Автошоу в Детройте: награды, премьеры, перспективы

10859

Автомобильный год можно считать официально открытым: первые итоги 2015 подведены, первые премьеры 2016 названы, перспективы развития авторынка в ближайшем году озвучены – традиционное для конца января автошоу в Детройте состоялось

 

Почему Детройтский автосалон этого года особенный

Впервые Детройтский автосалон прошел 117 лет назад, в 1899, всего на год позже Парижского автосалона Mondial de l'Automobile, ставшего первым в мире автошоу такого формата. Выбор Детройта в качестве места проведения первого автосалона в США был очевиден: штаб-квартиры Большой тройки ведущих американских автопроизводителей General Motors, Ford и Chrysler с тех времен и по сей день находятся в штате Мичиган, передает 1.kz.

Изначально мероприятие было рассчитано на демонстрацию достижений исключительно американского автопрома, и лишь в 1957 впервые на Детройтский автосалон были допущены зарубежные автопроизводители. В 1989 автошоу получило новое название – Североамериканский международный автосалон (NAIAS, North American International Auto Show), однако даже сейчас, спустя почти 30 лет, многие по привычке именуют его Детройтским автосалоном.

Хотя мероприятие этого года юбилейным не является, все же нынешний NAIAS для американцев - особенный. Последние годы были для Детройта невероятно тяжелыми: кризис 2008 так сильно ударил по Большой тройке, что компании General Motors, на протяжении 77 лет являвшейся крупнейшим автопроизводителем в мире, пришлось объявить себя банкротом и просить помощи у государства. В Ford Motor, чтобы удержаться на плаву, были вынуждены продать китайцам приобретенную в 1999 компанию Volvo Cars. А Chrysler и вовсе перешел под стопроцентный контроль итальянского концерна Fiat. Детройт тогда был объявлен городом-банкротом и тут же опустел и потерял былой блеск.

Только в последние два года ситуация на американском автомобильном рынке начала выравниваться. И, наконец, 2015 стал триумфальным и самым успешным за всю историю автомобильной индустрии США: было реализовано 17,5 млн автомобилей, что стало абсолютным рекордом. Подчеркнув особую важность мероприятия, его лично посетил президент США Барак Обама. Он отметил, что американцам стоит гордиться успехами, достигнутыми местными автопроизводителями.

Обама, включивший посещение NAIAS в программу своего прощального тура, проводимого им в последний год президентства, стал третьим главой США, посетившим Детройтский автосалон. До него в 1960 здесь побывал Дуайт Эйзенхауэр, а в 1999 – Билл Клинтон.

Эксперты автоиндустрии считают, что в Детройт активно возвращается жизнь. Яркое доказательство этому – вложение в город $279 млн, затраченных в 2015 на реконструкцию Кобо-центра, традиционного места проведения Североамериканского международного автосалона.

Североамериканский автомобиль и грузовик года – вовсе не американцы

23 года подряд в рамках Североамериканского международного автосалона проходит награждение лучших легковых автомобилей и грузовиков, победивших в конкурсе «Североамериканский автомобиль и грузовик года». За победу в номинации «Грузовик года» имеют право бороться грузовики (пикапы), кроссоверы и внедорожники.

В этом году лучших определяли 53 независимых американских и канадских журналиста, представляющих телеканалы, радиостанции, журналы, газеты и веб-сайты.

За 23 года существования конкурса в номинации для легковых автомобилей американские бренды одерживали победу 12 раз, зарубежные – 11 раз. Грузовики американского производства были признаны лучшими 15 раз, иностранного – 8 раз.

В этом году, несмотря на подъем автопрома США, победа в обеих номинациях уплыла от американцев. Только один автомобиль местного производства вошел в шорт-лист: Chevrolet Malibu состязался за звание лучшего легкового автомобиля с японцами Honda Civic и Mazda MX-5 Miata.

В итоге, обогнав Chevrolet Malibu на 22 балла, победу в номинации одержал Honda Civic. Кстати, это уже вторая победа автомобиля этой марки в детройтском конкурсе. Впервые Honda Civic был назван лучшим в 2006.

Американских пикапов, кроссоверов и внедорожников среди финалистов 2016 вообще не оказалось: в тройку лидеров номинации «Грузовик года» вошли японцы - Honda Pilot и Nissan Titan XD, а также швед Volvo XC90. Последний и был признан лучшим, обойдя Honda Pilot на целых 199 баллов, а Nissan Titan XD – на 201 балл. Volvo XC90 также не впервые получает лавры лучшего в Детройте – первый раз этот внедорожник лидировал в 2003.

Самые интересные премьеры

Учитывая подъем экономики США в сочетании со снижением цен на бензин, автомобили снова начали увеличиваться в размерах и мощности, подтверждением чему служили представленные в Детройте модели.

Однако это вовсе не уменьшило интереса публики к электрокарам, которые многие считают автомобилями будущего. Несколько премьер интересных электромобилей также состоялось в рамках автошоу. Хотя самый интригующий концепт электромобиля FFZERO1 был представлен не в Детройте, а в Лас-Вегасе, на международной выставке Consumer Electronic Show (CES), на долю Североамериканского международного автосалона также досталось кое-что интересное. Например, одна из самых ожидаемых новинок последнего времени – электрокар Chevrolet Bolt.

Привлекательность этой модели в том, что она обещает стать первым электромобилем, который можно приобрести за приемлемую цену - $30 тыс. По сравнению с моделями Tesla, цены на которые пока не удалось снизить до широкодоступного уровня, это действительно весьма выгодное предложение. Запас хода у Chevrolet Bolt в 322 км достаточен не только для коротких городских поездок, но и для более длительных путешествий. При этом 240-вольтовое зарядное устройство способно подзарядить батарею за час, дав возможность автомобилю проехать еще 40 км пути. Полная же перезарядка батареи занимает 9 часов.

Разработок для комфорта, безопасности и развлечений в Chevrolet Bolt также хватает. На интерактивный дисплей диагональю 10,2 дюйма выводится изображение с камер, позволяющее видеть дорожную ситуацию позади и вокруг автомобиля. Apple CarPlay и Android Auto позволяют подключать к дисплею телефон и принимать звонки, слушать музыку, пользоваться картами или просматривать календарь. Возможность автоматической парковки также предусмотрена. Массовое производство модели запланировано на вторую половину 2016.

Одним из самых знаковых событий Детройтского автосалона, безусловно, стала мировая премьера нового Mercedes E-Class. Представляя новинку, председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше отметил, что 2015 был для компании самым успешным с тех пор, как изобрели автомобиль. Используя этот успех как основу, они планируют расширить и обновить свой модельный ряд, посвятив свои премьеры Карлу Бенцу и Готтлибу Даймлеру, чтобы отметить 130-летний юбилей компании.

По словам Цетше, новый Mercedes E-Class – наиболее продвинутый пример свежих разработок компании, и многие автоэксперты согласились с ним в этом, назвав представленный автомобиль самым умным в бизнес-классе.

Из инновационных решений этого авто стоит отметить систему помощи водителю DRIVE PILOT, способную самостоятельно вести автомобиль по прямой на скорости до 210 км/ч и обеспечивать безопасное автономное движение на скорости до 130 км/ч, даже если дорожная разметка не видна.

Ряд других функций обеспечивает возможность избегать столкновений во время движения в пересекающихся потоках транспортных средств, парковать автомобиль, используя специальное приложение в мобильном телефоне, и обмениваться информацией с другими участниками движения. Последнее является необходимым условием для вывода на дороги большого количества самоуправляемых авто.

К тому же, во время NAIAS стало известно, что представленный в Детройте Mercedes E-Class стал первой производственной моделью автомобиля, которая получила лицензию, дающую право на испытание модели в автономном режиме вождения на дорогах американского штата Невада.

В продажу поступит два варианта Mercedes E-Class – с четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с., а также с  четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 195 л.с. Позже планируется также выпуск гибридных моделей.

Также, вспоминая о самых ярких моделях, представленных в Детройте, нельзя обойти вниманием BMW M2 – самое маленькое и невероятно быстрое спортивное купе в модельном ряду BMW. Оно способно разогнаться до 100 км/ч всего за 2,4 секунды. Долгожданную премьеру новой модели представительского автомобиля Lincoln Continental – первую с 2002 (именно тогда в последний раз была представлена новая модель бренда). Стоит отметить Lexus LC500 и Volvo S90, существенно обновившие дизайн. А также концепт кроссовера Audi h-tron Quattro, оснащенный двумя двигателями, работающими на водороде.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить