FFZERO1 от Faraday Future: самая ожидаемая премьера в автомире

12346

Амбициозные заявления, интригующие обещания и полная тайна, 18 месяцев окружавшая Faraday Future, сделали свое дело: премьеры первого концепт-кара компании все ожидали с нетерпением

Неудивительно, что представление FFZERO1 стало главным событием международной выставки Consumer Electronic Show (CES), состоявшейся в январе в Лас-Вегасе.

Не просто концепт-кар, а автомобиль, полный концептов

Именно такую формулировку дают своей разработке создатели, акцентируя внимание на том, что показанный на CES автомобиль не является моделью, которая поступит в массовое производство. FFZERO1 создан для демонстрации концептуального подхода Faraday Future к созданию автомобилей, который в корне отличается от традиционной схемы разработки новых моделей. Претворив свои идеи в жизнь, компания планирует произвести революцию в автомобильном мире, сходную по силе влияния с эффектом, в свое время оказанным Apple на мобильную индустрию.

Главный козырь Faraday Future – разработанная специалистами компании платформа Variable Platform Architecture (VPA). Традиционные платформы являются константами, подходящими лишь для определенных моделей, а VPA – это своего рода модульный конструктор, позволяющий реализовать множество вариантов. Изменяя ключевые параметры геометрии, можно приспособить VPA для кузова любого типа - от хэтчбека и седана до пикапа и внедорожника. Ведущими можно сделать любые колеса – передние, задние или все четыре. Количество двигателей также можно менять, по необходимости оснащая модель одним, двумя, тремя или даже четырьмя электромоторами.

Отдельно стоит остановиться на аккумуляторных батареях, являющихся сегодня камнем преткновения для всех электромобилей.

Пока другие производители отдают предпочтение одному большому аккумулятору, питающему весь автомобиль, Faraday Future укладывают на специальные рейки ряд небольших батарей: их проще и менять при перезарядке, и адаптировать для новых моделей, просто увеличивая или уменьшая их количество. Расположены аккумуляторы в концепте Faraday Future там же, где и в моделях Tesla - под днищем автомобиля.

Variable Platform Architecture станет основой для всех автомобилей Faraday Future, что фантастически удешевит процесс создания новых моделей и в разы ускорит их разработку и производство. Инженерам компании не придется каждый раз вести разработки с нуля, проектируя для новых моделей свои платформы, что поможет сэкономить миллионы долларов и сократит сроки производства до минимума.

Стильный, быстрый, инновационный, выносливый

FFZERO1 является концептом гоночного автомобиля, о чем, кроме заявления его создателей, говорят и его характеристики: корпус из углеродного волокна, максимальная скорость 322 км\ч, разгон от нуля до сотни менее чем за три секунды и оснащение четырьмя электродвигателями общей мощностью 1000 л.с.

Концепт-кар одноместный, однако при выводе в серийное производство количество мест в автомобиле может увеличиться.

Сиденье разработано таким образом, чтобы все время поддерживать водителя под углом 45 градусов. За безопасность отвечает система Halo Safety System, обеспечивающая поддержку головы и шеи человека; воду и кислород он получает посредством специального шлема. Биометрическая информация о водителе выводится на приборную панель.

Традиционных дверей в автомобиле нет: пилот попадает в кабину через стеклянную крышу, которая откидывается, как в реактивном истребителе.

Отдельного упоминания заслуживает каплевидная форма автомобиля и так называемые аэродинамические каналы, позволяющие потоку воздуха свободно проходить через автомобиль, охлаждая аккумуляторы и повышая аэродинамические свойства. Это содействует увеличению расстояния, которое может проехать FFZERO1 без подзарядки.

FFZERO1 подключен к интернету и предусматривает возможность соединения с другими автомобилями в единую сеть, что является одним из необходимых условий для перехода на автономное вождение (всеми необходимыми для этого функциями он оснащен, включая специальные датчики для считывания информации о ситуации на дороге).

Партнерство с LeTV и планы Цзя Юэтина

Если еще месяц назад личность основателя Faraday Future тщательно скрывалась, а прогнозы называли в числе возможных владельцев как компанию Apple, так и китайского миллиардера Цзя Юэтина, сейчас сомнений уже практически не осталось -  это все же Юэтин.

Официального заявления об этом сделано так и не было, но факты говорят в пользу такого предположения. По-прежнему не высказываясь напрямую о Faraday Future, недавно Юэтин написал в своем микроблоге: «Мы создадим лучшие электрокары, чтобы решить проблему загрязнения окружающей среды и дорожных пробок в Китае».

Именно рынки Китая и США компания готовится завоевать в числе первых. О глобальных планах распространения автомобилей FF по всему миру речь пока не идет, однако это может быть логичным следующим шагом, учитывая амбиции Faraday Future.

Еще один аргумент в пользу китайского финансирования проекта – официальное объявление о стратегическом партнерстве Faraday Future с китайской медийной компанией LeTV, принадлежащей Юэтину. Это выгодный союз как для делающего первые шаги автопроизводителя, так и для LeTV, ведь благодаря интеграции мобильного телефона прямо в центр рулевого колеса и оснащению FFZERO1 интернетом реклама и фильмы китайского медийного канала теперь будут не только окружать пользователей дома и на работе, но и сопровождать в пути.

Почувствовать себя внутри FFZERO1

Для тех, кто не смог посетить Consumer Electronic Show в Лас-Вегасе, но все же хочет увидеть концепт-кар своими глазами, Faraday Future разработали специальное приложение под названием Faraday Future Concept, доступное для бесплатного скачивания в App Store и Google Play.

Чтобы хорошо рассмотреть FFZERO1 со всех сторон, нужно для начала скачать  с официального сайта Faraday Future эскизное изображение автомобиля (скетч), затем установить указанное приложение на свой смартфон и направить его камеру на распечатанный скетч.

Используя дополненную реальность, можно увидеть общий вид автомобиля и детально рассмотреть все его детали, включая корпус из карбонового волокна, который будет виден, как в свете рентгеновских лучей. Также можно насладиться видом из кабины авто, как если бы вы сейчас сидели в кресле автомобиля под углом 45 градусов.

Планы на ближайшее будущее

Презентация концепт-кара в Лас-Вегасе вызвала весьма неоднозначную реакцию публики: с одной стороны – восхищение необычными задумками, с другой – критику, так как многие сочли концепт нереалистичным. Китайцы, напротив, утверждают, что концепт максимально приближен к тому виду и функционалу, которые будет иметь производственная версия автомобиля, вызывая тем самым множество догадок о том, как столь экстравагантный дизайн будет работать в реальном мире.

Глава отдела дизайна компании Ричард Ким утверждает, что осветительные элементы и приборная панель серийного авто будут такими же, как в концепт-каре, но, скорее всего, в автомобиле будет больше, чем одно сидение. Также Ким усилил интригу, сообщив, что производственная версия электрокара уже была недавно протестирована на дорогах, и сказал, что она будет презентована очень скоро. Старший вице-президент Faraday Future Ник Семпсон был более конкретен, отметив, что ожидает начала серийного производства первой модели FF через два года.

Для этого в Неваде уже началось строительство завода общей стоимостью $1 млрд. Там 300 тыс. кв.м производственных площадей разместятся на 364 гектарах земли. Планируется, что на заводе будет создано примерно 4500 рабочих мест.

После столь смелых заявлений, таких солидных инвестиций и весьма интригующей премьеры Faraday Future остается только одно: представить в обозначенные сроки производственную модель, воплотив в ней все задумки, и произвести революцию в автомобильном мире.

Старший вице-президент компании Ник Семпсон верит, что это реально. Сравнивая прогресс FF с успехами Tesla, Семпсон подчеркивает, что Элон Маск основал свою компанию в 2003, первая лимитированная серия Roadster была произведена лишь через 5 лет, собственный завод Tesla открылся еще через два года, а производство первой массовой модели началось через 9 лет после основания компании.

В то же время Faraday Future всего за 18 месяцев своего существования успели нанять 750 специалистов со всего мира, заложить фундамент завода и представить первый концепт-кар, готовясь к выпуску производственной версии всего через 2 года, то есть в общей сложности через 3,5 года с момента основания. Семпсон считает, что это очень быстро. Так и есть. Теперь главное – не сбавлять темп.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить