельными, так как затраты на рабочую силу будут исключены.

Внедрение в нашу жизнь самоуправляемых автомобилей можно сравнить с появлением компьютеров и мобильных телефонов: в одной стороны, целые направления деятельности в связи с этим могут упраздняться, и ряду специалистов придется кардинально менять работу. Но, с другой стороны, полученные преимущества в случае компьютеров и мобильных того стоили. Как будет с самоуправляемыми авто – увидим в ближайшем  будущем.

По материалам Forbes.com

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить