«Азия Авто» снимает с производства ряд моделей авто

Об этом сообщил президент компании Ерик Сагымбаев в кулуарах мероприятия, посвященное торжественному запуску производства четырех моделей LADA, которое прошло в Усть-Каменогорске в пятницу, 9 декабря

Ерик Сагымбаев.
Фото: Архив пресс-службы
Ерик Сагымбаев.

Обозреватель Forbes.kz посетила завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, где прошла торжественная церемония запуска производства моделей  LADA - Vesta, XRAY, Largus, Granta Liftback. В рамках поездки журналисты встретились с президентом АО «Азия Авто» Ериком Сагымбаевым и узнали у него, как чувствует себя один из крупнейших игроков отечественного автопрома и какие у него планы на будущее.

 

Ерик Ерлесович, как изменился рынок?

- Текущее состояние рынка - это дно, которое мы нащупали. На 2017 у нас позитивные прогнозы - мы ожидаем рост. Он уже начался как на нашем рынке, так и на рынке РФ. Скорости этого роста не определены, но если мы достигнем показателей 3-4-летней давности - производство 150 тыс. автомобилей - это будет хорошим показателем, при том, что структура рынка сильно изменилась. Если раньше новые автомобили составляли 15% от общего объема продаж, то сейчас доля б/у автомобилей составляет всего 5%. Рынок полностью перевернулся и при достижении его целевых - 150-200 тыс. рынок у нас достигал продаж и более 300 тыс. продаж, то мы себя хорошо почувствуем.

Летом 2016 директор по производству вашего завода Ромн Зицер рассказал Forbes.kz, что за 2 года производство сократилось в 5 раз. Удалось ли вам восстановить объемы выпускаемой продукции?

- Падение производства напрямую связано со спадом в экономике РК в целом. По итогам 2016 по отношению к 2015 мы планируем увеличить долю с 11% до 20%, то есть практически в 2 раза нарастить наше присутствие на рынке. Необходимо отметить, что этот год мы начинали с долей 5%. До девальвации наши максимальные показатели были равны 15-18%. Сейчас мы достигли исторического максимума, и это еще не весь наш потенциал. Новые флагманские модели мы запускаем только в конце года. Только они принесут нам порядка 7-10% прироста.

Насколько предприятие загружено?

- Сейчас мы производим 600 автомобилей в месяц, продаем около 800 машин, с учетом стоков. Работаем в одну смену, но одновременно на 4 сборочных линиях. В 2016 мы планируем произвести порядка 15 тыс. автомобилей, из них LADA – порядка 10 тыс., при этом 4-5 тыс. придется на Largus, XRAY, Vesta. Загрузка в 15 тыс. автомобилей, которую мы планируем достичь это всего лишь 25% от нашей проектной мощности, которая составляет 60 тыс. авто. Максимальный показатель загрузки мощности, который мы достигали за время работы, равен 50%.

За счет чего вы стали восстанавливать долю на рынке?

- В этом году мы ориентировались именно на LADA, как на более бюджетный сегмент, и запустили 6 марок этой компании. Практически ни одной новинки среди иномарок мы не представили. Однако в 2017 мы планируем пополнить наш ассортимент новыми моделями Skoda, KIA и Chevrolet (Kodiaq и нового Aveo).

Сейчас в ваших цехах стоят только LADA. Это связано с тем, что на складах скопились непроданные Skoda, KIA и Chevrolet?

- У нас были стоки, которые формировались в 2015, и в 2016 мы занимались распродажей. Тем не менее, часть из этих моделей ушла, и, наверное, на рынок больше не вернется, по крайней мере, в нашем производстве. Часть сейчас переживает обновления, и мы занимаемся подготовкой производства.

Какие модели уйдут с рынка?

- Несколько моделей KIA, скорее всего это Cee'd, который не очень хорошо пошел, Carens, возможно, Picanto – мы еще рассматриваем ее целесообразность. У Chevrolet,  скорее всего, мы откажемся от Orlando и Malibu. Наиболее ходовые, такие как Aveo, Cruze, Captiva, останутся у нас в пакете.

Несмотря на обилие LADA на ваших цехах, Priora мы не видели.

- Мы получили разрешение на производство этой модели, но ее ценовое позиционирование нас не устроило. На наш взгляд, Vesta и Granta займут соответствующее положение, и потребности в промежуточной модели не будет. Соответственно, Priora производить мы не будем и завозить из России тоже. Эта модель потихоньку снижает свою долю и на российском рынке и в ближайшее время уйдет с конвеера на АвтоВАЗе, поэтому мы представляем более свежие продукты.

Если говорить о Skoda, то мы не видим Fabia на рынке РК, так как она дорогая. Skoda будет представлена марками Rapid, Octavia, новый Superb, Yeti и Kodiaq.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


обозреватель Forbes.kz

 

Статистика

9789
просмотров
0
комментариев
 
 

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставлять комментарии,
Вам необходимо войти на сайт.

  • Войти, с помощью
Если Вы еще не зарегистрированы,
пройдите процедуру регистрации.
Как зарегистрироваться, используя
аккаунт в соцсети, читайте здесь.

Комментариев нет

Будьте первым, кто оставит комментарий к этой статье.