Каждый четвёртый автомобиль в Казахстане покупают в «Астана Моторс»

7215

Об этом рассказал исполнительный директор компании «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев

Фото: архив пресс-служб

Пульс рынка

Бекнур, три года назад автомобильный рынок Казахстана упал почти в два раза. Что происходит сейчас?

- Мы видим оздоровление рынка: наблюдается стабильный рост продаж. За 10 месяцев 2018 в Казахстане было продано около 49,5 тыс. новых автомобилей, включая коммерческую технику. За этот же период в 2017 было реализовано 39 тыс. авто. То есть за год рынок вырос на 26%. Продажи «Астана Моторс» за этот период выросли намного больше рынка — на 66%: 6 881 авто за 10 месяцев 2017 против почти 11 500 тыс. авто в этом году. При этом хотелось бы отметить, что в октябре рыночная доля «Астана Моторс» в сегменте легковых автомобилей составила 28% -  это абсолютный рекорд за последние три года. За 10 месяцев 2018 наша доля составляет 25,7%, то есть каждый четвёртый автомобиль в Казахстане был куплен в «Астана Моторс».

Мы предполагаем, что по итогам этого года в Казахстане будет продано порядка 58-60 тыс. автомобилей. Рынок идёт вверх и в следующем году, по нашим прогнозам, будет продано 68-75 тыс. машин, в том числе в «Астана Моторс» - более 16 тыс. авто.

Бекнур Несипбаев
Бекнур Несипбаев

В этом году доллар, от которого зависят цены на автомобили в Казахстане, сильно подорожал, а спрос на машины растёт. С чем вы это связываете?

- Тут несколько причин. Во-первых, автомобили, которые были приобретены в 2013-2014 годах, а это были самые пиковые годы на авторынке, уже перешли свой рубеж в 4-5 лет и, как правило, владельцы хотят обновить свои автомобили. Вторая причина – доля автомобилей свыше 10 лет составляет порядка 63%, то есть парк устарел и нуждается в обновлении.

К слову, в каждом нашем дилерском центре есть отдел Trade-in. Вы приезжаете к нам на старом автомобиле и уезжаете на новом.

Как в дилерских центрах «Астана Моторс» меняются цены на автомобили в тенге, когда доллар значительно растёт?

- Так как мы покупаем автомобили в долларах, в евро или в иенах, то понятно, что мы должны индексировать цену. Мы стараемся первый удар брать на себя и не меняем цены сразу. Изменения в цене происходят постепенно в течение 3-6 месяцев, примерно столько длится доставка автомобилей и комплектующих в Казахстан.

Широкая линейка

Какие интересные новые модели «Астана Моторс» вывела на казахстанский рынок в 2018?

- Их было достаточно. Назову некоторые. В этом году мы представили широкий модельный ряд BMW, для бренда в Казахстане он прошел под флагом линейки Х. Так, весной мы начали продажи новой модели Х3 — автомобиль стал гораздо больше и по размерам стал ближе к X5, но по более доступной цене. Помимо этого, вышла новая Х2 - для молодых, успешных людей - аналогов которой я не знаю на рынке. Осенью представили новое поколение Х4 — считаю, автомобиль будет пользоваться популярностью, он чуть меньше, чем Х6, но схож с ним по дизайну. В конце года представим легендарную Х5 – одну из самых ожидаемых моделей.  Презентация модели Х7 пройдет весной 2019 года, это будет самый большой внедорожник в линейке BMW.

В октябре 2018 вы представили новый Subaru Forester.

- Да, этот автомобиль уже получил несколько престижных мировых наград, в том числе по безопасности. У нас есть клиенты, которые пришли в наши автоцентры и оставили письма благодарности, потому что остались целы и невредимы после серьёзных ДТП. Сегодня Subaru – уже не спортивный автомобиль, а настоящий семейный безопасный автомобиль, удивляющий своей проходимостью – не каждый кроссовер может проехать там, где это легко делает Forester.

А что насчет Hyundai?

- Мы рады заявить, что бренд Hyundai стал вторым глобальным брендом по продажам в Казахстане после Toyota. В 2018 году мы достигли доли рынка в 15%. Что касается новых моделей – осенью вышла обновлённая версия Tucson - очень популярная модель в Казахстане, которая занимает треть продаж этого бренда и позиционируется как комфортный автомобиль за доступные деньги. Уже в этом месяце мы презентуем Santa Fe – совершенно новый автомобиль, результат кропотливой работы команды Hyundai, которая завоёвывает мир своими надежными и доступными автомобилями, не забывая укомплектовывать их последними инновациями в сфере технологий. Автомобиль вышел под девизом «проводите время качественно» и предназначен для семейных поездок, он очень просторный изнутри, тщательно продуман вопрос безопасности детей (при непристёгнутых задних пассажирах автомобиль подаёт сигнал). Это семейный автомобиль XXI века.

А что насчет флагмана Toyota - Camry 70?

- Это тоже по сути совершенно новый автомобиль, созданный на новой платформе. Инженеры Toyota превзошли себя и подарили Camry 70 новую платформу – кузов стал шире и ниже, его жёсткость увеличилась более чем на 30%, плюс улучшились аэродинамические свойства. Спрос на модель очень высокий, автомобиль продолжает оставаться популярным в Казахстане.

Говорят, это «народный» автомобиль. С чем вы это связываете?

- Toyota зарекомендовала себя как надёжный бренд. Стоит отметить, что на рост лояльности к бренду повлияла и «Астана Моторс» – в далёком 1993 году мы были первыми, кто официально привез Toyota в Казахстан, и с тех пор инвестировали серьёзные суммы в продвижение бренда. Кстати, в этом году представлен юркий компактный кроссовер Toyota C-HR. Автомобиль абсолютно уникальный, со своим характером. Как показывает практика, его выбирают те автомобилисты, которым уже наскучило ездить на Camry или Corolla.

 

Как ведёт себя в посткризисной ситуации премиум-сегмент?

- Наша доля в премиум-сегменте в этом году составляет 48%, мы растём чуть быстрее рынка и на следующий год ставим задачу занять 57% в этом сегменте. На рынке премиум-брендов мы присутствуем с дилерскими центрами Lexus в Астане, Jaguar Land Rover и Volvo в Алматы и как дистрибьютор бренда BMW в Казахстане.

Премиальный сегмент имеет свои отличия, и здесь несколько иные правила: сегмент не подвержен большим обвалам так же, как и огромным приростам.

Для удобства наших клиентов мы строим для них дилерский центр Jaguar Land Rover по международным стандартам на проспекте Аль-Фараби. Это трёхэтажное здание, два этажа из которых предназначены для шоурума (1 этаж для новых авто, 2 этаж для авто с пробегом и 3 этаж для офисов). Общая площадь 2800 кв. м.

Jaguar и Land Rover это настоящий бренд роскоши и английского аристократизма, который уже занял свою нишу и нашёл своих ценителей.

Бекнур, а как в компании обстоят дела с выплатой налогов?

- В 2017 «Астана Моторс» оплатила в бюджет налогов на сумму 11,8 млрд тенге. За 10 месяцев 2018 — 8,5 млрд тенге.

Мне как исполнительному директору компании приятно говорить о нашем росте и наших планах и выплатах в бюджет, но не меньшую гордость я ощущаю, когда могу поделиться тем, что мы социально ответственный бизнес. Компания «Астана Моторс» всегда оказывает поддержку социальным и общественным проектам, которые помогают в развитии таких сфер, как культура, искусство, образование и спорт. Общая сумма, направленная на спонсорство и благотворительность за 2016-2018, составляет полмиллиарда тенге.

Из тех проектов, которые мы поддержали, могу назвать спонсорство велокоманды Vino Astana Motors, благотворительные марафоны, чемпионат мира по пятиборью, чемпионат по паратанцам. Кроме того, мы каждый год проводим выставки казахстанских художников, выпускаем каталоги произведений искусства нашей страны, поддерживаем алматинскую школу-интернат №2 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Благотворительность для нас - важный момент, мы понимаем нашу ответственность и потому помогаем.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить