Faraday Future – китайский ответ Tesla или тайный проект Apple?

15668

4 января 2016 на международной выставке Consumer Electronic Show (CES) в Лас-Вегасе будет представлен концепт первой модели автомобиля Faraday Future. Тем не менее, до сих пор неизвестно не только каким будет этот автомобиль, но даже кто является владельцем компании

Фото: forbes.com

Тёмная лошадка с большими амбициями

Полтора года назад, без каких бы то ни было объявлений, пресс-релизов и рекламных кампаний в калифорнийском городе Гардина, в бывшем офисе торгового представительства Nissan в США, появилась компания Faraday Future. Включив в своё название имя создателя первой модели электродвигателя Майкла Фарадея, неизвестные новички тут же провели параллель между собой и компанией Tesla Motors, названной в честь великого сербского ученого Николы Теслы.

Вторым шагом на пути завоевания всеобщего интереса стало обещание Faraday Future представить электрокар, запас хода которого будет больше, чем у моделей Tesla.

Далее компания начала набирать команду: в июле 2015 штат Faraday Future насчитывал 200 сотрудников, в ноябре их количество приблизилось уже к 400, а к концу года планируется расширить коллектив до 500 специалистов. И если глава Tesla Motors Элон Маск искал единомышленников среди молодых талантов, не боясь приглашать к сотрудничеству студентов, то боссы Faraday Future пошли более простым и прогнозируемым путём, формируя коллектив исключительно из бывших сотрудников других автомобильных компаний.

Интересно, что они это не только не скрывают, но и, наоборот, открыто заявляют на своём сайте, который пока остаётся одним из основных источников хоть какой-то информации о компании, что главы департаментов Faraday Future – выходцы из других компаний, в основном - из Tesla Motors.

Те немногие, чьи имена известны

Так, старшим вице-президентом Faraday Future по исследованиям, разработкам и инженерно-техническим решениям стал Ник Семпсон, руководивший инженерно-конструкторскими разработками механизмов и шасси спортивного седана Tesla Model S – единственной модели, проданной Tesla в большом количестве.

Даг Рекорн, руководитель производственного отдела, занимавшегося выпуском Tesla Model S, отвечает нынче в Faraday Future за мировое производство. Закупками в новой компании заведует Том Весснер, занимавший ранее аналогичную должность в Tesla Motors; и Алан Черри, отвечающий сейчас в  Faraday Future за подбор персонала, также ранее работал на Маска. Портер Харрис, инженер по разработке аккумуляторных батарей, ранее также сотрудничал с Элоном Маском, только не в Tesla, а в другой его компании – SpaceX. Теперь и он входит в коллектив секретного стартапа.

Только глава отдела дизайна стартапа Ричард Ким пришел из другой компании – в BMW он занимался разработкой дизайна моделей i3 и i8.

Кроме указанных представителей автомобильной индустрии открыто связывают свои имена с Faraday Future ещё два человека.

Согласно документам, Чаоин Дэн, ранее успешно проведя запуск филиала компании Leshi в США, сейчас является исполнительным директором Faraday Future. Однако, по словам пресс-атташе компании Стейси Моррис (ещё одного человека из Faraday Future, чьё имя известно), Чаоин пока не задействован в повседневной деятельности компании, оставаясь её руководителем пока только на бумаге.

Владелец Faraday Future: версия №1 – Apple

Вопросы о владельце и акционерах компании представители Faraday Future либо игнорируют, либо дают уклончивые и размытые ответы. Старший вице-президент компании Ник Семпсон, скажем, на вопрос о финансировании отвечает, что оно поступает из ряда разных источников,  добавляя, что в Faraday Future предпочитают держать в секрете имена своих бизнес-партнёров.

Такой повышенный уровень секретности наводит многих на мысль, что Faraday Future является компанией-прикрытием для Apple. Всем известны автомобильные амбиции Apple, то и дело всплывает информация об их разработках для автомобилей будущего, источники New York Times недавно сообщили, что руководство Apple встречалось с представителями компании California D.M.V., в задачу которой входит ввод в действие стандартов, регулирующих работу самоуправляемых авто.

А тут ещё и Элон Маск подлил масла в огонь, однажды назвав Apple «кладбищем Tesla», так как, по его словам, туда уходят те, кто не справился с работой у него. В то же время Faraday Future открыто рассказывают о том, что большинство их топ-менеджеров – как раз из Tesla. Совпадение выглядит чересчур очевидным, поэтому некоторые эксперты прогнозируют, что после удачной премьеры первой модели Apple откроет свою причастность к Faraday Future.

Это весьма удобно: занимаясь созданием первой модели автомобиля под собственным брендом, Apple вряд ли смогла бы сохранить в секрете такие масштабные действия, как, например, строительство завода. Зато компания Faraday Future может спокойно делать всё, что нужно, не комментируя своих действий и подогревая интерес к себе благодаря окружающей компанию ауре секретности.

Владелец Faraday Future: версия №2 – миллиардер Цзя Юэтин

Другой предполагаемый владелец Faraday Future – китаец Цзя Юэтин. Он заработал состояние, создав компанию Leshi Internet Information and Technology, предложившей жителям КНР вместо просмотра пиратской видеопродукции подписаться на интернет-сервис LeTV (аналог YouTube) и официально получать лицензионный контент, включающий массу голливудских блокбастеров, по низкой цене – всего $77 в год. Запустив вслед за этим ещё и производство мобильных телефонов, ставших необычайно популярными в Китае, Юэтин заработал около $7,2 млрд, взлетев в списке самых богатых людей Китая, составленном Forbes, с 78 места в 2014 на 17 строчку в 2015.

Кстати, между китайским миллиардером и Apple есть связь, однако на мысль о сотрудничестве она не наводит, скорее, наоборот. Дело в том, что, продвигая смартфоны собственной компании, которые, по мнению Юэтина, должны составить конкуренцию iPhone, он разместил в социальной сети Weibo провокационную картинку, на которой был изображен Гитлер с логотипом Apple вместо свастики на рукаве. Ассоциируя таким образом знаменитую американскую компанию с диктатурой, успешный китайский бизнесмен хотел показать, что его смартфоны – это прекрасная альтернатива, однако его рекламная шутка обернулась громким скандалом, вследствие которого Юэтину пришлось принести публичные извинения.

Мысль о связи Юэтина с Faraday Future возникла у многих по ряду причин. Во-первых, не так давно он заявил, что собирается открыть новое направление в своей компании и производить электромобили, которые будут лучше, чем у Tesla. Во-вторых, Юэтин приобрёл 70% акций Yidao Yongche - китайского аналога сервиса Uber, что тоже говорит о его повышенном интересе к автомобилям будущего. Кроме, того, анонимные источники утверждают, что его имя стоит в регистрационных документах Faraday Future, поданных государственному секретарю штата Калифорния. И, наконец, поставщики таинственной автомобильной компании сообщают, что Faraday Future не делает секрета из своего происхождения и не скрывает своих планов. «Они сразу сказали нам, что это китайский ответ Tesla», - сообщил прессе один из поставщиков, пожелавший остаться неизвестным.

Faraday Future: ближайшие планы

Не раскрывая деталей конструкции, дизайна и принципа работы разрабатываемого автомобиля, Faraday Future, тем не менее, анонсирует его появление. Концепт электромобиля будет представлен в начале января 2016 на Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе, а массовое производство должно начаться уже в 2017.

Для этого планируется построить завод в одном из четырёх штатов в США: Калифорнии, Неваде, Джорджии или Луизиане (место будет выбрано в ближайшее время). Для обеспечения производства компания выделяет $1 млрд. Аналитик в области автомобильной индустрии Джеймс Рубинштейн утверждает: этой суммы достаточно, чтобы построить солидный завод внушительных размеров по производству автомобилей. Для сравнения он приводит недавнее заявление Volvo о том, что компания собирается потратить примерно вполовину меньше на строительство завода в Южной Каролине, который откроется в 2018 и будет производить до 100 тыс. автомобилей ежегодно.

Планы Faraday Future по выходу на рынок весьма схожи с первыми шагами Tesla Motors: вначале предложить элитную модель высшего класса, сопроводив её затем рядом более доступных по цене электрокаров. Правда, ёмкость аккумулятора нового авто должна быть, по слухам, на 15% больше, чем у Tesla, а запас хода обещает быть не менее 482 км.

Подтверждение или корректировку этой информации, а также другие подробности, касающиеся самого таинственного автомобильного стартапа последних лет станут известны менее чем через месяц. Возможно, тогда же будет наконец официально представлен владелец Faraday Future, которому оказалось под силу организовать такой ажиотаж вокруг своего первого автомобиля, не раскрыв при этом ни одной его детали. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить