Почему владеть автомобилем Tesla приятно и выгодно

Составит ли электромобиль конкуренцию бензиновым моделям в Казахстане и в чем его преимущество

Азамат Ибадуллаев
Фото: Андрей Лунин
Азамат Ибадуллаев

Азамат Ибадуллаев – человек, знакомый с новыми технологиями не понаслышке. Много лет проработав в финансовом секторе (возглавлял Казахстанскую ипотечную компанию), он решил сменить сферу деятельности и занялся стартапами. Сегодня работает над несколькими проектами. Один из них – это компания Lotus Organics, выпускающая так называемые суперфуды – продукты с высоким содержанием полезных веществ. Специализация Lotus Organics – производство спирулины, хлореллы и астаксантина.

«Банкир – профессия хорошая, спору нет, – говорит Ибадуллаев. – Но после 40 лет я стал думать о других вещах и увлекся биотехнологиями. Друзья из Стэнфордского университета предложили мне этот проект, и дело пошло».

Собеседник Forbes Kazakhstan вообще человек увлекающийся. На одном из автомобильных салонов он, водитель со стажем, впервые увидел Tesla и стал думать о приобретении машины этой марки. Поделился своими планами с женой. В итоге покупать авто ему не пришлось. «Мне исполнился 41 год, и родственники не знали, что подарить, – вспоминает он. – На сорокалетие у казахов дарить крупные подарки не принято, поэтому они решили порадовать меня год спустя. Скинулись и купили Tesla».

Фото: Андрей Лунин

У бизнесмена – Tesla Model S с индексом P85D. Суммарная мощность этой полноприводной модели – 700 л. с., а крутящий момент составляет 931 Нм. Буква D в индексе означает Dual Motor – так инженеры Tesla назвали систему полного привода с отдельными электродвигателями на передней и задней осях. Ибадуллаев считает, что Tesla Model S P85D самая «обкатанная» из всех моделей бренда.

«Это высокотехнологичный автомобиль: он даже паркуется самостоятельно. Друзья впервые показали мне этот фокус: нажимаешь кнопку на брелоке – и машина, объехав все препятствия, задним ходом заезжает в гараж. Скачав приложение из американского App Store, можно управлять автомобилем дистанционно: включить, выключить, прогреть салон», – рассказывает Ибадуллаев.

Tesla во многом напоминает iPhone. Раз в несколько месяцев машина «обновляется». Владельцу достаточно подключить ее к сети Wi-Fi, чтобы автоматически загрузилась последняя версия ПО. Похожим образом можно устранить неисправности. «Поскольку в Tesla нет таких традиционных компонентов, как двигатель или топливный впрыск, то и ломаться особо нечему, – объясняет Азамат. – Если в поведении машины что-то беспокоит, можно по интернету обратиться к специалистам компании. Они проведут онлайн-диагностику, которая выявит мелкие неполадки, устранимые так же – по интернету».

Фото: Андрей Лунин

С 2007 года Tesla сотрудничает с концерном Daimler AG, производящим автомобили Mercedes-Benz. Как уверяет Ибадуллаев, некоторые части автомобилей двух этих марок взаимозаменяемы. «У нас есть Кулибины, которые могут починить практически любую поломку», – смеется он.

Единственным недостатком Tesla Азамат полушутя называет бесшумность. «Когда едешь за рулем обычного авто, звук двигателя дает представление о скорости, – поясняет он. – Здесь такого нет. Понимаешь, насколько машина мощная, только когда за окном начинают мелькать деревья. Тогда и смотришь на спидометр».

Разгон P85D до 100 км/ч занимает 3,2 секунды. Это позволяет Tesla оставлять позади множество спорткаров. На стороне электромобиля еще одно преимущество – отсутствие пробуксовки колес при резком старте: благодаря особенностям конструкции Tesla устремляется вперед мгновенно.

Фото: Андрей Лунин

Впрочем, скоростными возможностями Tesla алматинские автолюбители злоупотреблять не склонны. Так, по крайней мере, считает Ибадуллаев. Он называет «тесловодов» людьми степенными. «В WhatsApp есть чат, где мы обсуждаем вопросы владения Tesla и другие темы, связанные с новыми технологиями. Иногда собираемся и выезжаем на автодром под Алматы, – говорит бизнесмен. – Я еще не видел, чтобы кто-то из “наших” гонял по улицам».

По оценке собеседника, в Алматы порядка 85 электромобилей Tesla. В Астане и других крупных казахстанских городах их тоже достаточно. «В наш чат, правда, мы принимаем не всех», – улыбается он.

Среди владельцев Tesla много энтузиастов. Поклонники электромобилей за свой счет установили несколько зарядных станций по дороге из Алматы в Шымкент. Ибадуллаев, однако, предпочитает ездить на Tesla только по городу. По его опыту, одной полной зарядки хватает на 350 км городского пробега. Заряжается машина от обычной электрической розетки. «Оставляешь авто на ночь, подключив к сети питания, – и система все делает сама. Одна зарядка обходится в 1000 тенге: примерно столько уходит на оплату электричества, – говорит бизнесмен. – Это в 10 раз дешевле, чем заправить бензином полный бак».

Фото: Андрей Лунин

Утилизационных сборов «тесловоды» тоже не платят, а в графе техпаспорта «Объем двигателя» значится «0». При этом стоит Tesla Model S в Казахстане порядка $115 тыс. – это на $40 тыс. дороже, чем в США. «Там государство субсидирует покупку электромобилей, и спрос на них велик, – отмечает собеседник. – У Tesla столько заказов, что они не успевают покрыть даже потребности американских покупателей».

Рано или поздно электромобили начнут конкурировать с бензиновыми моделями таких популярных марок, как Toyota, убежден Ибадуллаев. Пока же Tesla, на его взгляд, машина для удовольствия. «Я уже привык к вниманию окружающих, когда нахожусь за рулем Tesla, – улыбается он. – Обычно вижу поднятый вверх большой палец».

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе

 

Статистика

10500
просмотров
 
 
Загрузка...