Автопром 4.0

21092

Промышленные роботы из Италии придут в крупнейшее автопроизводство Казахстана

Крупнейшая стройка отечественного машиностроения продолжается на востоке Казахстана. Forbes.kz внимательно следит за процессом создания автопроизводства полного цикла, которое ведут в Усть-Каменогорске группа «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.

С 4 июля здесь возводят цеха сварки и окраски автомобильных кузовов. Темпы работ видны невооружённым глазом: в течение сентября строители переместили 52 тыс. кубометров грунта, изготовили 1,8 тыс. кубометров бетона и 47 ростверков, погрузили 1 087 свай и установили 38 колонн.

Внедрение новых технологических переделов повысит локализацию в отечественном автопроме до 50%. На этой цифре бипэковцы не остановятся: дополнительный прирост казсодержания обеспечит технопарк по выпуску комплектующих – он разместится на той же площадке и займёт территорию в 167 гектаров. Проектная мощность – 60 тысяч автомобилей в год уже в первой очереди – дает необходимый масштаб для появления предприятий-смежников.

Но ощутимый мультипликативный эффект в экономике региона новое производство генерирует уже сегодня, на этапе строительства. На следующей неделе восточноказахстанские поставщики начнут отгрузку металлических перекрытий для цеха сварки. Только этот объект потребует более 1100 тонн металла. Ещё 4200 тонн металлоконструкций будет смонтировано в цехе окраски.

Только в основании цеха окраски установлено 233 таких 12-тонных ростверка. Не считая центральных элементов фундамента, масса каждого из которых превышает 300 тонн
Только в основании цеха окраски установлено 233 таких 12-тонных ростверка. Не считая центральных элементов фундамента, масса каждого из которых превышает 300 тонн

Подрядчикам пришлось даже модернизировать собственное производство, чтобы соответствовать высоким технологическим требованиям – ведь все они жёстко регламентированы стандартами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и внутренними нормативами группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». Отдельный, независимый надзор за процессом строительства ведёт швейцарская компания SGS. Так что сторонним подрядчикам приходится соответствовать непривычно высокой планке.

Колонны цеха сварки готовы к монтажу металлических ферм общей массой 1100 тонн
Колонны цеха сварки готовы к монтажу металлических ферм общей массой 1100 тонн

Мощности сварки и окраски будущего производства в сумме займут более 48 тысяч квадратных метров. Но главная особенность проекта – даже не его масштаб, а технологии, которые впервые будут взяты на вооружение в казахстанской промышленности. Те самые технологии четвёртой промышленной революции, о которых мы слышим каждый день, но не часто наблюдаем в стенах казахстанских предприятий. В Усть-Каменогорске решения Индустрии 4.0 помогут варить и красить новые автомобили.

Главный технолог «АЗИЯ АВТО Казахстан» Олег Исковских
Главный технолог «АЗИЯ АВТО Казахстан» Олег Исковских

- Производство 15 автомобильных кузовов в час – это наша проектная мощность в рамках первой очереди. Такой уровень производительности достижим только с применением промышленных роботов. Они станут ключевым элементом обоих технологических циклов – и сварки, и окраски. Помимо высокой производительности, их применение исключает человеческий фактор. А это – гарантия более стабильного качества, – поясняет главный технолог проекта Олег Исковских.Кроме того, автоматическая роботизированная сварка позволяет сэкономить пространство: сварочные линии вместе с накопителем готовых кузовов займут сравнительно компактную площадь в 22 тыс. квадратных метров.

Так будет выглядеть линия сварки каркаса кузова при помощи 6 сварочных роботов
Так будет выглядеть линия сварки каркаса кузова при помощи 6 сварочных роботов

Интегратором поставки сварочного оборудования, его монтажа и испытаний станет один из глобальных лидеров в промышленной робототехнике – итальянский концерн COMAU.

Команда промышленных роботов COMAU
Команда промышленных роботов COMAU

Именно их роботы служат на сварочных и сборочных линиях Maserati, Ferrari и десятков других именитых автопроизводителей. Но для усть-каменогорского проекта важен опыт COMAU в работе с более крупным игроком мирового автопрома. Самым крупным:

- COMAU успешно сотрудничает с нашим технологическим партнёром – альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. И его решения отвечают единым стандартам альянса. Поэтому диалог мы будем вести на общем техническом языке.

- Но основной мотив в выборе поставщика, конечно, иной, – уточняет главный технолог «АЗИЯ АВТО Казахстан». – Круг компаний в сфере промышленной роботизации ограничен. В особенности в автопроме. COMAU – признанный лидер этого сегмента с 45-летним опытом. На их счету более 30 тысяч роботов, инсталлированных на предприятиях по всему земному шару. Одна из тех компаний, которые являются движущей силой Индустрии 4.0. Не просто производитель оборудования – идеолог тех инженерных прорывов, которые ведут машиностроение вперёд.

Благодаря нашему проекту технологии COMAU придут в Казахстан, и отечественные специалисты получат доступ к новейшим отраслевым решениям. Не в виде презентаций и выставочных стендов, а на практике – в режиме действующего производства. Вот что по-настоящему важно.

Именно эти модели промышленных роботов COMAU займутся сваркой автомобильных кузовов в Усть-Каменогорске
Именно эти модели промышленных роботов COMAU займутся сваркой автомобильных кузовов в Усть-Каменогорске
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить