Самые громкие автомобильные премьеры 2020 года

28779

2020 год уже порадовал автолюбителей россыпью новинок – от популярных кроссоверов до сверхдорогих гиперкаров. Какие из них заслуживают особого внимания? Наш обзор поможет сориентироваться в многообразии новых моделей автомобилей, представленных за последнее время

ФОТО: архив пресс-службы

КРОССОВЕРЫ

Cadillac Escalade

Cadillac представил долгожданный флагманский внедорожник Escalade пятого поколения. У него заметно увеличились колесная база (+125 мм, до 3071 мм), длина (+203 мм, до 5382 мм) и простор в салоне. Помимо удлиненного варианта ESV (5766 мм) появилась версия Sport с сетчатой решеткой и черным декором вместо хрома.

Гнутая OLED-панель из трех экранов объединяет приборную панель и систему мультимедиа. В стандартное оснащение входят трехзонный климат-контроль и система кругового обзора. Аудиосистема бренда AKG включает 19 динамиков и 14 каналов, опционно – 36 динамиков, 28 каналов и три усилителя. Также среди опций есть салонное зеркало со встроенным дисплеем (на него выводится картинка с верхней камеры заднего вида), система ночного видения и трассовый автопилот третьего уровня SuperCruise, который позволяет водителю убирать руки с руля и ноги с педалей, а также умеет перестраиваться в соседний ряд.

Рама усилена, задняя подвеска независимая, а за доплату предлагается пневмоподвеска. Прежний бензиновый мотор V8 6.2 (426 л. с.) дополнен дизелем Р6 3.0 (281 л. с., 623 Нм). В паре с двигателями работает 10-скоростной «автомат». Привод – задний или полный (с муфтой подключения передней оси, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом, опционно доступна блокировка с электронным управлением).

На американский рынок новый Cadillac Escalade выйдет в третьем квартале этого года.

Genesis GV80

Молодой корейский премиум-бренд Genesis концерна Hyundai Kia представил долгожданный серийный кроссовер GV80. По размерам (длина 4945 мм, ширина 1975 мм, высота 1715 мм) он попадает в сегмент Mercedes GLE и BMW X5.

Новинка выглядит довольно необычно и солидно. Дизайн выполнен в свежем фирменном стиле Genesis с большой клиновидной решеткой и оптикой в виде двойных горизонтальных полосок. Кузов изготовлен из стали, двери, капот и крышка багажника – из алюминия.

В основе кроссовера лежит новая платформа классической компоновки с продольным расположением двигателя, базовым задним приводом и опционной полноприводной трансмиссией. Она использует многодисковую муфту для подключения передней оси, но вдобавок имеется задний дифференциал с электронным управлением. На выбор – внедорожные режимы для грязи, песка и снега. Подвеска – только пружинная, с обычными или адаптивными амортизаторами.

В Южной Корее Genesis GV80 дебютировал с новой турбодизельной «шестеркой» 3.0 (278 л. с.). Позже появятся бензиновые турбомоторы 2.5 и 3.5, которые, по предварительной информации, будут развивать 305 и 375 л. с. соответственно. Единственная коробка передач – восьмиступенчатый «автомат» с шайбой управления вместо традиционного селектора.

ФОТО: архив пресс-службы

Интерьер выполнен в новом стиле и отличается массивной центральной консолью с нижним ярусом, двухспицевым рулем и обилием горизонтальных линий. Перед драйвером – электронная панель приборов диагональю 12,3 дюйма, проекционный экран и широкоформатный дисплей мультимедиа на 14,5 дюйма. Под правой рукой водителя – сенсорная панель для рукописного ввода данных. Салон предлагается в пяти- и семиместном вариантах. Первый можно заказать с вентиляцией и электроприводом секций дивана второго ряда. Среди опций отметим трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматической смены полосы во время движения по трассе и систему контроля усталости водителя с внутрисалонной камерой, которая отслеживает его состояние и мимику.

GV80 стал первой серийной моделью с центральной подушкой безопасности спереди, которая раскрывается между сиденьями и предотвращает столкновение водителя и переднего пассажира. Всего же предусмотрено 10 подушек безопасности. На премиум-кроссовере дебютировала новая система активного подавления шума в салоне. Она использует штатную аудиосистему, на динамики которой подается звуковой сигнал в противофазе.

В Корее дизельный Genesis GV80 уже можно заказать по цене от $57 000. Поставки в другие страны начнутся в течение года.

СЕДАНЫ

Genesis G80

Также Genesis рассекретил первые фото и информацию о новом поколении седана бизнес-класса G80.

Вторая генерация модели выполнена в свежем фирменном стиле бренда, который уже примерили обновленный флагман G90 и кроссовер GV80. Визитной карточкой Genesis стали большой клиновидный щит передней решетки и двойные полоски фар и фонарей, которые гарантируют стопроцентную узнаваемость в потоке. Тему двух полосок продолжают и решетки на передних крыльях. Новый седан сохранил классический силуэт со сдвинутым назад салоном и дополнительными окошками в задних стойках крыши. Но формой кормы он теперь похож на фастбек, то есть седан с покатой линией крыши и сильно наклоненным задним стеклом, плавно переходящим в короткий багажник.

ФОТО: архив пресс-службы

Интерьер новинки почти копирует кроссовер GV80. Наиболее заметные отличия – форма спиц руля и дизайн центральной консоли, хотя блок климат-контроля тот же. Седан также имеет виртуальную панель приборов, широкоформатный дисплей системы мультимедиа и вращающуюся шайбу «автомата».

Новый G80 базируется на той же платформе, что и GV80, – с продольным расположением двигателя, базовым задним приводом и опционной полноприводной трансмиссией. По предварительной информации, гамма силовых агрегатов также будет идентична кроссоверу.

Alfa Romeo Giulia GTA

Alfa Romeo рассекретила самый экстремальный вариант своего седана Giulia – GTA (Gran Turismo Alleggerita). Он представляет собой форсированную и облегченную топ-версию Quadrifoglio с более эффективной аэродинамикой. Кроме того, одновременно подготовлена еще более «злая» Giulia GTAm (m – modificata).

Мотор V6 2.9 битурбо форсирован с 510 до 540 л. с. и получил прямоточный выхлоп Akrapovic. Восьмискоростной «автомат» перенастроен, привод – зад­ний. Установлены углерод-керамические тормоза. Из углепластика выполнены карданный вал, капот, крыша, передний бампер, колесные арки и новое аэродинамическое оперение. Колея расширена на 50 мм. Диски диаметром 20 дюймов имеют крепление центральной гайкой. Интерьер отделан алькантарой и карбоном.

ФОТО: архив пресс-службы

Версия GTAm отличается увеличенным передним сплиттером, большим задним антикрылом, креслами-ковшами с шеститочечными ремнями, полукаркасом безопасности вместо заднего дивана, поликарбонатными задними стеклами и сниженной на 100 кг относительно Quadrifoglio снаряженной массой (1520 кг). Giulia GTAm выполняет разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды. К машине прилагаются два шлема, чехол для длительного хранения и сертификат на трек-­день в фирменной школе вождения Accademiadi Guida.

Общий тираж версий GTA и GTAm ограничен 500 экземплярами. Прием заказов в Европе уже открыт, но цены пока неизвестны.

СУПЕРКАРЫ

Porsche 911 Turbo S

Porsche представила топ-модификацию нового, 992-го поколения семейства 911 – Turbo S в кузовах купе и кабриолет.

Флагман получил новый битурбодвигатель объемом 3,75 л, разработанный на базе более легкого трехлитрового «оппозитника» базовой «Карреры». Помимо прочего, он отличается новой впускной системой с четырьмя увеличенными воздухозаборниками. Отдача – 650 л. с. и 800 Нм против 580 л. с. и 750 Нм у 3,8-литрового мотора Turbo S предыдущей генерации. На смену семиступенчатому «роботу» с двумя сцеплениями пришла восьмискоростная преселективная коробка. Полноприводная трансмиссия получила усиленную муфту подключения передней оси. В стандартное оснащение входит подвеска с адаптивными амортизаторами.

ФОТО: архив пресс-службы

Купе Turbo S потяжелело на 40 кг (с 1675 до 1715 кг), но благодаря существенно возросшей мощности превзошло предшественника по динамике: время разгона до 100 км/ч сократилось с 2,9 до 2,7 секунды, а до 200 км/ч – с 9,9 до 8,9 секунды. Максимальная скорость не изменилась – 330 км/ч.

Новый 911 Turbo S имеет еще более широкую колею: спереди она расширилась на 42 мм, сзади – на 10 мм. В результате передние колесные арки «распухли» на 45 мм, задние – на 20 мм, а ширина кузова достигла 1900 мм. Изменения в дизайне чисто эволюционные – в целом турбоверсия узнается безошибочно. Активная аэродинамика усовершенствована. Помимо надувной «губы» переднего бампера появились заслонки в передних воздухозаборниках, которые открываются только при необходимости, а также более крупное выдвижное антикрыло сзади. В итоге максимальная прижимная сила, действующая на автомобиль на скорости, выросла на 15%.

Дилеры Porsche уже принимают заказы на новые 911 Turbo S.

Aston Martin V12 Speedster

Британский Aston Martin презентовал эксклюзивный V12 Speedster, сделанный на базе серийной модели Vantage Roadster.

ФОТО: архив пресс-службы

Мягкую складную крышу и ветровое стекло убрали, доработали дизайн, разделив водителя и пассажира по визуальным «кокпитам» и добавив прозрачные обтекатели за сиденьями (в них хранятся гоночные шлемы), а мотор V8 заменили на V12 5.2 твин-турбо мощностью 700 л. с. от модели DB11. В паре с ним работает восьмиступенчатый «автомат», передающий тягу на заднюю ось через дифференциал повышенного трения. Подвеска – адаптивная, тормоза – углерод-керамические. До «сотни» Speedster, кузов которого почти полностью выполнен из углепластика, разгоняется примерно за 3,5 секунды, максимальная скорость ограничена 300 км/ч.

Будет построено 88 таких «Астонов» по цене $950 000 за экземпляр. Начало поставок заказчикам намечено на первый квартал 2021 года.

ГИПЕРКАРЫ

Bugatti Chiron Pur Sport

Bugatti представила «драйверский» вариант гиперкара Chiron – PurSport (фр. «чистый спорт»). Он отличается модифицированным аэродинамическим оперением с огромным фиксированным антикрылом, иными дисками со спецшинами Michelin, сниженной на 19 кг массой (в том числе за счет облегченной тормозной системы и измененного выхлопа из титана) и ее оптимизированным распределением по осям, а также перенастроенными «роботом» и подвеской.

ФОТО: архив пресс-службы

Будет сделано только 16 Chiron Pur Sport по цене 3 200 000 евро каждый, что на 800 000 евро дороже стандартного Chiron.

Koenigsegg Gemera

Но больше всех удивил шведский производитель гиперкаров Koenigsegg, представивший совершенно новую модель Gemera. Сам производитель называет этот уникальный автомобиль mega-GT – гран-туризмо mega-класса.

Обтекаемое приземистое тело Gemera отличается чистыми линиями и выполнено в фирменном стиле шведской марки. Спереди новинка напоминает первый прототип Koenigsegg CC 1996 года. В основе конструкции – углепластиковый монокок, внешние панели кузова также из углепластика. Вместо боковых зеркал здесь камеры. А фирменные двери, открывающиеся вперед и вверх с помощью электропривода, имеют огромный размер.

Это нужно, чтобы предоставить доступ на оба ряда сидений. Да, трехметровая колесная база позволила наделить Gemera просторным салоном для четырех взрослых пассажиров. У каждого индивидуальное кресло, передние из которых – с электроприводом и памятью. Комфортный салон имеет современное оснащение, в том числе систему мультимедиа для сидящих спереди и сзади с доступом в интернет и раздачей Wi-Fi, а также трехзонный климат-контроль. На уровне и безопасность: здесь шесть надувных подушек, крепления для детских кресел на задних сиденьях, а также системы стабилизации и контроля тяги. Плюс целых два багажника, задний из которых вмещает три средних чемодана, а передний – еще один.

ФОТО: архив пресс-службы

При всем этом Gemera имеет среднемоторную компоновку! За салоном, перед задней осью, расположен двухлитровый ДВС – инновационный трехцилиндровый агрегат с двумя турбинами, который может питаться бензином или биоэтанолом и выдает 600 л. с.! По бокам и вверх от двигателя выведен компактный титановый выхлоп Akrapovic.

Но это далеко не все: новинка является подзаряжаемым гибридом. ДВС сблокирован с электромотором, и они приводят передние колеса через гидравлические муфты, что позволяет «играть» вектором тяги на каждом из передних колес. Еще по 500-сильному электромотору имеется на задних колесах. В итоге мы имеем полный привод и управление вектором тяги каждого колеса. Плюс полноуправляемое шасси. Тяговая батарея расположена под полом передней части салона. Если зарядить ее на 100% и заправиться топливом под завязку, можно проехать до 1000 км, до 50 км из которых – на чистой электротяге.

Какая у Gemera общая отдача? 1700 л. с. и 3500 Нм! В сочетании с умеренной для большого гибрида снаряженной массой (около 1880 кг) такой колоссальный заряд обеспечивает ураганную динамику: 1,9 секунды до «сотни» (!) и максимальную скорость в 400 км/ч.

Новый mega-GT планируется выпустить тиражом в 300 экземпляров, что для Koenigsegg является большим объемом.

Czinger 21C

Калифорнийская компания Czinger Vehicles Inc., основанная инженером и предпринимателем Кевином Зингером, разработала гибридный гиперкар Czinger 21C.

Купе имеет двухместный салон тандемной компоновки (сиденья расположены друг за другом) и гибридную силовую установку в составе бензинового двигателя V8 2.9 битурбо, который приводит заднюю ось через семиступенчатый «робот», и двух электромоторов на каждом из передних колес. Расположенная за кокпитом «восьмерка» разработана компанией самостоятельно и способна раскручиваться до 11 тыс. об/мин! Суммарная отдача гибрида достигает 1250 л. с. на 1250 кг снаряженной массы! То есть создателям автомобиля удалось достигнуть заветного соотношения мощности к массе 1:1.

ФОТО: архив пресс-службы

До «сотни» полноприводный Czinger 21C разгоняется за невероятные 1,9 секунды! Не меньше впечатляет и максимальная скорость – 432 км/ч, что на 12 км/ч превосходит «максималку» стандартного Bugatti Chiron.

Помимо дорожного исполнения гиперкар будет доступен и в трековой модификации. Она еще на 32 кг легче базовой (1218 кг), а ее развитый аэродинамический обвес генерирует намного большую прижимную силу – 790 кг вместо 250 кг на скорости 250 км/ч. Но максимальная скорость, разумеется, снизилась – до 380 км/ч.

Планируемый объем производства, в котором широко используются технологии 3D-печати, – 80 машин.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Fiat 500e

Fiat презентовал новое поколение своего бестселлера 500, причем только в электрической модификации 500e. Остальные версии пока будут доступны в предыдущей генерации.

Новый компактный хетчбэк сохранил удачную ретровнешность, но стал более стильным, а местами и агрессивным. Обратите внимание, например, на «взгляд» фар из-под кромки капота (сверху они визуально завершены диодными дугами). Кузов подрос в длину и ширину на 60 мм (до 3,63 м и 1,69 м соответственно), а колесная база увеличилась на 20 мм (до 2,52 м).

ФОТО: архив пресс-службы

В салоне стало просторнее не только за счет более широкого кузова, но и благодаря ровному полу. Электронная панель приборов входит в базовую комплектацию, а в центре торпедо расположен широкоформатный тачскрин новой мультимедиа-­системы. Также появились система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль, включая функции удержания в полосе и контроля слепых зон.

Новый 500e оснащен электромотором мощностью 120 л. с., а литий-­ионная тяговая батарея емкостью 42 кВт∙ч обеспечивает 320 км пробега на одной зарядке (по циклу WLTP). От мощного терминала аккумулятор можно зарядить на 80% за 35 минут. Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд, максимальная скорость – 150 км/ч.

Стоимость пока объявлена только для Fiat 500e в богатом исполнении LaPrima, посвященном дебюту модели. Будет выпущено только 500 таких машин по цене 37 500 евро.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить