Эксперты «легким обманом» заставили Tesla двигаться на автопилоте без водителя за рулем

7061

Электромобиль Tesla удалось «обмануть» и заставить двигаться автоматически с пустым водительским креслом. Эксперимент провели после недавней аварии с электромобилем, за рулем которого предположительно никого не было

ФОТО: pixabay.com

Эксперты издания Consumer Reports заявили, что им с легкостью удалось «перехитрить» электромобиль Tesla, заставив его двигаться с пустым водительским креслом, пишет Forbes.ru. 

Электромобили Tesla оборудуются специальной системой помощи водителю, но производитель настаивает, что водители при этом должны не отпускать руль. В ходе эксперимента Consumer Reports на рулевое колесо Tesla Model Y поместили утяжеленную цепь для имитации веса руки водителя. С цепью машина проехала по закрытому испытательному треку несмотря на то, что в водительском кресле в это время никого не было.

Электромобиль автоматически двигался по дорожной разметке, а система управления Tesla не посылала никаких предупреждений и никоим образом не указывала на то, что водительское сиденье пусто, отмечает Consumer Reports.

«Система не только не могла убедиться, что водитель следит за ситуацией на дороге, но и не могла определить, был ли там водитель вообще», — сообщил старший директор Consumer Reports по тестированию автомобилей Джейк Фишер. «Стало немного страшно, когда мы поняли, насколько легко было обойти меры безопасности, которые, как мы доказали, оказались явно недостаточными», — добавил он.

Электромобили Tesla может определить присутствие водителя за рулем только проверкой сигналов с рулевого колеса.

«Но даже если водитель держит руку на руле, это не значит, что он смотрит на дорогу», — отметили эксперты журнала.

При этом BMW, Ford, GM, Subaru и другие производители машин используют системы видеокамер, которые отслеживают движения глаз или положение головы водителя, чтобы убедиться, что он смотрит на дорогу. Их автомобили могут автоматически замедлиться вплоть до полной остановки, если обнаружат, что водитель игнорирует повторяющиеся предупреждения о необходимости смотреть на дорогу.

Consumer Reports провел свой эксперимент после недавней аварии в Техасе. 17 апреля двухлетний электромобиль Tesla Model S на высокой скорости съехал с дороги на повороте, врезался в дерево и загорелся. Погибли два человека, находившихся в машине. По предварительным данным полиции, за рулем автомобиля в момент ДТП никого не было — оба погибших находились на пассажирских сиденьях.

Consumer Reports запросил информацию об аварии у Tesla, но не получил ответа. Создатель и гендиректор Tesla Илон Маск 20 апреля написал в Twitter, что разбившийся автомобиль не был оснащен функцией полного автономного вождения, а автопилот в момент аварии был отключен. Маск отметил, что на дороге, где произошла авария, не было специальной дорожной разметки, поэтому активировать функцию автопилота было невозможно.

После аварии два федеральных агентства США — Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) — начали расследование, сообщил Bloomberg. В заявлении NHTSA говорится, что «информация, представленная в Consumer Reports, вызывает тревогу» и если подтвердится необоснованный риск для безопасности, то будут приняты меры.

Акции Tesla упали к закрытию торгов в Нью-Йорке 22 апреля на 3,3% — до $719,69 за бумагу.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить