Бензин, до свидания!

6835

Как подходит конец эпохи двигателей внутреннего сгорания и наступает электрическое будущее мирового автопрома

Сегодня мировая автомобильная промышленность стоит на пороге масштабных событий: правительства стран одно за другим ставят крест на будущем не только двигателей, работающих на «тяжелом» топливе, но и на бензине. Франция, например, запретит продажи автомобилей с такими двигателями с 2040 года. Под запретом окажется не только продажа, но и производство на территории страны.

Французская республика должна оказаться отнюдь не первой страной, которая запретит бензиновые и дизельные автомобили. Норвегия пообещала сделать это уже в 2025, а правительства Германии вместе с Великобританией, Нидерландами после 2050 обязуются запретить использование и продажи любых автомобилей на горючем топливе.

Вслед за чиновниками главы автомобильных концернов и компаний заявляют о прекращении работ над новыми дизельными двигателями. VW еще не оклемалась от «дизельгейта», но уже убирает дизельные моторы с "младших" моделей производственной линейки, а взамен обещает  гибридные установки. Глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон заверил, что компания сосредоточится на гибридах и электромобилях уже в обозримом будущем. Дальнейшее ужесточение норм токсичности отработавших газов загоняют автомобили с ДВС в тупик, а электромобили стремительно завоевывают рынок.

Дешевле, дальше, больше

Безусловно, аккумулятор остается наиболее дорогой частью электромобиля. Но цены на батареи падают быстрее, чем можно было бы ожидать. Напомним, что буквально в 2009 каждый кВтч емкости стоил $1000. По прогнозам Global EV, цены могут опуститься ниже отметки в $100 кВтч уже к 2020!

Вот тогда электромобили станут доступными даже без каких-либо дотаций. Как только этот рубеж будет преодолен, в два раза более мощные электромобили будут дешевле при покупке, ну и, само собой, не так затратны в обслуживании.

У обычного автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания более 2 тыс. движущихся частей. В электромобилях типа Tesla Model S их несколько десятков (20-30). Знай только раз в пятилетку масло в редукторе и литр охлаждающей жидкости в инверторе меняй. Конечно, литий-ионные батареи не вечны, но модульная схема построения дает определенный плюс - найти и заменить севшие ячейки через 6-8 лет сродни замене элементов питания на пульте телевизора.

Ну, а каково ежедневно обходится без лишних трат? На полном заряде батареи того же BYD Song EV можно проехать 270-300 км, потратив на зарядку 22 кВт!

Даже с самым высоким действующим тарифам на электроэнергию 27,48 тенге за кВт*ч – одна зарядка обойдется вам в 605 тенге. А что, если заряжать при двухтарифном счетчике ночью? Дешевле только пешком.

Электромобиль шагает по планете

Число электрических автомобилей, включая подзаряжаемых гибридов, по всему миру перевалило за 2 млн, удвоившись за полгода. Стоит ли говорить, что Китай правит балом? Граждане и китайское руководство в целях улучшения состояния окружающей среды все активнее поворачиваются в сторону электромобилей.

Еще более мощный толчок даст система квот. Чиновники Поднебесной собираются уже с 2018 обязать всех работающих в Китае автопроизводителей выпускать как минимум 8% электромобилей или платить хорошие отступные. Такое решение пойдет на пользу «исконно китайским» брендам, которые пока явно не в силах конкурировать с автомобилями с ДВС, но могут дать жару на принципиально новом направлении – электромобилях.

В то же время система квот стала серьезной, но решаемой проблемой для работающих в Китае иностранных автопроизводителей. Со всего света за «длинным юанем» потянулись именитые бренды – Volkswagen строит с JAC крупнейшее производство электромобилей в Китае, тем же путем идет Ford и Zotye, а буквально на днях альянс Renault-Nissan подписал соглашение с китайской компанией Dongfeng о создании новой СП eGT New Energy Automotive, которая также займется выпуском электромобилей. По прогнозам аналитиков, уже к 2025 машины на электричестве займут 20% рынка, то есть в год здесь будут продавать по 4 млн электромобилей!

 За гигантскими рынками США и Китая идет более умеренный европейский. Тем не менее, уже к 2035 году европейцы будут покупать только электромобили – так считают аналитики голландского банка ING. И такие прогнозы складываются у аналитиков не на пустом месте – именно в период с 2017 по 2035 произойдет существенное снижение цен на электромобили, что вызовет у потребителя ощутимый интерес.

Столь стремительное развитие электротранспорта, безусловно, настораживает гигантов автомобилестроения, и небезосновательно - электромобили устроены гораздо проще традиционных машин и имеют меньше деталей, а значит - их проще производить.

И если сегодняшние производители автомобилей сталкиваются с проблемой в виде устаревших заводов и большого штата работников, то игроки, производящие электромобили, свободны от этого бремени, и переход на производство авто на электрической тяге пройдет безболезненно.

Время действовать!

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) подошел к концу льготный период по ввозным таможенным пошлинам на электромобили, и уже с 1 сентября таможенные пошлины на электрокары выросли с 0% до 17%.

Год назад решение о снижении ставок было принято в связи с тем, что на территорию ЕАЭС завозилось слишком мало электромобилей, а их рынок был крайне чувствителен к ценам. Однако, судя по всему, таможенные льготы не слишком стимулировали ввоз электромобилей самими покупателями, коммерческий же импорт сдерживается техническим регулированием. Как следствие, в РК на сегодняшний день зарегистрировано около 200 авто на электротяге, в России, по данным «Автостата», на конец 2016 насчитывалось порядка 700 штук. Но, на минуточку, не стоит забывать, что в основном завозили дорогущие, люксовые Tesla.

Тем не менее, наши коллеги по союзу не дремлют. Буквально в конце августа в Минске представили первый электромобиль белорусской разработки. Конечно, машина еще далека до серии и является чисто исследовательским проектом, главная задача которого - наработать опыт в области электроприводов, силовой и управляющей электроники местным объединенном институтом машиностроения Национальной академии наук (НАН).

В Казахстане же на базе «СарыаркаАвтоПром» в 2016 было собрано 12 первых электрокаров JAC. Более того, компания прикладывает немало сил на популяризацию электромобилей в стране и развитию инфраструктуры.

Планы по производству в стране электрокаров кажутся более адекватными, тем более на фоне смены приоритетов в мировом автомобилестроении. Как бы ни защищало наше государство автопроизводителей, сравнятся с мировыми автопроизводителями традиционных авто нашим будет сложно даже на собственном рынке, не говоря уже об экспорте в страны ЕАЭС, хотя этот год показывает тенденцию роста и в первом, и во втором случаях. А что, если стать первыми в Евразийском экономическом союзе на незанятом и перспективном поле? Точка отсчета – это развитие инфраструктуры, и если этот рубеж будет пройден, пожалуй, шансы появятся. Но лучше не загадывать, а посмотреть на некоторых неторопливых чиновников и оптимистичных бизнесменов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить