Глобальные тренды автомобильной отрасли

13645

KPMG выпустила двадцатое ежегодное международное исследование автомобильной отрасли

Фото: pixabay.com

В исследовании приняли участие 3 тыс. респондентов1000 руководителей компаний автомобильной отрасли и 1000 потребителей.

Исходя из ответов респондентов стало ясно, что основным трендом года на производственных площадках снова стали электромобили, оснащенные аккумуляторными батареями, – они постепенно вытесняют с этой позиции электромобили на базе топливных элементов. При этом, большинство потребителей высказались в пользу гибрида в качестве покупки своего следующего транспортного средства. Кроме того, по мнению опрошенных руководителей, Toyota возглавила рейтинг самых перспективных автомобильных брендов будущего, далее следуют BMW и Tesla.

Из исследования также следует вывод, что ситуация в автомобильной отрасли скорее всего будет определяться направленностью государственной политики. По всей видимости, выбор типа трансмиссий в разных странах будет зависеть от характера используемого сырья: так, например, США будут делать упор на двигателях внутреннего сгорания и электромобилях на базе топливных элементов, в то время как Китай намерен развивать рынок электромобилей.

Также стало ясно, что сегмент розничных продаж претерпевает кардинальные изменения: к 2025 году количество торговых точек будет реорганизовано или сокращено на 30–50%. Участники рынка не смогут справиться с этими изменениями самостоятельно, чтобы в дальнейшем извлекать выгоду из цепочки создания стоимости. Как следствие, в будущем больше компаний будет открыто для сотрудничества.

По результатам исследования, руководители международных компаний сектора назвали переход в цифровую среду и возможности сетевого взаимодействия главными тенденциями мирового автопрома. Участники исследования убеждены, что изменения в отрасли неизбежны, поэтому вдобавок к традиционному опыту и знаниям игрокам необходимо использовать основные конкурентоспособные характеристики, одновременно определяя для себя новую роль. При этом большинство руководителей не испытывают сильного страха относительно снижения прибыли в своих автомобильных компаниях. По мнению экспертов KPMG, если оригинальные производители оборудования не предпримут никаких действий, чтобы подготовиться к новым реалиям будущего, то они очень скоро столкнутся с жесткими рыночными условиями и сокращением спроса на мировых рынках, что однозначно приведет к снижению показателей рентабельности.

- Представителям автоиндустрии нужно просто пережить этот непростой период пертурбаций. Не существует универсального решения, тем более в настоящее время отрасль функционирует как множество смежных, но в то же время изолированных друг от друга элементов. В процессе технологической революции компании будут видоизменяться, объединяться и трансформироваться, – считает Дитер Бекер, руководитель международной группы KPMG по работе с компаниями автомобильного сектора. – По мнению экспертов KPMG, те сферы, которые зависят от компьютеризированных технологий, однозначно столкнутся с рядом факторов неопределенности. Большинство опрошенных OEM-производителей заявили, что они способны управлять платформой с расширенными возможностями для оказания новых видов транспортных услуг. KPMG придерживается иного мнения: мы считаем, что консервативным игрокам с традиционными активами будет чрезвычайно сложно занять эту нишу и конкурировать с технологическими гигантами в условиях компьютеризации инфраструктуры и услуг транспортной мобильности.

Государственное регулирование станет главной движущей силой

Более чем три четверти (77%) руководителей убеждены, что несмотря на тот факт, что OEM-производители объявили себя ответственными за формирование глобальной технологической повестки последних десятилетий, главная роль в этом процессе принадлежит органам государственного регулирования – именно они будут задавать основной тон и диктовать правила в пределах, определяемых отраслевыми политиками.

- Государственная промышленная политика, реализуемая в странах Азии и США, гораздо более продвинута и продумана, чем в Европе, – отмечает Дитер Бекер. – Подавляющее большинство опрошенных руководителей из Китая (83%) и США (81%) считают, что в их странах проводится четкая политика по развитию автомобильной промышленности. В Западной Европе лишь половина респондентов согласны с этим утверждением.

 

Мы будем использовать несколько типов трансмиссии

Бизнес-лидеры из разных стран мира прогнозируют, что в 2040 году мы будем наблюдать достаточно сбалансированное распределение автомобильных транспортных средств, которое будет выглядеть следующим образом: электромобили на аккумуляторных источниках питания – 30%, гибриды – 25%, электромобили на топливных элементах – 23% и автомобили с двигателями внутреннего сгорания – 23%, причем первые все-таки захватят лидерство. Потребители говорят «нет» и не готовы к полному переходу на альтернативные типы трансмиссий. При этом самым распространенным ответом на вопрос «Каким вы видите свой следующий автомобиль?» стал гибрид, и лишь затем – автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Разрозненные системы теряют свою актуальность и объединяются в экосистемы

Все больше надежд возлагается на создание единой транспортно-логистической экосистемы: руководители как никогда единодушны в своих мнениях (60%) относительно того, что в будущем исчезнет та самая грань между грузовыми и пассажирскими перевозками.

- Ясно одно: ни один участник рынка не способен справиться со всеми этими явлениями в одиночку, – считает Дитер Бекер. – Подавляющее большинство руководителей (83%) осознают, что с появлением того, что мы называем «мобилистика» (от англ. mobi-listics), компаниям необходимо будет пересмотреть свои бизнес-модели и признать необходимость сотрудничества для объединения в единую экосистему транспортного комплекса в рамках одной платформы, управлять которой, скорее всего, будет компания с наиболее высокими показателями удовлетворенности потребителей качеством услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить