Динара Искакова: 2020 год будет стабильным для игроков авторынка

15840

Каким 2019 год стал для авторынка? Какие тенденции стали символом этого года и что придёт им на смену в следующем? Какие бренды стали лидерами продаж? И что ожидает казахстанский авторынок в следующем году? На эти и другие вопросы ответила генеральный директор автомобильной группы Orbis Auto Динара Искакова

Динара Искакова
ФОТО: архив пресс-службы
Динара Искакова

Динара, конец года традиционно это время, когда все подводят те или иные итоги. Расскажите, пожалуйста, какими автомобильными тенденциями нам запомнится 2019 год? И, конечно, как уходящий год сложился для Orbis Auto?

- Прежде всего 2019 год, я думаю, запомнится тем, что автомобильный рынок показал хороший и стабильный рост – плюс 20% в сравнении с 2018 годом. А стимулировали его в первую очередь банковские продукты по автокредитованию, разрабатываемые дилерами совместно с банками второго уровня. Как мне кажется, появление новых финансовых продуктов – это главная тенденция уходящего года.

Что касается Orbis Auto, то в 2019 году компания продала 9 461 автомобиль, что превысило аналогичный показатель прошлого года на 27%. А доля Orbis Auto на общем авторынке составила 13%. Кроме того, мы расширили портфель автомобильных брендов, открыли новые дилерские центры и вышли на рынок Кыргызстана. То есть 2019 год для нашей компании стал очень удачным.

Если говорить о том, что рынок в целом показал хороший рост, то, конечно же, хотелось бы уточнить, какие бренды на нём лидирует? Какие автомобили пользовались наибольшим спросом?

- По результатам 2019 года лидирующие позиции по продажам в Республике Казахстан по-прежнему занимает Toyota. Что весьма предсказуемо. Уже который год казахстанские автолюбители отдают предпочтение автомобилям этого бренда. Как показывают опросы, они привлекают хорошим соотношением цены и качества, высокой остаточной стоимостью, широкой дилерской сетью, представленной в Казахстане, и множеством удобных программ, разработанных специально для клиентов Toyota. Однако в этом году мы можем отметить и хороший рост спроса на автомобили Volkswagen.

Не так давно ваш портфель пополнился люксовыми брендами, расскажите, что сейчас происходит в этом сегменте. На чём вы планируете акцентировать внимание?

- В 2019 году мы открыли в Алматы дилерский центр Cadillac, который в числе первых в мире был спроектирован и построен в соответствии с новыми стандартами бренда. В 2020 году мы планируем, прежде всего, расширить модельный ряд Cadillac совершенно новыми моделями, с которыми рынок Казахстана ещё не знаком. Я думаю, что они найдут отклик в сердцах казахстанских автолюбителей.

В вашем портфеле есть бренды, которым вы планируете уделить особое внимание в 2020 году?

- Для начала хотелось бы отметить, что в следующем году, как и в этом, мы будем и дальше развивать все имеющиеся в нашем портфеле бренды. Разумеется, в планах дальнейшее наращивание доли Cadillac и других люксовых брендов. Масштабная работа планируется над усилением в РК позиций грузовой техники Hino, которая так же, как и Toyota привлекает хорошим соотношением цены и качества и высокой остаточной стоимостью.

Раз уж мы упомянули Toyota, то хочу уверить наших клиентов, что этот любимый многими казахстанцами бренд как был, так и останется одним из приоритетных для нас. В следующем году мы продолжим укреплять его позиции и будем работать над увеличением продаж автомобилей Toyota в РК.

Кроме того, у нас большие планы по дальнейшему развитию и усилению позиций бренда VW. В 2019 году мы приобрели три новых дилерских центра Volkswagen. Сегодня доля Orbis Auto по этому бренду в РК составляет 75%. На 2020 год мы запланировали строительство двух новых современных дилерских центров VW в Алматы и Нур-Султане. И, конечно же, значительное расширение модельного ряда бренда. Мы хотим обеспечить нашим клиентам максимальную всестороннюю поддержку, как на этапе выбора автомобиля, так и во время его дальнейшей эксплуатации. Я уверена, что сильная команда, хорошие перспективы и нацеленность на результат позволят нам предоставить достойный уровень сервиса поклонникам бренда и привлечь к нему внимание новых покупателей.

Какие направления деятельности планируется развивать в будущем году? Возможно, Orbis Auto порадует новыми финансовыми продуктами или услугами?

- Большой потенциал мы видим в развитии направления продаж автомобилей с пробегом. На сегодняшний день стихийные рынки продаж автомобилей уходят на второй план, потому что покупатели всё чаще хотят приобретать проверенные автомобили. И желательно в комфортных условиях. Это подтверждают результаты продаж подразделения Orbis Auto «Автомобили с пробегом» в 2019 году, которые выросли на 263% по сравнению с 2018 годом.

В рамках развития этого направления мы запланировали в Алматы и Нур-Султане строительство двух больших автосалонов, которые будут специализироваться именно на продаже автомобилей с пробегом. Для клиентов этих автосалонов будут созданы все условия, чтобы процесс выбора и покупки проходил с максимальным комфортом, как и в любом нашем центре. То есть покупая автомобили с пробегом, наши клиенты будут получать услуги на том же уровне, как покупатели новых автомобилей.

Кроме того, мы планируем разработку программ кредитования, рассрочки, продлённую гарантию и так далее.

В идеале время между сдачей старого автомобиля с пробегом и покупкой нового автомобиля с пробегом должно составлять не более одного часа. А процесс оценки должен занимать не более 15 минут.

Разумеется, мы для наших клиентов будем гарантами, во-первых, чистоты юридической сделки, а во-вторых, качества покупаемого автомобиля.

Подобные площадки мы планируем в каждом городе, где присутствует Orbis Auto.

И, конечно же, мы будем усиливать направление trade-in и used cars в наших дилерских центрах Toyota в пяти городах Казахстана.

А в целом на какие позиции вы планируете сделать упор в работе автосалонов?

- 2020 год мы объявляем годом качества. И именно работе над этим показателем мы посвятим следующий год. Предоставлять лучшие условия в наших дилерских центрах, чтобы каждый клиент чувствовал, насколько он важен и значим для нас.

Отдельное внимание мы планируем уделить своим сотрудникам, которые для нас не менее важны. Сегодня в группе Orbis Auto работает 1250 человек. Мы намерены и дальше повышать уровень их образования и профессиональной подготовки. Также значительные инвестиции планируются в автоматизацию процессов в наших дилерских центрах.

Динара, давайте вернёмся к авторынку в целом. В канун нового года не могу не задать вопрос о том, какие перспективы развития авторынка в 2020 году вы видите?

- Прежде всего, мы уверены, что 2020 год будет стабильным для всех игроков. Рост авторынка по сравнению с 2019 годом составит 7-10%. Ему, я думаю, так же, как и 2019 году будут способствовать банковские программы и программы trade-in.

Что касается Orbis Auto, то мы планируем увеличить свою долю на рынке в целом (включая коммерческую технику) до 15%.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить