Жители Атырау влюбились в тестируемый в городе экоавтобус

7339

Горожане отмечают: им нравится этот экологичный вид транспорта

Фото: Тамара Сухомилина

Заканчивается месячный тест-драйв электробуса марки Yutong, и атырауские перевозчики совместно с городской администрацией решат, когда и сколько единиц пустить на маршруты в качестве перевозчиков пассажиров.

Большинство специалистов отмечают плюсы электробуса. Как рассказал первый заместитель председателя правления АО «СПК «Атырау» Данияр Таханов, в послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Нурсултан Назарбаев говорил о необходимости развития экологичного вида транспорта и о создании необходимой инфраструктуры.

- Именно поэтому СПК в рамках исполнения поручения руководства области проводит тест-драйв электрического автобуса отечественного производства - костанайского завода ТОО «СарыаркаАвтоПром, - сказал Таханов. – Автобус тестируем с начала марта. На сегодня проехали уже более двух тысяч километров. Мы провели анализ, который показал, что электробусы – весьма перспективный городской общественный транспорт, который к тому же позволяет существенно улучшить экологическую ситуацию в Атырау.

Фото: Тамара Сухомилина

Проезд в электробусе обходится атыраусцам в такую же сумму, что и поездка в обычном автобусе – 80 тенге. Но затрат в обслуживании электробуса намного меньше. Это объяснил представитель ТОО «СарыаркаАвтоПром» Роман Кривопаленко.

В автобусе с двигателем внутреннего сгорания с приходом холодов используется так называемое зимнее топливо, стоимость которого выше на 30-35%, что приводит к увеличению стоимости эксплуатации. Электрический автобус лишён этой проблемы.

- Большой плюс электроавтобуса – его высокая энергоэффективность. Для примера: на 1 км пути такой автобус затрачивает около 1 киловатта энергии. Автобус же, работающий на дизтопливе, на точно таком же расстоянии будет затрачивать порядка 400 мл топлива. Так вот, если это перевести в денежный эквивалент, то на километр пробега электроавтобус потратит от 18 тенге, а его дизельный аналог – целых 90-100 тенге. Как видим, электрический автобус в 5-6 раз экономичнее, – сказал Роман Кривопаленко.

Экономичность электробуса отметил и директор автопарка Akzhayik avtopark Куантай Калман. Он также высказался о комфорте для горожан.

- Десять видеокамер работают в нём, функционируют системы кондиционирования и отопления. Очень удобный автобус! То же самое говорят и горожане, которые заходят в салон и вместе с нами тестируют новый вид транспорта, - подчеркнул Куантай Калман.

Так как электробус на тест-драйв предоставлен костанайским заводом, атырауский автопарк поставил цену за проезд 80 тенге – собранные средства, по словам его директора, уходят на нужды автопарка.

Фото: Тамара Сухомилина

Куантай Калман заметил, что в случае одобрения властями города проекта с приобретением электробусов в салонах установят Wi-Fi, а водителей и кондукторов электробусов станут обучать культуре общения приглашённые специалисты.

- Мы будем тщательно следить, чтобы водители электрических автобусов не гонялись друг за другом на дорогах и не щёлкали за рулём семечки, что является, к сожалению, проблемой номер один в Атырау среди шофёров обычных автобусов, - подчеркнул директор автопарка.

Фото: Тамара Сухомилина

В конце марта заканчиваются сроки проведения тест-драйва электроавтобуса в Атырау. И, как рассказал первый заместитель председателя правления АО «СПК «Атырау» Данияр Таханов, в дальнейшем будет рассматриваться возможность приобретения порядка 10 единиц электрических автобусов для обслуживания горожан на самых популярных маршрутах.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить