Как высокие технологии влияют на автоиндустрию

Если раньше больше внимания уделялось разработке трансмиссии, то теперь упор делается на новых технологиях для создания автомобилей следующего поколения.

Фото: © Depositphotos.com/Syda_Productions

Усиливающаяся интеграция автомобильной индустрии с высокотехнологичными компаниями способствовала появлению трендов, формирующих новые правила успеха для всех участников. А поскольку эти тенденции преобразуют глобальный авторынок, меняются и предпочтения потребителей.

Если раньше традиционно больше внимания уделялось разработке двигателя и ходовой части, то теперь больший упор делается на привнесение новых технологий и сервисов для создания автомобилей следующего поколения.

Игроки, меняющие индустрию и способствующие появлению инновационных тенденций, таких как электрификация, автономное вождение, мобильность и пр., преобразуют вертикально интегрированную автомобильную цепочку в комплексную горизонтально структурированную экосистему.

Состояние участников автомобильного сектора всегда зависело от того, что представляло наибольшую ценность для клиентов. В частности, это были комплектация автомобиля и торговая марка компании-производителя. Однако в будущем фокус будет направлен на развитие инновационных технологий. Ниже представлены тенденции, которые, по мнению исследователей McKinsey&Company, сыграют на пользу новым технологичным участникам индустрии.

Электрификация. Трансмиссия перейдет на гибридно-электрическую, электрическую и на технологии с топливными элементами за счет их развития и удешевления.

Автономное вождение. В автоматизированных автомобилях произойдет переход от продвинутых систем помощи водителям к полностью автономному вождению.

Разносторонняя мобильность. С применением принципов экономики совместного потребления и изменением предпочтений потребителей стандартный способ приобретения автомобиля за наличный расчет или в кредит изменится в сторону аренды и его совместного использования.

Развитие связи. Все больше будет развиваться информационно- развлекательная среда, навигация, появятся новые дополнительные сервисы, и больше автомобилей будут информационно связаны между собой, обмениваться полезной информацией между собой и с объектами дорожной инфраструктуры. Таким образом, в будущем автомобиль уже не будет являться самостоятельной транспортной единицей.

Благодаря смене потребительских предпочтений, большому объему мирового автомобильного рынка и нарастающей силе новых тенденций в индустрии технологичные компании намерены стать частью автомобильного сектора, развивая новое программное обеспечение и тем самым превращая автомобиль в «компьютер на колесах». Подобные изменения уже наблюдались около 20 лет назад в компьютерной индустрии и почти 10 лет назад в индустрии мобильных телефонов. В результате ожидается, что в автомобильном секторе появится новая комплексная экосистема.

Несмотря на то что рынок придерживается вертикально интегрированной бизнес-модели, при которой автомобильные производители полностью контролируют работу сетей поставщиков, новые технологические компании больше фокусируются на горизонтальной бизнес-модели.

• Многие высокотехнологичные компании развивают автономные системы управления, которые, скорее всего, превратятся в то, что компьютерная индустрия называет операционной системой.

• Компании с рынка такси-перевозок и сервисы совместного использования автомобиля с новыми бизнес-моделями («уберизация») способствуют внедрению инновационных бизнес-моделей в автомобильной индустрии.

• Две лидирующие онлайн- и технологичные компании сконцентрировались на развлекательной платформе внутри автомобиля и надеются на развитие большего количества приложений и сервисов под нее.

Ни одна компания на рынке не сможет доминировать во всех направлениях горизонтально интегрированной бизнес-модели, однако многие из технологичных компаний способны занять лидирующие позиции в развитии программного обеспечения для автомобильного сектора. В каждой нише новой экосистемы может быть всего несколько лидеров, поскольку не все компании обладают достаточными ресурсами, необходимыми для достижения результатов на глобальном уровне.

Автомобилестроители инвестировали миллиарды в строительство заводов по производству двигателей, штамповочных предприятий и пр. для улучшения комплектации автомобилей. Однако в вопросах программного обеспечения технологичные компании обладают значительными преимуществами за счет передовых технологий, быстрой и гибкой операционной модели, способности привлекать новые инвестиции для проведения исследований и тестирования.

Несмотря на то что многие автомобильные компании видят изменения, происходящие в индустрии, они не могут правильно оценить необходимые стратегические изменения, которые нужно внедрять в свою деятельность, чтобы в будущем оставаться конкурентоспособными с технологичными компаниями.

Взаимодействие автомобильных и высокотехнологичных компаний изменит правила конкуренции на рынке и уменьшит шансы на успех у традиционных автомобильных корпораций, не готовых к новым правилам игры. Конкурентная среда все еще остается неустойчивой, однако это может в одночасье измениться при условии, что технологичные компании укрепят свою инвестиционную стратегию.

 
: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4332 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
25 февраля родились
Аскар Аукенов
Главный редактор журнала Forbes Kazakhstan
Жанар Абдыкаримова
Независимый директор АО «Фонд недвижимости «Самрук Казына»
Болат Назаров
Замгендиректора по проекту разведки Имашевского месторождения ТОО "КазРосГаз"
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку