Что происходит с ценами на автомобили в Казахстане

Значительный рост курса доллара и карантин не могли не сказаться на автомобильном рынке страны

ФОТО: unsplash.com/Haidan

На 50 тенге подорожал доллар в Казахстане этой весной: если 28 февраля 2020 за него давали 381 тенге, то 28 апреля уже 431 тенге. Цены на автомобили традиционно реагируют на значительное обесценение казахстанской валюты к американской: причем это касается и импортируемых машин, и собираемых в Казахстане. До кучи реагирует и вторичка. А что на этот раз?

В группу «Бипэк Авто - Азия Авто» входит крупнейший автосборочный завод на территории Казахстана — в Усть-Каменогорске. Поэтому Forbes.kz обратился туда в первую очередь за разъяснениями. В компании сообщили, что модельный ряд автомобилей, доступных в автоцентрах группы, представлен брендами Lada, KIA, Skoda и UAZ. Все они сходят с конвейера усть-каменогорского завода.

«На сегодняшний день цены на наш модельный ряд не менялись, за исключением некоторых моделей KIA, по которым была коррекция на 16%, но это не коснулось модели Rio, а также стартовых и средних комплектаций кроссовера Sportage, наиболее популярных у наших покупателей, - пояснили в компании. - Эта корректировка была вынужденной мерой. Но если клиент остановил выбор на автомобиле, которого коснулось подорожание, мы в каждом случае идём ему навстречу, чтобы сделать покупку более выгодной: прорабатываем возможные варианты совместно с банками, привлекаем возможности программы трейд-ин, делаем индивидуальные скидки и подключаем программу лояльности».

Сегодня запасы комплектующих и собственное производство завода «Азия Авто» позволяют удерживать цены на прежнем уровне. Комплектующие для производства автомобилей российских брендов закупаются за рубли, поэтому цены на Lada и UAZ меньше других подвержены риску подорожания, поскольку курс тенге и рубля сходным образом меняется в зависимости от цен на нефть.

«Совместно с зарубежными партнёрами мы работаем над переводом закупок комплектующих для KIA в рубли, это позволит нам снизить валютную зависимость и защитить клиентов от дальнейшего роста цен», - заявили в компании. Там отмечают, что в марте интерес покупателей традиционно высок, а в этом году он сначала усилился ожиданиями роста цен из-за снижения курса тенге. Затем автоцентры в разных городах были вынужденно закрыты из-за введения чрезвычайного положения и карантина.

IT-специалисты «Бипэк Авто - Азия Авто» в ответ запустили онлайн-продажи автомобилей. «Развитие онлайна даст возможность сократить сопутствующие издержки, которые характерны для реализации автомобилей в шоурумах, а, значит, появятся ресурсы для того, чтобы увеличить выгоду для покупателя», - уверены в компании.

В России эксперты ожидают падения авторынка в 2020 году на 50%. А в Казахстане участники говорят, что пока рано прогнозировать рыночные итоги 2020 года. Возможно, рынок отчасти будет поддержан госпрограммой льготного автокредитования. «Она пользуется огромным спросом, все транши осваиваются в очень короткие сроки. Ставка 7,5% - это уникальное предложение на нашем рынке, - уверены в «Бипэк Авто - Азия Авто». - В сегодняшних реалиях значение этой программы как стимула для потребителей продукции отечественного производства только усилится».

Forbes.kz также обратился за комментариями ко второму гиганту рынка — компании «Астана Моторос», которая занимается как сборкой, так и реализацией авто. К сожалению, подготовка ответов в компаний заняла больше времени, чем мы могли ждать. Тем не менее, судя по соцсетям группы, как минимум на одну из самых популярных марок в Казахстане - Hyundai - «Астана Моторс» цены не повышала. «Друзья, в связи со сложившейся ситуацией Hyundai Kazakhstan замораживает цены на автомобили. Все модели Hyundai вы можете купить по прежним ценам, во всех дилерских центрах Казахстана», - написано на странице группы в Facebook 30 марта. Далее, 13 апреля появилось еще одно сообщение: «Hyundai Auto Kostanai удерживает прежние цены!»

А вот с рынком вторички всё непросто. На Kolesa.kz, крупнейшей специализированной площадке для размещения объявлений, рассказали в ответ на запрос Forbes.kz: цены на самые ходовые и популярные автомобили начали расти 15 марта, через неделю после резкого изменения курса тенге к доллару. Пик роста пришёлся на конец марта.

Например, Toyota Camry 2015 года с января по март дорожала на 0,1 – 0,6% в неделю, а затем средняя цена на эту модель взлетела. Так, в начале марта Camry в среднем стоила 9 млн тенге, а к концу уже 9,2 млн.

«В апреле спрос на авто значительно снизился вслед за снижением экономической активности и доходов населения, а также из-за карантина в трех крупнейших городах. За спросом вниз пошли и средние цены по рынку авто. Пока стоимость авто в среднем на 5–7% выше, чем в январе, - констатируют в Kolesа Group. - Цены на новые автомобили более подвержены курсовой разнице, а особенно те, которые уже заказаны, но пока не доставлены в Казахстан. С новыми поставками автомобили будут постепенно дорожать, и если в прошлом году стоимость новых машин выросла в среднем на 6,3%, то какими они будут в 2020, — вопрос открытый».

Некоторые продавцы уже в марте начали переписывать ценники, но карантин внёс свои коррективы. Изменения на вторичном рынке обычно происходят с небольшим замедлением: сначала дорожают наиболее популярные автомобили, за ними подтягиваются и остальные.

Forbes.kz также попросил рассказать о стастистике пользования сервисом в дни ЧП и карантина. Там рассказали, что в целом наблюдают небольшое снижение активности пользователей с начала карантина, но не такое значительное, как ожидали в Kolesа Group.

«Это объясняется карантином и закрытием ЦОНов. В марте 2020 количество регистраций авто упало до минимума и венулось к результатам 2017 года: 73 тыс. против 100 тыс. в предыдущие месяцы. Люди не могут оценить покупаемый автомобиль вживую, не уверены в своем будущем, потеряли доходы, а ещё не могут свободно передвигаться по городу, опасаясь "заработать" болезнь или штраф. Мы вводим новые функции, чтобы помочь им не замораживать активность — даем скидки на продвижение объявлений, внедрили возможность показывать автомобиль на видео в личных сообщениях, но чтобы изменить потребительские привычки, нужно время», - резюмируют в компании.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
58125 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
25 сентября родились
Ерхат Искалиев
председатель правления ТОО «СК-Фармация»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить