Когда автономные автомобили станут частью повседневной жизни

9914

Чтобы это случилось скорее, участникам рынка предстоит решить ряд проблем

Фото: Mercedes-Benz

Автономный автомобиль – изобретение, способное принести огромную пользу обществу. Только в США их широкое использование может изжить дорожную смертность и принести экономике дополнительную прибыль в $1,3 трлн. Кроме того, американцы будут ежегодно экономить до 80 млрд часов, которые сегодня тратятся на личное управление авто.

Для того чтобы это светлое будущее поскорее стало реальностью, разработчикам необходимо ответить на ряд вопросов, касающихся безопасности новых моделей.

Осторожно: кибератака!

Кибератака – главная из потенциальных угроз бесперебойному функционированию автономных автомобилей. Хакеры могут найти доступ к системе управления, взломать ее и посылать сторонние команды. Это было доказано экспериментально: на пекинской конференции по кибербезопасности в 2014 команда студентов установила удаленное соединение с прототипом беспилотного автомобиля, получив возможность контролировать все до единой функции. С помощью простого нажатия клавиш хакеры разблокировали двери, включили фары и посигналили.

Лишь только этот случай красноречиво говорит о масштабе проблем, с которыми может столкнуться автоиндустрия в том случае, если кто-то решит воспользоваться пробелами в системе защиты программного обеспечения беспилотных автомобилей.

Эксперты из агентства The Boston Consulting Group и Всемирного экономического форума уверены: угроз в области кибербезопасности так много, что устранить их силами программистов просто невозможно. Они предлагают пойти альтернативным путем и создать некое подобие биржи для обмена информацией между хакерами и автоконцернами. Все желающие могли бы сообщать о недочетах в системе безопасности автономных автомобилей их производителям в обмен на вознаграждение. При этом хакеры подписывали бы контракт о неразглашении, а у автоконцернов была бы возможность устранять неполадки в кратчайшие сроки.

Terra incognita

Другой нерешенной проблемой остается разработка высокоточных карт для автономных автомобилей. Существующие методы навигации не подходят – беспилотникам нужны встроенные карты, отражающие рельеф местности с точностью до сантиметра. Иначе компьютер не сможет управлять машиной без посторонней помощи. Кроме этого, на картах должны быть отражены места расположения светофоров, проселочных дорог и прочей инфраструктуры.

В настоящее время разработкой высокоточных навигационных систем занимаются несколько компаний, в числе которых Here (в прошлом известная как Nokia Maps), Tom Tom и Google. Работают они не везде, поэтому большая часть дорог по всему миру еще не нанесена на детальные карты. И речь здесь идет о самых что ни на есть развитых странах. Из 8,5 млн км дорог Германии, Японии, Южной Кореи и США картографированы лишь несколько тысяч.

Что же препятствует более активной работе навигационных компаний? Факторов несколько. Во-первых, объем информации, которую картографам необходимо собрать, настолько большой, что для нее требуются значительные ресурсы и инвестиции. Во-вторых, составление высокоточных карт предполагает получение данных – зачастую чувствительных – от ряда других сторон: компаний, частных лиц и государственных органов. Наконец, в-третьих, на сегодняшний день отсутствует единый стандарт в области обработки и хранения высокоточных картографических данных.

Все эти препоны можно устранить, считают эксперты. Скорее всего, в скором будущем так и случится. По мере приближения времени выпуска беспилотных моделей автоконцерны начнут размещать заказы на подготовку детальных карт. Это заставит навигационные компании конкурировать между собой и подстегнет развитие всей индустрии.

Дорога перемен

Это лишь часть тех проблем, которые предстоит решить автоконцернам, разработчикам программного обес­печения и другим участникам рынка, чтобы беспилотные машины стали чем-то общепринятым. Много работы будет и у законодателей: им необходимо определиться с дефинициями – что именно они считают автономным автомобилем и кто им может пользоваться.

Между тем пилотные программы тестирования автономных автомобилей уже запущены в нескольких городах мира, например в Сингапуре. Цель у них одна: сделать передвижение горожан максимально комфортным, быстрым и безопасным.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить