Конкурент «Яндекса»: чем китайский сервис заказа такси будет брать казахстанский рынок

45097

Глава DiDi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Джейден Чжу в эксклюзивном интервью Forbes.kz рассказал, почему компания вышла на казахстанский рынок и какие перспективы китайский сервис заказа такси видит в стране

DiDi - онлайн-сервис, который соединяет водителей и пассажиров. Водители не являются сотрудниками DiDi. В Казахстане DiDi будет сотрудничать только с юридическими лицами - таксопарками.

В настоящее время DiDi предоставляет услуги по заказу такси, аренде автомобилей и велосипедов, организации автобусных перевозок, каршерингу в 16 странах мира: Китае, Австралии, Новой Зеландии, Японии, ЮАР, Бразилии, Мексике, Чили, Колумбии, Перу, Коста-Рике, Панаме, России, Доминикане, Эквадоре и Аргентине. Казахстан станет четвертым евразийским рынком.

Как отметил Чжу, Казахстан является очень привлекательным рынком для DiDi.

- Во первых, в Казахстане прогнозируется экономический рост, во-вторых, отмечается высокий уровень проникновения интернета. В стране создана благоприятная законодательная база, и мы видим быстрое развитие технологической среды – на локальном рынке появляются  стартапы, технопарки и инкубаторы. Своей первостепенной задачей в  Казахстане мы считаем развитие нашего основного продукта - сервиса по заказу такси. В дальнейшем мы готовы рассматривать запуск других сервисов DiDi , - сказал он.

По оценкам компании, средняя цена поездки на такси в Казахстане составляет порядка $2, и это неплохая цифра, которая позволяет привлекать в этот сегмент международных игроков.

Джейден Чжу
Джейден Чжу

Решение выйти на казахстанский рынок для компании далось легко. Как отмечает Чжу, DiDi активно расширяет географию работы. В 2020 году компания начала рассматривать выход в СНГ, и, помимо России, самым привлекательным рынком был Казахстан. В России же компания развивает бизнес с августа 2020 года. Сейчас сервис DiDi доступен  в 36 городах страны.

Вернувшись к Казахстану, Чжу отмечает, что казахстанский рынок заказа такси в последние годы показывает агрессивный рост.

- Рынок вырос на 50% только за последние 4 года - от 415 млн поездок до 619 млн в год, по оценке BusinesStat. Это очень хороший рост по сравнению с другими рынками. В последующие два года эта цифра, согласно прогнозам BusinesStat, вырастет до 800 млн поездок в год. Мы хотим быть частью этого роста и привнести преимущества наших сервисов как для пассажиров, так и для водителей. Мы видим большой потенциал казахстанского рынка и верим в здоровую конкуренцию, которая будет способствовать развитию индустрии такси, - сказал он.

К слову о конкурентах: сегодня в Казахстане оперируют «Яндекс.Такси», Bolt, Uber, Indriver, «Везёт», «Апару», «Максим» и прочие сервисы такси, которые представлены как в отдельных регионах, так и по всей стране. Так, Яндекс.Такси запустился в Алматы в июле 2016, а в июле 2017 объединился с Uber (одновременно со слиянием бизнесов в России, Азербайджане, Армении, Беларуси и Грузии). В январе 2021 в Алматы запустился международный сервис такси Bolt.

На вопрос о том, какую долю рынка планирует занять DiDi, Чжу сказал, что на данный момент у DiDi нет конкретной цели. Приоритетами компании являются выстраивание сотрудничества с партнерами-таксопарками и развитие клиентского сервиса.

Важным преимуществом в DiDi называют систему встроенных функций безопасности для водителей и пассажиров. К примеру, в приложении номера телефонов водителей и пассажиров остаются анонимными. Также в дополнение к индивидуальному обязательному страхованию водителя DiDi предоставляет коллективное страхование от несчастных случаев для водителей и пассажиров, которое покрывает ущерб жизни и здоровью, причиненный во время поездки. В приложении есть кнопка SOS, которая позволяет пассажирам и водителям связаться с правоохранительными и аварийными службами. Также компания постоянно инвестирует в развитие приложения и использует искусственный интеллект в своих разработках.

В Казахстане компания сначала запустит два тарифа - это эконом и комфорт.

- Наши технические возможности будут помогать снижать тарифы для пользователей и повышать заработок водителей, тем самым способствуя развитию автопарков. Тариф будет складываться из многих факторов, включая базовую стоимость, стоимость за километр и стоимость за минуту поездки. В праздники, часы пик и в плохую погоду будет включаться динамический коэффициент, который будет привлекать водителей в необходимый район города для того, чтобы обеспечить сервис вне зависимости от внешних факторов, - сказал Чжу.

Комиссия DiDi составит 12% с заказа в период запуска, что может привлечь больше таксопарков и водителей к сотрудничеству. Однако точное число водителей, которое необходимо для бесперебойной работы сервиса по заказу такси в Алматы и Нур-Султане, Джейден не озвучил.

 - На данный момент мы уже заключили соглашение с более чем 100 таксопарками, к моменту запуска мы привлечем достаточное количество водителей для удовлетворения спроса пассажиров. Пока мы запускаемся в Нур-Султане и Алматы и в течение года  планируем выйти в другие города, - сказал он.

Как отметил спикер, компания планирует развиваться и в региональных городах Казахстана, а также развивать другие сервисы DiDi.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить