Горацио Пагани: самоучка, который придал ветру формат суперкара

18811

У компании Pagani нет ни длинной вековой истории, ни мощных автохолдингов за спиной, ни множества заводов по всему миру. В мастерской работает всего 50 человек – они собирают вручную суперкары, которые сегодня являются одними из самых быстрых, дорогих и престижных в мире

Возможно, секрет столь ошеломительного успеха Pagani в том, что это не просто грамотный бизнес-проект, а заветная мечта, к которой основатель компании Горацио Пагани шел десятки лет, оставляя позади яркие успехи, чтобы достичь главной цели.

Жизнь – в движении

Аргентинец Пагани – из тех редких людей, которые нашли свое предназначение еще в детстве. Сам Горацио вспоминает, что автомобили притягивали его, как магнит, с первых лет жизни. А тут еще и картодром прямо у дома бабушки, где мальчик часто бывал. Залезая на дерево, он постоянно наблюдал за любительскими заездами, которые регулярно проводили взрослые ребята, а когда трассы были пусты, 7-летний Пагани бегал по ним с машинкой на веревочке, представляя себя гонщиком.

Однако героем Ле-Мана он так и не стал, так как очень быстро заинтересовался устройством машин – и уже в 12 лет начал собирать свои первые, пока игрушечные модели из глины и дерева.

В 17 лет Пагани открыл фирму, в которой проектировал уже настоящие спортивные автомобили – причем настолько в этом преуспел, что большинство аргентинских компаний, работавших в этой области, заказывали разработку технических решений юному талантливому инженеру-самоучке. Впрочем, к природным талантам он вскоре прибавил и академические успехи, успешно отучившись на факультетах машиностроения и промышленного дизайна в двух разных университетах.

Фанхио – счастливый случай Пагани

Проектируя и собирая мини-мотоциклы и багги для Renault, в 21 год Пагани собрал свой первый гоночный автомобиль для «Формулы-2» – также по заказу Renault. Этот спорткар показал столь впечатляющие результаты на гоночных треках, что сам Хуан Мануэль Фанхио решил познакомиться с талантливым конструктором. Надо отметить, что Фанхио, пилот F1, выигравший пять чемпионатов, тогда уже был настоящей легендой  аргентинского автоспорта. Кроме того, в тот счастливый для Пагани 1976-й Фанхио входил в состав совета директоров Renault-Аргентина, а также был вице-президентом представительства Mercedes в Аргентине.

В ту первую встречу, пообщавшись с талантливым молодым инженером, Фанхио написал ему рекомендательное письмо, способное открыть множество дверей в мир серьезного автомобильного бизнеса (что делал второй раз в жизни - перед этим подобное письмо он написал для Энцо Феррари). Однако воспользовался этим письмом Пагани не сразу, проведя еще несколько продуктивных лет в родной Аргентине, несмотря на давнюю мечту попасть в край суперкаров – Италию.

Эксперименты и перемены

В 1981 Горацио впервые начал экспериментировать не только с формами, но и с материалами: открыв для себя стекловолокно, он разрабатывает из него кабины для таких моделей, как Toyota Hilux, Ford F100, Peugeot 504 и Chevrolet Cheyenne.

В следующем году Пагани получает заказ от университета Rosario: создать прибор для анализа испорченности дорожного покрытия. Разработав инновационный девайс, мастер называет его в честь своего кумира и на тот момент уже друга Хуана Мануэля Фанхио – «Mays JMF».

А еще через год, в 1983, Пагани, наконец, отправляется в Италию. Здесь, в Модене, Фанхио представляет аргентинского конструктора двум столпам итальянского спортивного автомобилестроения – знаменитому Энцо Феррари и ведущему инженеру Maseratti Джулио Альфьери. Последний помогает Горацио устроиться в Lamborghini обычным механиком третьего разряда. Однако очень скоро талантливого новичка замечают и доверяют возглавить отдел композитных материалов.

Ставка на карбон

Несмотря на то, что все ведущие производители спорткаров в то время продолжали отдавать предпочтение легкому пластику, Пагани видел будущее в углепластике – и открыл собственную фирму Pagani Composite Research, в рамках которой начал заниматься исследованием свойств углеродных композитных материалов и созданием деталей из них.

Несколькими годами позже автомобильный мир открыл для себя карбон – и Пагани, давно сделавший ставку на этот материал, быстро заработал свой первый миллион. Кстати, эта его компания существует и по сей день, производя детали для моделей таких брендов, как Ferrari, Lamborghini, Renault и мотоциклов Aprilla.

Углубившись в содержание, Пагани не забывал и о форме: открыв в 1991 компанию Modena Design, он занялся разработкой интерьеров и экстерьеров спортивных автомобилей, принимая участие в создании таких знаменитых моделей как Lamborghini Countach, Diablo, L30 и P140, а также конструируя детали для автомобилей Ferrari, Nissan, Renault и Suzuki Vitara.

С8, Fangio F1, он же - Zonda C12

Дела Пагани шли настолько хорошо, что у него появилось достаточно средств для воплощения давней мечты – создания собственного спортивного суперкара. Идеи для него у мастера были, ведь последние 11 лет параллельно с основной деятельностью он скрупулезно разрабатывал каждую деталь суперкара, который все это время называл «Проект С8».

Название своему концепту Пагани решил дать символическое, в честь сыгравшего в его жизни столь важную роль гонщика Хуана Мануэля Фанхио - Fangio F1. Гонщик дал согласие, однако с одним условием – двигатель у нового авто должен быть непременно от Mercedes (выступления за команду Mercedes-Benz принесли Фанхио самые яркие победы, которым он таким образом хотел отдать дань). Консерваторы Mercedes вообще-то не были в восторге от идеи поставлять свои двигатели какому-то новичку, да еще и для спортивных автомобилей, но рекомендация их любимчика Фанхио сделала свое дело – и контракт был подписан.

Увы, на премьере первой модели Pagani Фанхио не удалось побывать: он ушел из жизни на 4 года раньше. Кстати, именно поэтому автомобиль и не был назван его именем: Пагани посчитал это неэтичным и, дабы не спекулировать на имени ушедшего друга, назвал свое творение именем ураганного ветра, наводящего страх на Анды – Pagani Zonda C12 (цифры в названии говорят о количестве цилиндров).

Ассоциация со стремительным ветром целиком оправдана: суперкар, набирающий сотню всего за 3,5 секунды, способен разгоняться до 340 км/ч! Успех был феноменальным! За первый год после премьеры Пагани получил около ста оплаченных вперед заявок на Pagani Zonda C12 – для суперкаров с их шестью нулями в ценнике это настоящий рекорд!

Победы и секреты

Как первая, так и все последующие модификации модели Pagani Zonda, а также новая гордость компании Pagani Huayra сохраняют статус быстрых, как ветер, регулярно подтверждая это рекордами в престижных соревнованиях.

Так, в 2007 автомобиль Pagani Zonda F Club Sport установил рекорд на знаменитой трассе Нюрбургринг, пройдя круг всего за 7 минут 27,82 секунды, а в 2010 поставив новый рекорд благодаря результату в 6 минут 47,5 секунд, установленному гоночным Pagani Zonda R.

Однако секрет популярности Pagani среди самых состоятельных людей мира не только и не столько в скорости. Гораздо важнее эксклюзивность – и речь тут даже не о моделях, выпущенных ограниченным даже для суперкаров тиражом (скажем, модель Zonda Cinque существует всего в пяти экзмеплярах, а Zonda Tricolore – вообще в одном).

Еще важнее, что каждую деталь для Pagani создают эксклюзивно лучшие мастера своего дела (чего стоит, например, один приборный щиток, изготовленный швейцарскими часовщиками!)

Для Горацио нет мелочей, и каждый новый автомобиль он опробует лично, не гнушаясь взять в руки гаечный ключ, если что-то, по его мнению, можно сделать еще лучше.

Так что неудивительно, что автомобили Pagani как произведения искусства с годами не падают, а только растут в цене, ведь количество их ограничено, а качество выше всяких похвал.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить