Что будет знать и уметь автомобиль будущего

11282

Автомобили, которые общаются друг с другом, могут ездить без водителя и показывают «слепые» зоны – в обзоре систем и помощников, которые уже скоро значительно облегчат жизнь автолюбителей

 

Видно всё

Компания Jaguar Land Rover презентовала систему Virtual Urban Windscreen, которая помогает улучшить дорожный обзор.

Новинка проецирует на стойки кузова изображение части дороги. Система состоит из экранов, встроенных в каждую из стоек автомобиля, и камер, которые в режиме реального времени передают на дисплее изображение. «Прозрачными» стойки становятся автоматически, например, во время перестроения или у перекрестка.

Инженеры Audi создали "умные" светодиодные фары. Они разделены на части, каждая из которых имеет свой сектор освещения и меняет мощность в зависимости от ситуации на дороге. Фары оснащены функцией адаптивного света и могут самостоятельно переключаться с дальнего на ближний свет при появлении встречной машины, а также подсвечивать опасные зоны дороги при поворотах. Кроме того, появилась функция  рассеивания и уменьшения яркости при движении за другим автомобилем.

От винта!

В последние годы ведущие мировые производители работают над созданием беспилотных автомобилей. Одним из лидеров в этом направлении считается компания Google, система которой использует информацию, собранную сервисом Google Street View. Автомобиль Google работает при помощи видеокамеры, датчика LIDAR, установленного на крыше, радаров в передней части автомобиля и датчика, подключенного к одному из задних колёс.

Многие компании уверяют, что подобные авто станут доступны для потребителей уже к 2020. Но что изменится с их появлением? Прежде всего автономные машины будут спасать жизни. Компьютер заменит водителя и сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Самолету с автопилотом мы уже давно доверяем свою жизнь, но сможем ли доверить ее автомобилю?

Появление помощника при парковке - ещё один шаг в будущее. Ford и Volkswagen уже разработали системы, которые позволяют поставить автомобиль на выбранное место, даже когда в салоне никого нет. Водителю надо лишь поставить машину так, чтобы ей нужно было перемещаться только вперёд или назад, и с помощью пульта управления припарковать авто. По сути, в руках у водителя будет игровой джойстик, а система парковки самостоятельно переключит передачи, заведёт или заглушит двигатель и включит парковочный тормоз.

Система уже прошла испытания и даже уже установлена на некоторых серийных автомобилях. Но не стоит забывать, что это всего лишь помощник, который не сможет оценить все факторы и принять решение за водителя.

Внимание – на дорогу

HUD-дисплей – технология, разработанная для авиации, – вполне пригоден и для автомобилей. Эта технология позволяет проецировать навигационную и прочую важную информацию на лобовом стекле, благодаря чему водитель не отрывает взгляд от дороги, чтобы проверить показания приборов. Некоторые автомобили уже оснащены подобной технологией, но пока на лобовом стекле в лучшем случае отображаются показатели скорости.

Ожидается, что к 2020 серийные автомобили будут оборудовать полноцветными HUD-дисплеями высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели состояния автомобиля. Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений, если машина стоит на месте. Подобную систему уже представили Harman Interactive и BMW.

Компания Microsoft имеет патент на управление смартфоном в автомобиле жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры. К примеру, ладонь, приложенная к уху, сделает звук громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.

Google зарегистрировала технологию, позволяющую жестами управлять системами автомобиля. Например, движением открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением пальца вправо и влево — сменить радиостанцию на приёмнике.

Hyundai представил свой концепт управления взглядом и жестами. Машина имеет HUD-дисплей, цифровую приборную панель и пару камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только он переводит взгляд на климат-контроль или, к примеру, мобильный телефон, компьютер активирует соответствующую опцию, после чего водитель жестами может регулировать температуру в салоне, найти необходимые  контакты в телефонной книге или листать страницы браузера.

Одинокий автомобиль ищет собеседника

Производители автомобилей в США занимаются развитием технологий, которые в будущем позволили бы автомобилям передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении друг друга,  чтобы сохранять безопасное расстояние. Простыми словами, автомобиль будет знать, что происходит за поворотом. Подобная технология получила название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и в настоящее время тестируется специалистами Ford. Параллельно ведётся работа над созданием другой технологии, которая позволяет автомобилям «общаться» с дорожными знаками и светофорами.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube