Через 3 года все платные парковки в Алматы будут переданы в акимат
Об этом в среду, 15 июля, в ходе брифинга по работе платных парковок рассказал руководитель Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы Еркебулан Оразалин
Проект по организации платных парковок в Алматы впервые стартовал в 2012. В следующем году акимат презентовал первые стационарные паркоматы, от которых в последствии вынуждены были отказаться.
О платных стоянках
В целях оптимизации бюджетных расходов, как рассказал руководитель Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы Еркебулан Оразалин, было принято решение о совместной с бизнесом реализации проекта по созданию платных парковок в Алматы.
- Все затраты по установке необходимого для работы парковки оборудования несет частная компания, которая выиграла конкурс на обслуживание платной парковки. Согласно договору, этим компаниям предоставляется право землепользования на 3 года, после чего он оставляет все оборудование в собственности акимата. Таким образом, дальнейшая эксплуатация оборудования и реализация проекта будет осуществляться акиматом города, - объяснил он.
В ближайшие месяцы в Алматы будет запущено еще 80 парковок. Так же на стадии рассмотрения находятся еще 200 участков по городу, на которых будут организованы платные стоянки. Сейчас они находятся в основном в центральной части города – в Алмалинском и частично Медеуском районах. Парковки будут открываться поблизости от рынков и крупных административных зданий. Общие затраты частных компаний на установку оборудования на 150 парковках составят примерно 50 млн тенге.
Сегодня в Алматы, по данным управления, работает 77 платных стоянок. Стоимость парковки составляет 100 тенге в час. От оплаты освобождаются инвалиды и пенсионеры. Платные автостоянки работают только в дневное время (с 9:00 до 18:00. - F). При этом в бюджет города компании, занимающиеся парковками, ежемесячно отчисляют 20% от прибыли.
- В прошлом месяце поступления в бюджет составили 5 млн тенге. Мы думаем, что эти поступления будут расти. Однако акимат не ставит задачу извлечения прибыли, - подчеркнул Еркебулан Оразалин.
Об отказе от паркоматов
В 2012 акиматом были определены 42 участка для организации платных парковок, и проведен конкурс для определения компании, которая будет этим заниматься. По итогам тендера было определено 2 победителя – ТОО «Орта жер» и компания «Алатау лизинг», которые получили 20 и 22 участка, соответственно. Компании установили паркоматы. Однако впоследствии часть этого оборудования была демонтирована в связи с непригодностью.
- В этом году мы расторгли договор с «Орта жер». Сейчас также рассматривается возможность расторжения договора с «Алатау лизинг» в связи с неисполнением договорных обязательств. Оборудование «Орта жер» часто выходило из строя. У компании «Алатау лизинг» также есть проблемы, и если в течении месяца они не устранят замечания, то с ними будет расторгнут договор. Этот опыт нам показал, что лучше работать централизованно с одной компанией, которая может комплексно проводить работы по большому количеству парковок и систематизировать свою работу. Поэтому в этот раз мы провели конкурс на все эти участки одним лотом. Однако это не говорит о том, что следующие участки мы будем отдавать только этой компании (ТОО «S.A. Business Company». - F). Если появятся предприниматели, которые предложат акимату более выгодные условия - например, отчислять 30-40% дохода в бюджет, - мы примем такое предложение. Но скажу вам откровенно: предприниматели не очень охотно идут на этот проект, - отметил руководитель управления.
При этом Еркебулан Оразалин подчеркнул, что от стационарных паркоматов акимат отказываться не намерен, просто «S.A. Business Company» предпочла использовать мобильные паркоматы.
- Стационарные паркоматы будут продолжать внедряться. Сначала нам хотелось полностью автоматизировать систему и отказаться от человеческого фактора, но, к сожалению, у нас это не сработало. Если в Европе водитель припарковал свой автомобиль и сразу идет оплачивать парковку, наши люди просто игнорируют это, - объяснил он.
О незаконных парковках и парковщиках
Отвечая на вопрос журналистов о том, что будет с теми, кто собирает оплату на парковках без мобильных паркоматов, Еркебулан Оразалин, отметил, что от них будут избавляться.
- Те 200 участков, которые мы в этом году объявим на конкурс это в том числе те участки, на которых сегодня работают сотрудники «Автоспецтехник паркинг». Так же у нас есть много нелегальных парковщиков, которые вне закона абсолютно. Мы будем усиливать работу по их ликвидации (так и сказал. - F). Мы ставим перед собой задачу полностью избавиться от незаконных парковщиков и автостоянок и заменить их на компании, которые будут работать с нами, - рассказал он.
F: Еркебулан Нурланович, как вы объясните, что платные стоянки организованы у дорожных знаков «Остановка запрещена», как, например, на пересечении улиц Панфилова и Макатаева?
- Если такие отдельные замечания, то мы отработаем. Но вроде бы у нас таких проблем не было. Это нехорошо. Наша недоработка.
О многоуровневых паркингах во дворах
На брифинге так же рассказали, что сегодня активно прорабатывается проект по строительству многоуровневых паркингов.
- Разработаны списки, где такие парковки можно установить. Эти списки переданы в Управление земельных отношений Алматы на рассмотрение. Я думаю, в ближайшее время этот вопрос будет детально проработан. Сегодня в городе есть участки, которые предоставляются для парковки на платной основе. Мы планируем изъятие этих участков и строительство на них многоуровневых паркингов, - рассказал Еркебулан Оразалин.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram