Как под Алматы строят гоночную трассу мирового уровня

Казахстан сможет принять этапы MotoGP, Superbike, DTM, WTCC

Спортивно-туристический комплекс
Фото: Архив пресс-службы
Спортивно-туристический комплекс "Sokol"

На спортивно-туристическом комплексе Sokol в Алматинской области состоялась презентация основной трассы, так называемого большого кольца. Длина круга составляет 4495 метров, ширина 15, перепад высот по трассе – до 5,8 метра. Архитектор гоночного круга Герман Тильке разместил на трассе пять левых и восемь правых поворотов, а также два скоростных участка (около километра и 700 метров), где можно развивать скорость до 300 км/ч.

У трассы уже возведено здание, где будут располагаться пит-боксы команд, прямо над боксами построена гостиница для гонщиков на 24 номера. Трибуны смогут вмещать более 40 тыс. зрителей. Трассу планируют завершить к 2017, а уже в 2019 провести этап гонок мировой серии MotoGP.

Большое кольцо пока недостроено, однако его очертания уже хорошо видны – проведены серьезные земляные работы, осталось положить асфальт и достроить попутные сооружения. «Трасса интересная, – говорит действующий чемпион мира MotoGP испанец Хорхе Лоренсо, который приехал в Казахстан специально для инспектирования комплекса Sokol. – C нетерпением жду, когда появится возможность опробовать ее на своем мотоцикле». Лоренсо ознакомился с ходом строительства комплекса и дал свои рекомендации как гонщик.

ТОО «СТК Sokol» ведет строительство одноименного спортивного комплекса площадью 205 га на 76-м километре трассы Алматы – Астана. Он будет включать трассы для различных состязаний – всего шесть, часть из которых уже готова: заезды проходят на картодроме и трассе для драг-рейсинга. Помимо основного кольца на Sokol появятся трассы для дрифтинга, для специальной подготовки водителей для антиаварийной езды. Инвестором проекта выступает один из крупнейших акционеров Eurasian Resources Group (ERG) Алиджан Ибрагимов (№4 рейтинга 50 самых богатых бизнесменов Forbes Kazakhstan). Курирует стройку, по некоторым данным, его сын Достан. Стоимость проекта не разглашается.

После того как комплекс будет готов, на его трассах можно будет принимать международные соревнования MotoGP, Superbike (чемпионат для серийных мотоциклов), DTM (немецкая гоночная серия кузовных автомобилей), WTCC (чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях) и другие статусные соревнования.

«Основная идея комплекса Sokol – создание соответствующих условий для развития автомотоспорта в Казахстане. Близится к завершению строительство гоночной трассы, способной принять соревнования самого высокого международного уровня. Уже сегодня проводятся состязания по дрифту, драг-рейсингу, картингу – это весьма захватывающее занятие. Ради такого удовольствия многие люди готовы ехать куда угодно, даже в дальнее зарубежье, – утверждает руководитель отдела маркетинга СТК Sokol Думан Жумадилов. – Верим, что наш комплекс в скором времени станет первым профессиональным автодромом в Центральной Азии, оборудованным соответствующей инфраструктурой. И большое кольцо станет его визитной карточкой».

По сведениям Forbes Kazakhstan, инвесторы Sokol уже несколько лет ведут переговоры о включении казахстанского этапа в серию мировых гонок MotoGP с организаторами – испанской Dorna Sports. Стороны скупо комментируют ход переговоров из-за того, что слишком много факторов может негативно отразиться на процессе. Каждая фраза непременно дополняется словами «возможно», «может быть», «надеемся». Подобная осторожность вполне оправданна. Например, несколько лет назад был отменен бразильский этап MotoGP, поскольку вовремя не удалось достроить автодром имени Нельсона Пике, и календарь чемпионата мира-2014 ограничился 18 Гран-при. А в 2013 сорвался этап в Индии. Тем не менее Лоренсо обмолвился, что «надеется увидеть этап MotoGP в Казахстане уже в 2019».

Для этого создаются все условия. Например, Sokol пригласил одного из самых именитых архитекторов гоночных трасс Германа Тильке, а в качестве консультантов казахстанцы выбрали компанию Racing Loop, которая работает с самыми известными гоночными трассами мира (испанскими, в Катаре и другими). В Казахстан Racing Loop привез восемь специалистов, которые работают в направлении безопасности, подготовки мероприятий, организации телекоммуникационных сетей и многого другого. «Мы поможем построить трассу самых высоких стандартов, каких мало в мире», – обещает представитель Racing Loop Чима Усон.

Гонки международных серий приносят серьезные деньги организаторам и принимающим сторонам. Несколько лет назад Forbes Kazakhstan удалось взять эксклюзивное интервью у управляющего директора коммерческого департамента Dorna Sport (владеет MotoGP) Пау Серраканта. Он воздержался от комментариев относительно прибыльности своего бизнеса и отдельно взятых этапов, ссылаясь на непубличность компании. В то же время заявил, что экономический эффект от одной гонки составляет около 50 млн евро для того региона, где проводится этап. «Приезжают туристы, они размещаются в отелях, пользуются услугами такси, ходят в рестораны и так далее», – пояснил собеседник. С его слов, за год все этапы MotoGP посещает 2,4 млн человек, а по ТВ каждую гонку смотрят около 300 млн.

Несмотря на это, проект «Сокол» не носит чисто коммерческого характера, хотя бы потому, что может окупиться не ранее чем через 60 лет эксплуатации. Такие цифры привел источник Forbes Kazakhstan. Проект имеет скорее социальную направленность. Он призван дать толчок развитию мотоспорта в Казахстане, причем не только взрослого, но и детского. Так, в Испании, где этот вид спорта очень популярен, дети с юного возраста садятся на мотоциклы. Тот же Лоренсо сделал это, когда ему было всего три года.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


заместитель главного редактора Forbes Kazakhstan

 

Статистика

12633
просмотра
 
 
Загрузка...